Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие в королевство Математики


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в королевство Математики»

Подготовила : воспитатель
Кальянова О.Ю.
г. Салават, 2017 г.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Интегрированные задачи:
Образовательные :
-вызвать у детей интерес к окружающему миру, путем активизации знаний о месте, где мы живем. ( Название города, республики, ее флаг и герб) ;
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
- продолжать находить предыдущее и последующее число к названному числу;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и видеть их в окружающих предметах;
- закрепить умение конструировать из простых геометрических фигурах;
- закрепить умение отгадывать математические загадки.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание;
-зрительную память, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, желание придти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклор.
Оборудование: изображение флага и герба Республики Башкорстан, три домика, «человечек» из геометрических фигур, музыкальное сопровождение, карточки с числами от 1 до 20, геометрические фигуры, тетрадь по математике Д.Денисова(стр.11а), звездочки и флажки, карточки с пропущенными числами, ковер-самолет, корона и накидка для королевы математики.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Открываю письмо)
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите?
На ковер-самолет поспешите!
Королева Математики.
Дети:
Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки
Мы лететь устали что-то
Приземлились ,где мы? что это?
Детей встречает королева Математики: Здравствуйте! Из какого города вы ко мне прилетели? Как называется ваша республика, где вы живете? Есть ли у республики свой флаг и герб? Расскажите, что вы знаете о них?
Дети: Мы из Республики Башкортостан города Салавата.
Флаг республики имеет прямоугольную форму и полотнище из трех цветов.
Синий цвет - безоблачное небо.
Белый цвет - чистота нашей души. Свежий воздух.
Зеленый цвет- цвет жизни.
На белом полотнище цветок курая.( Символизирует дружбу народов.)
Герб республики имеет форму круга. В центре памятник Салавату Юлаеву.
( национальный герой, поэт, борец за свободу.)
Цветок курая- символизирует дружбу народов.
Восходящее солнце и его лучи символизируют стремление быть счастливыми и свободными.
Элемент башкирского орнамента - кускар , говорит о принадлежности герба Республики Башкортостан.
К.М: Молодцы!
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа.
Здесь Числа в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Помогите им выстроится по порядку.
Игровое упражнение «Найди место в ряду». Счет до 20 и обратно.
Дети составляют числовой ряд от 1 до 20, считают до 20 и обратно.
КМ: А вот следующие жители потеряли своих «соседей», давайте поможем найти их.
Вам нужно найти предыдущее и последующее число
Дидактическая игра « Числа-соседи».
КМ: Во втором домике математического королевства живут геометрические фигуры.
Дидактическая игра « На что похожа геометрическая фигура»
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
-На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? ( на треугольник)
-А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол? (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? ( на ромб)
КМ : А сейчас я вам покажу картинку человечка, у которого туловище-квадрат, руки-овалы, ноги - треугольники , голова-круг ,на голове треугольная шляпа. Неудивительно , что голова, руки, туловище человечка, похожи на геометрические фигуры, ведь мы в королевстве математики.
Убираю картинку. Дети выкладывают фигуру человечка по памяти из геометрических фигур.
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу в воскресенье
Целый день я отдыхал.
К.М: Вот третий домик математического королевства .
В этом доме живут занимательные задачки.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
У мамы есть дочка Даша и сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько всего детей у мамы?
Игровое упражнение «Закончи ряд?». Рабочая тетрадь Д.Денисова(стр.11а).
Игра «Ничего не говори , лишь руками покажи».
- Высоко-низко
-Далеко-близко
-Слева-справа-Широко-узко
К.М. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! А вас всех ждут в детском саду.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер-самолет. Чтобы совершить перелет в ваш детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями пусть возьмет по звездочке, а тот кто считает , что не все у него получилось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.