План-конспект урока на тему Изготовление прихваткипо-Шадрикову


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Межрегиональный институт повышения квалификации
специалистов начального профессионального образования»
Проект-разработка урока
по учебной практике
Профессия «Швея»
Тема урока: Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья

Руководитель проекта:
Бахтина И.А.
Выполнила:
Мастер п/о ГАПОУ
«Чистопольский многопрофильный колледж»
Зюлина С.П.
2016 г.
Содержание
1 Пояснительная записка.
2 План конспект урока( поШадрикову В Д).
3 Дидактический материал.
4 Презентация к уроку.
5 Источники информации.
Пояснительная записка
Творческий проект, мастера производственного обучения ГАПОУ« Чистопольский многопрофильный колледж» Зюлиной Светланы Петровны .Разработка урока потеме : «Изготовление кухонных принадлежностей»
Тема урока: «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья» .Проект включает в себя следующие разделы:
-пояснительная записка,
-план-конспект урока по (В Д Шадрикову)
-приложение с дидактическим материалом
-презентация к уроку
- источники информации.
Урок- практикум разработан по этапам в виде плана-конспекта по ( В Д Шадрикову). При формировании знаний обучающихся в области изучения данной темы применены : диалогический, показательный и алгоритмический методы, которые необходимо применять поэтапно: организационный момент, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление полученных знаний, задание на дом, рефлексия, подведение итогов.
Выполнение основного этапа происходит на закреплении, повторении и разборе дидактического материала. План- конспект урока
Тема программы: «Изготовление кухонных принадлежностей»
Тема урока: «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья»
Тип урока: Формирование первоначальных знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1.Формирование первоначальных знаний по теме: «Изготовление прихватки» и практических умений и навыков техники лоскутного шитья по выполнению следующих операций:
подборматериалов для пошива прихватки
раскрой ткани для выполнения лоскутной техники
выполнение непосредственно лоскутной техники из ткани
Раскрой прихватки по лекалу
Обработка края прихватки
2.Развитие навыков индивидуальной работы в группе и навыков коммуникативного общения.
3. Воспитание творческого отношения к выполняемой работе, обязательное соблюдение безопасных условий труда при работе на оборудовании и культуру делового взаимодействия при выполнении работ.
Форма урока: урок-практикум
Цели урока-практикума:
Обучающая: Обобщать и систематизировать теоретические знания по пройденному материалу. Отрабатывать навыки выполнения лоскутной техники. Ознакомиться с Инструкциями по Технике безопасности при работе на универсально швейной машине.
Воспитывающая: Формировать интерес к выбранной профессии «Швея». Прививать в обучающихся важные профессиональные качества: трудолюбие, усидчивость, внимательность, ответственность, аккуратность.
Развивающая: Способствовать умению анализировать, обобщать.делать выводы, организовывать самостоятельную работу обучающихся, способствовать развитию профессиональных навыков работы на ККМ
Материально-дидактическое оснащение урока:
Швейная машина 1022 класса – 5 шт.
мультимедийная установка, слайдовая презентация;
Инструкционно-технологические карты
карточки-задания;
оценочный лист.
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы деловой культуры – Организация рабочего места.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.Оказывать первую медицинскую помощь
ПК 1.1.Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий
ПК 1.4.Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально
ПК 1.5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6.Соблюдать правила безопасности труда
ПК 1.7.Пользоваться технической, технологической и нормативной документации

