Презентация на тему Общеучебные познавательные УУД


Общеучебные познавательные УУДРаботу выполнила: Бегджанова Т.Я. Цели образованияНовые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Универсальные учебные действия- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Нравственно-этическая ориентация Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действия:- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- структурирование знаний;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ориентации; Знаково-символические УУД:моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Показатели сформированности общеучебных познавательных УУД у младших школьников{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатели сформированности УУД (по классам) Перечь познавательных УУД(общеучебные)1 класс 2 класс3 класс 4 класс1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели2. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствФормулирует познавательную цель с помощью взрослогоНаходят информацию в учебной тетради, худ.литературе, энциклопедии; называют способы и некоторые из них могут применитьСами формулируют познавательную цель. Могут начать действовать, предложить, вербализоватьИспользует информацию с помощью взрослогоСамостоятельно могут сформулировать цель и предлагают способы достиженияПодбирает источник для решения проблемы; самостоятельно работает с источникомСамостоятельно могут сформулировать цель, этапы, способы и критерии достиженияСоздают альтернативные источники информации; знают и могут добывать и работать с любым источником самостоятельно; могут рассказать об особенностях источника; предложить источник и объяснить выбор источника {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатели сформированности УУД (по классам) Перечь познавательных УУД (общеучебные)1 класс2 класс3 класс4 класс3. Структурирование знаний4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формеВыстраивают элементарные межпредметные связиСтруктурирует свое устное высказывание с опорой на вопросы учителяПеренос полученных знаний на реальные жизненные ситуации; перенос из реальной ситуации в предметСтроят устные высказывания с опорой на вопросы учителя, с опорой на схемы, картинки; пересказывают по плану; могут построить письменное высказывание с помощью учителя, либо с опорой на схемуЗакрепление и расширение полученных знаний на реальные жизненные ситуации; перенос из реальной жизни в предметСамостоятельно строят устные и письменные высказывания любого объема с опорой на планЗакрепление и расширение полученных знаний на реальные жизненные ситуации; перенос из реальной жизни в предметСамостоятельно составляют план; самостоятельно строят устные и письменные (изложение, сочинение) высказывания, по объему свойственно возрасту {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатели сформированности УУД (по классам) Перечь познавательных УУД(общеучебные)1 класс 2 класс3 класс4 класс5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельностиВыбирают решения из предложенных способовСоотносят полученный результат с желаемым, выражают в примитивной реальной формеВыбирают наиболее удобный, понятный для себя способ решения из предложенныхМогут оценить результат с позиция коллектива - “Мы вместе”Самостоятельно предлагают способы решения задач; выбирают рациональный способСамостоятельно формулируют критерии оценки и самостоятельно оценивают себяСамостоятельное решение задач разными способами; выбор самого рационального способа; классифицируют, объясняют, доказывают причину выбораСамостоятельно формулируют критерии оценки и самостоятельно оценивают себя; формулируют способы коррекции полученных результатов {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатели сформированности УУД (по классам) Перечь познавательных УУД(общеучебные)1 класс2 класс3 класс4 класс7. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятия текстов разных стилейЧитают и понимают основную мысль художественного текстаС помощью вопросов учителя находят главную мысль, нужную информацию. Подвести произведение под известный жанр учащихся«Продуктивное» чтение; с помощью учителя вычитывать нужную информацию; чтение «между строк»; могут назвать другие жанры и подвести произведение под нихЗнают все жанры произведений; анализируют художественные произведения; выделяют позицию автора; могут высказать свое мнение по прочитанному, сравнить свое мнение с авторским {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Показатели сформированности УУД (по классам) Знаково-символические действия1 класс2 класс3 класс4 классМоделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); определяющих данную предметную областьУмеют пользоваться существенными знаково-символическими моделями (звукобуквенная модель)Умеют пользоваться существенными знаково-символическими моделями; с помощью взрослого могут создавать простые моделиСоздают модели самостоятельноСоздают модели, дополняют модели, меняют функции модели Образовательные результаты к урокуТема урока: Разбор слова по составуТип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыковДанный урок является 4 в разделе «Части слова»Класс 3УМК «Школа 2100»Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемамОбразовательные результаты:Самостоятельно формулируют цель урока на основе предложенного материала, понимая, что полученных знаний не хватает для решения практических задач (регулятивные УУД);Самостоятельно составляют схему-обобщения о частях слова (логические УУД);Работая в парах, слушали и понимали партнера и согласованно выполняли совместную деятельность по исследованию слова и соотнесению его со схемой (коммуникативные УУД) ; перекодируют символы в слово – соотнесение слова со схемой (знаково-символические УУД);Работают в соотвествии с заданной ролью, принимают другую точку зрения при обобщении и систематизации полученных знаний о частях слова (коммуникативные УУД); видят и указывают ошибки в изучаемом материале; контролируют работу других групп (регулятивные УУД); готовы к сотрудничеству при выполнении группового задания (личностные УУД);Применяют знания в новой для них ситуации; самостоятельно находят определение нового понятия в учебнике; применяют полученное знание на конкретном примере (познавательные общеучебные УУД);Соотносят изучаемый материал с практическим применением: составляют существующие и вымышленные слова для участия в конкурсе, для составления шарад параллельному классу (личностные УУД – смыслообразование); самостоятельно оценивают работу, проделанную на уроке (познавательные общеучебныеУУД– рефлексия). Спасибо за внимание!