Конспект урока по русскому языку на тему: Погода. Наблюдения за изменениями погоды Школа 8 вида.


Тема: Погода. Наблюдения за изменениями погоды.
Цель: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими весной в природе.
Планируемые результаты:
Предметные: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; развивать у детей объяснительную речь.
Метапредметные: научатся называть животных и растения родного края, раннецветущим растения; анализировать данные наблюдения за изменениями, происходящими в природе весной; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид:
Пед.технологии:
Оборудование : компьютер, презентация.
Этап занятия (урока)
Методы и приемы. Время Деятельность учителя Деятельность учащихся БУД
1.Орг.момент. 1 мин. Начинается урок.
Он пройдёт ребята впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. Приветствовать учителя К: настрой на урок, знакомство с учителем.
2.Мотивационный.
1 мин. Ребята, а скажите , что мы узнаём на уроках окружающего мира?
А скажите, кто сегодня готов открыть главный секрет природы? Ответы на вопросы. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
3. Формулировка темы и целей урока детьми.
5 мин. Тогда я загадаю вам загадку, а внимательно послушайте её и попробуйте отгадать секрет, который будет темой сегодняшнего урока.
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит к нам пришла? (весна).
Правильно, весна. А объясните, почему вы решили , что в этом стихотворении говориться о весне? ( тает снег, тает лед , травка зеленеет...)
А что это всё перечислено в загадке? ( признаки весны)
Ребята , а кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока? (Весна. Признаки весны.)
А скажите, какие цели у нас на сегодняшний урок?
1. Понаблюдать за изменениями в природе, с приходом весны.
2. Поговорить о весенних месяцах.
Сейчас , я предлагаю вам найти весну у нас в классе. По стенам развешаны картинки с номерами, назовите мне номера картинок , где изображена весна.
Что изображено на остальных картинках? (осень, лето, зима)
А всё вместе это? (времена года) Отгадывают загадку.
Ответы на вопросы.
Определяют тему и цели урока.
П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.
4. Открытие нового знания, обобщение жизненных наблюдений.
Физминутка. 20-25мин. А сейчас посмотрите на экран, внимательно рассмотрите два рисунка и скажите, какие времена года изображены?
Кто же у нас самый наблюдательный? Кто мне скажет, чем похожи эти два рисунка. ( одна и та же местность , но разное время года, весна и зима)
А как вы думаете, почему художник изобразил одну и ту же местность зимой и весной? ( чтобы мы сравнили зиму и весну)
А зачем нужно сравнивать эти 2 времени года?( чтобы найти изменения в природе с приходом весны)
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем показать все эти изменения, на картине. ( на доске плакать с изображением весны)
Ребята, а как вы считаете, мы можем уже начать оформлять нашу картину?(нет, мы ещё не знаем всех изменений)
Правильно, для начала нам нужно выяснить « как изменяется природа с приходом весны?»
Итак, чтобы узнать как изменяется природа весной, я предлагаю поработать по следующему плану.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
И вокруг запели птицы,
Ну , а нам пора садиться.
План.
1. Изменения в неживой природе.
2. Изменения в жизни живой природы.
Сейчас , мы разделимся на команды по рядам.
1 команда должна ответить на вопрос: Как изменилась неживая природа с приходом весны?
2 команда должна ответить. Изменилась ли жизнь растений с наступлением весны?
3 команда должна ответить. Почему белка не узнала зайца? Что же происходит с животными с наступлением весны.
(каждой команде учитель раздаёт карточки, на которых есть подсказки)
Ответ 1 команды.
Весной нельзя играть на льду, потому что солнце начинает греть сильнее и дальше, из-за этого лёд начинает таять.
А скажите какой главный признак в неживой природе весной?(потепление)
Итак ,в первую очередь на нашей картине весны прикрепим солнышко.(один человек из первой команды выходит и крепит солнышко)
Ответ 2 команды.
Скажите, а почему в жизни растений стали происходить изменения?( солнце стало выше, стало греть сильнее и дальше- это значит что появились хорошие условия для роста растений).
Хорошо, молодцы . Теперь мы можем украсить нашу картину растениями.( 2 человека выходят и прикрепляют растения).
Ответ 3 команды.
С чем связаны изменения в жизни животных?( с потеплением, с возможностью найти пищу).
Так, а почему же белка не узнала зайца?(заяц меняет окрас).
Хорошо. Теперь на нашу картину давайте поселим птиц и животных.( 2 человека, выходят и селят птиц и животных).
Просмотр иллюстраций.
Ответы на вопросы.
Работа в группах.
Ответы на вопросы.
Украшение картины. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.
Коммуникативные: высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
Физ.минутка. 1мин. Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись. А сейчас пришло время оживить нашу картину. Ведь весна -время пробуждения природы после долгого зимнего сна. Как вы думаете какие звуки можно услышать весной?( звучит запись «звуки весны»)
Ребята, а кто мне скажет сколько времени длится весна?
Сейчас мы проверим знаете ли вы весенние месяцы?
(на доске висят название месяцев: март, июнь, август, май, декабрь, апрель, ноябрь)
Сейчас по 1 ученику от каждой команды нужно выйти к доске и выбрать весенний месяц.
Сейчас постройтесь по порядку.( март, апрель, май).
Я вам буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать.
Дует теплый ветер.
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
Яростно река ревеет.
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонок трель.
Месяц к нам пришел? (апрель)
Зеленеет даль полей.
Запевает соловей.
В белый свет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай.
Что за месяц это?(май)
Ребята , посмотрите в окно и скажите, весна уже наступила?
А почему на улице еще не весна(февраль).
А вы ждете весну?
А давайте посчитаем сколько осталось дней до весны. (на экране месяц февраль) Слушают музыкальное произведение.
Отгадываю загадки. Л:эмоциональное восприятие произведения.
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу
Рефлексия На партах у вас лежит солнышко. Если вам понравился урок нарисуйте солнышку улыбку, если нет нарисуйте грустную улыбку. Рефлексия способ и условий действия контроль и оценка результатов деятельности.
Итог урока. Давайте вспомним тему нашего урока.
Сейчас я вам предлагаю, вспомнить всё о чем мы сегодня с вами говорили на уроке и составить стихотворение из слова весна.( весна пришла, солнце греет и т.д)
Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя и любителя природы М. Пришвина.
«Всё прекрасное на земле- от солнца , и всё хорошее от человека»
Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Урок окончен. До свидания! Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы. Регулятивный: осуществляют итоговый контроль