Внутрипредметные связи:
-Ручные и машинные швы и строчки
-ВТО

п/пСтруктурные
элементы Методические указания Примечание
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся1 2 3 4 51. Организационный момент Приветствует обучающихся, знакомит с организационными моментами урока и отмечает готовность обучающихся к уроку. Знакомятся с показателями оценки за урок.
Урок проходит в учебной швейной мастерской. Кол-во – 12 чел
2. Вводный инструктаж .2.1. Сообщение темы программы «Изготовление кухонных принадлежностей». 2.2. Мотивация урока Преподаватель озвучивает мотивацию урока. Слушают преподавателя. 2.3.
2.3.1.
2.3.2.
2.3.3.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос
Сообщение темы урока.
Сообщение учебной цели урока. Активность при работе оценивается и учитывается при выведении общей оценки.
«Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья».
Научить
подборуматериалов для пошива прихватки
раскрою ткани для выполнения лоскутной техники
выполнению непосредственно лоскутной техники из ткани
Раскрою прихватки по лекалу
Обработке края прихватки
Отвечают на вопросы.
Записывают дату и тему урока в тетрадь.
Вопросы :Какие изделия относятся к кухонным принадлежностям?
Что такое- прихватка?
Назовите формы прихватки
Какие материалы используются для изготовления прихватки?
Слайды:
Тема урока: «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья»
Цели урока-практикума:
Обучающая: Обобщать и систематизировать теоретические знания по пройденному материалу. Отрабатывать навыки работы на швейной машине. Ознакомиться с Инструкциями по Технике безопасности при работе на швейной машине.
Воспитывающая: Формировать интерес к выбранной профессии «Швея». Прививать в обучающихся важные профессиональные качества: трудолюбие, усидчивость, внимательность, ответственность, аккуратность.
Развивающая: Способствовать умению анализировать, обобщать.делать выводы, организовывать самостоятельную работу обучающихся, способствовать развитию профессиональных навыков работы на ККМ
2.4.
2.4.1.
2.4.2. Формирование новых знаний, умений и навыков
Объяснение мастером нового материала.
Технология выполнения лоскутной техники. Виды лоскутной техники.
Выполнение лоскутной техники
Слушают преподавателя.
Изучают технологию работы на слайдах.
Слайд.
История появления лоскутной техники
Слайды
Инструкционно-технологическая карта выполняемых операций.
2.4.3. Составление алгоритма выполнения одного из видов лоскутного шитья.
С мастером п/о составляют схему работы по выполнению следующих операций:
- раскрой по шаблону лоскутков ткани
- подбор лоскутков по цвету
- скалывание и стачивание лоскутков
- влажно-тепловая обработка Работа у доски.
Слайд
2.4.4. Показ мастером приёмов работы - раскрой по шаблону лоскутков ткани
- подбор лоскутков по цвету
- скалывание и стачивание лоскутков
- влажно-тепловая обработка Наблюдают за показом. Слайды..2.4.5. Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине Слайд «ТБ при работе на швейной машине».
2.4.6. Сообщение критерии оценок. Знакомятся с критериями оценки Слайд «Критерии оценки»
3. Текущий инструктаж
3.1. Самостоятельная работа обучающихсяРабота с лоскутками ткани, подбор по цвету 3.2. Целевые обходы мастера Цель:
-проверить содержание рабочих мест;
=проверить соблюдение техники безопасности во время выполнения задания;
-проверить правильность выполнения заданий. Выполняют задания. 4. Заключительный инструктаж
4.1. Анализ выполненных работ Сделать анализ выполненных работ Представление работ (презентация изделия).
Работа у доски:
Составление алгоритма работы и показ готовых прихваток Слайд
4.2. Сообщение оценки качества работы Сообщить оценки качества работы каждого обучающегося. Оценочный лист.
4.3. Подведение итогов Рефлексия: Продолжите фразу:
– Мы сегодня на уроке познакомились с новой техникой шитья…………….
- мы сегодня научились пошивать………….
- мы сегодня научились выполнять следующиеоперации ………… Слайд.
4.4. Выдача домашнего задания. Закрепить этапы изготовления прихватки и алгоритм выполнения операции. Записывают в тетради. Слайд.
.
4.5. Заключительное слово мастера. Благодарит об-ся за сотрудничество.
Зачитывает четверостишье.
Может быть скромнее званья, чем «швея» и не найти,
Но когда влечёт призванье лучше в ногу с ним идти.
Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты,
Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути!
4.6. Уборка рабочих мест. Привести рабочее место в порядок Слайд.
Критерии оценки выполнения комплексной работы
Показатели для оценки 5
отлично 4
хорошо 3
удовлетворительно 2
неудовлетворительно
Качество работы (выполнение техники безопасности и технических требований)
а) раскрой деталей по шаблону
б) соединение деталей-лоскутков
в) обработка края прихватки Детали соответствуют техническим требованиям
Строчка соответствует техническим требованиям
Соответствие техническим требованимДетали соответствуют техническим требованиям, но имеются отклонения по долевой нити
Строчка выполнена с некоторыми отклонениями
Недостаточная утюжка Раскрой выполнен с нарушениями технических условий
Соединение выполнено с некоторыми нарушениями
Неровный край прихватки Раскрой выполнен некачественно. Не соответствует техническим требованиям.
Соединение выполнено с нарушением технических условий
Обработка выполнена с нарушениями технических условий
Выполнение нормы времени Полностью уложились в заданное время Не уложились в норму времени на 1/4 Не уложились в норму времени на 1/2 Работа выполнена с существенным опозданием
Организация труда и рабочего места Правильная и качественная организация. На рабочем месте полный порядок. Внешний вид обучающегося соответствует требованиям. Соблюдение правил организации труда. Внешний вид недостаточно соответствует требованиям Недочеты в организации труда и рабочего места с исправлением после замечания мастера. Существенные недочеты в организации труда. Беспорядок на рабочем месте. Неправильное использование инструментов.
Инструкционно-технологическая карта
Обработка прихватки в технике лоскутного шитья.
Номер операции Наименование
операции Техническое и технологическое выполнение операции Эскиз Применяемые инструменты и приспособления
1 Соединение лоскутков Лоскутки ткани соединяют, складывая их лицевыми сторонами внутрь, скалывают Английские булавки
2 Стачивание лоскутков Стачивают ш.ш.0,5-0,7 см. Машина стачивающая 1022 кл. ножницы
3 Притачивание полосок по краю Вырезанные полоски 4 шт. притачиваем ко всем 4 сторонам Машина стачивающая 1022 кл. ножницы
4 Заутюживание швов Швы заутюживаем Утюг
5 Соединение прихватки с синтепономСоединить прихватку с синтепоном, настрачивая его по всем швам Машина стачивающая 1022 кл. ножницы, английские булавки
6 Обработка края прихватки Обработать края прихватки Машина стачивающая 1022 кл. ножницы английские булавки
Список литературы