План работы со слабоуспевающими обучающимися по биологии на 2014 – 2015 учебный год.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «МКОУ Боровичинская средняя общеобразовательная школа»





План работы
со слабоуспевающими учащимися
по биологии
на 2014 – 2015 учебный год.




Составитель: Нурмухаметова
Марзия Аубакировна,
учитель I категории




2014 г.

План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2014 – 2015 учебный год.
Цель: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении биологии;
            - создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.
Что,  прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
 - создать благоприятную атмосферу на уроке;
 - оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов
 - изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и активизировать их деятельность.
- повысить интерес к изучаемому предмету , приобщив учащихся к самостоятельной творческой деятельности (создание мини –проектов, схем, рисунков, моделей)
Использовать для этого обучающие методы и приёмы через игры, групповую работу, презентации;
 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию выбора и успеха;
 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Мероприятия
Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.
Сентябрь



2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь



3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, провести дополнительную работу над ошибками, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.


T°4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, вести усиленный контроль над выполнением домашних заданий.
В течение учебного года.


5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата, привлечь к поисковой и исследовательской деятельности
В течение учебного года.


6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.


7.Поставить в известность непосредственно родителей (опекуна) ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.


8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
 
В течение учебного года.
 

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся, учить  навыкам самостоятельной работы и творческому поиску.
В течение учебного года.


10. Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету
В течение года


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 
Учитель биологии: М.А Нурмухаметова
15