Подготовка к сочинению на заданную тему «В этнографическом музее»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ООО (Урок 5)
ФИО педагога: Кострова Светлана Юрьевна, МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Предмет: русский язык
Класс: 6
Общая информация о занятии
Дата:
Тема: Подготовка к сочинению на заданную тему «В этнографическом музее» Цель: подготовиться к написанию сочинения
Задачи:
Обучающие:
повторение структуры сочинения
умение использовать национально окрашенные слова в своей работе
Развивающие:
создание положительной мотивации на уроке;
вовлечение класса в активный процесс познания;
обеспечение творческого развития учащихся;
развитие воображения.
Воспитывающие:
воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова
воспитывать коммуникативность, самостоятельность
воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. - Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Тип урока: Материально-технические средства: Технология (авторская методика):
Открытие новых знаний 1.Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска
2.Презентационное сопровождение урока
3.Учебник
Информационно-коммуникационная
Развивающее обучение
Структурные параметры
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяЗадания,
направленные на достижение результатов Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.
Цель: проверка готовности обучающихся к работе, их настроя на работу
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверка настроения.
Подготовка к уроку
Приветствуют друг друга улыбками.
Слушают, настраиваются на работу. - Здравствуйте, ребята! Какое сегодня у вас настроение? Не устали ли вы от похода в музей? Готовы ли продолжать подобную работу?
Улыбнёмся друг другу и начнём работу.
Позитивный настрой на работу
2.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. Задает вопросы
Уточняет, озвучивает тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Понравилась вам наша экскурсия в музей? Готовы вы поделиться своими впечатлениями?
Тогда сформулируйте цель нашего урока
Высказывать предположения на основе наблюдений
Формулировать тему урока
Планировать деятельность на уроке
3. Открытие новых знаний
Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями   Организует и сопровождает деятельность учащихся
Задает вопросы
Выполняет проверку выполнения задания
Выполняют поставленную задачу
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Беседа
Итак, наша задача- подготовиться к написанию сочинения.
Но в определении темы у вас будет выбор. Откройте с.103 учебника и познакомьтесь с заданием.
Вам предлагают написать сочинение по данной фотографии на тему «В школьном этнографическом музее».
Скажите, а можем мы написать сочинение по собственным впечатлениям или фотографиям, сделанными вами в нашем музее?
Конечно, ведь этнография- наука, изучающая быт и нравы народов. Именно такая экспозиция представлена в нашем районном музее.

Итак, вы можете выбрать вариант написания сочинения о предметах крестьянского быта: описание фотографии , представленной в учебнике, или рассказ о собственных впечатлениях от занятия в музее.
Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Строить связное монологическое высказывание.
Грамотное выполнение задания. Осознание перспективы работ
4.Обобщение и систематизация изученногоЦели: обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.
Организует и направляет деятельность обучающихся.
Задает вопросы
Выполняет проверку выполнения задания
Выполняют поставленную задачу
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
.
Вспомним традиционную структуру сочинения
-Какие обязательные части выделяются в сочинении?
-Какие будут отличаться в зависимости от варианта написания сочинения?
Обсуждение вступления и заключения
Тип речи
Повествование, описание
Описание
Вступление
Рассказ о цели похода в музей Представление фото
Заключение
Впечатление от мероприятия Впечатление от изображённого;
Чувство гордости за историческое прошлое..Проговорить варианты.
Основная часть
-Что общего в написании основной части?
Это уголок крестьянской избы.
-Вспомните общий принцип описания:
Предмет назвать, указать местоположение (назначение), описать.
Выбрать при этом угол обзора.
-Вспомните, как назывались предметы интерьера и быта и попробуйте составить устно отдельные предложения для описания.
(н. В избе всегда делали большую печь.. Слова:заслонка,ухват.
Посреди избы находится большой стол, на котором стоят горшки, чугунки, деревянные ложки…
В красном углу непременно находилась икона..) Прозвучать должно столько предложений, словосочетаний, слов, чтобы у всех сложилось ясное представление о будущем тексте. По мере обсуждения ведутся записи индивидуально. При наличии времени возможно устное сочинение. Выяснять места затруднений.
Строить логичные рассуждения, сопоставлять факты.
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
5.Рефлексия учебной деятельности
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организует рефлексию
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке Осуществляют самооценку учебной деятельности. - Вы все успешно справились с вопросами и заданиями
Выберите для себя фразу и продолжите её:
– Сегодня на уроке мы узнали…
– Материала на уроке было…
- Было интересно…
- Мне захотелось…
- Теперь я сочинение….
Подведение итогов.
Самооценка и оценка деятельности учителем.
Настрой на дальнейшую работу.
6.Домашнее задание Написать сочинение
При наличии времени сочинение может быть написано на 2 уроке.