План работы со слабоуспевающими обучающимися

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старогольская средняя общеобразовательная школа»


ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Цель: добиться улучшения успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи:
1. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
2.Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
3.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
4..Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду
 Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

План работы
Мероприятия
Срок
Отметка о выполн.

1.Проведение контрольных срезов знаний обучающихся 8-9 классов по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.
Сентябрь


2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь


3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.


Љ°4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.


5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.


6.Подготовить «Карточки помощи», «Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания.
В течение учебного года.


7. При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях.
В течение учебного года.


8.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.


9.Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.


10 Вести обязательный тематический учет знаний обучающихся по биологии и химии.
В течение учебного года.


11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся
В течение учебного года.


12.. Оформить уголок «Готовимся к экзаменам», в котором отражать наиболее сложные вопросы, план повторения и даты тематических контрольных работ
Октябрь


13. Вовлекать слабоуспевающих обучающихся в организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету
В течение года


14. Индивидуальные беседы с родителями. Ознакомление родителей с индивидуальными учебными маршрутами обучающихся
В течение года



Ожидаемый результат
Освоение слабоуспевающими обучающимися базового уровня программы по химии и биологии.
Пробуждение любознательности, интереса к учению.
Формирование учебной мотивации.

Учитель:_______________________Г.И.Шишова
















15