Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Знакомство с цифрой 8


Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: "Знакомство с цифрой 8"
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»   Галкова Л. В.
Цели:
1.Познакомить с цифрой 8,  обратить  внимание на конфигурацию этой цифру.
2. Учить соотносить  цифру  с количеством предметов.                                               
3. Формировать умение выкладывать фигуру из геометрических  фигур.            
4. Закреплять  умение ориентироваться на плоскости.   
5. Воспитывать у детей интерес к математике.   
Демонстрационный материал и оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, цветные ручки, листочки с изображением неваляшки, восьмерка.
                 
Ход занятия:
Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте с ними поздороваемся! Я надеюсь, вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя. Воспитатель: - Но это не все наши гости! А кто еще к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадку:
Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому дружком, 
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком. 
Очень просто, хоть и длинно, 
Он зовется ... 
(Чиполлино) (слайд №1)
Чиполино  хочет  остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами. Он приготовил вам много интересных занятий.
- Ребята, посмотрите, а Чиполино пришел не  один, с ним пришли зайчики. (Слайд №2) Давайте посчитаем их.      
-Сколько зайчиков? (Дети отвечают «7»)
Воспитатель: - Да, правильно , их семь!  - А что любят кушать зайчики? (ответы детей) Да, правильно морковку, капусту.
- Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.                                                           
 – Каждому зайчику   по одной морковке.   Иди,   Алексей, сосчитай морковки! 
- Сколько морковок? (Дети отвечают «8»)  
 - Что можно сказать про зайчиков и морковки? (Зайчиков меньше чем морковок) 
-Давайте угостим каждого зайчика морковкой. (Дети по очереди угашают каждого зайчика морковкой)
-Посмотрите одна морковь осталась. Ой, кто-то шевелиться за деревом. Посмотрите, еще зайчик.
Воспитатель:  - К  зайчикам на полянку прибежал еще один зайчик.
 - Давайте, посчитаем, сколько стало зайчиков!  Правильно, их стало восемь.                                       
– Значит было 7   зайчиков , прискакал еще один зайчик, их стало 8. 
- А что  делать, ведь  одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают:  давайте  угостим зайчика морковкой). Иди  Катя, угости.    
 – Что мы можем теперь сказать? (Дети: Морковок стало  столько же, сколько и зайчиков – их поровну.)                                  – Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как выглядит цифра 8 и на что она похожа? (слад №3)
Воспитатель:            
- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она! 
- Цифру 8, цифру 8
- На носу всегда мы носим.
Воспитатель: Восьмерка – это два кружочка,Соединенные немножко.Писать ее не сложно, И научиться можно. Вот так, взгляните, как ведёт рука, раз, два – готово.
- Давайте, возьмём ручку и напишем в воздухе цифру 8. Хорошо! А теперь пропечатайте вашу восьмерку у себя на листочках по пунктирным точкам. Пойдем те дальше что нам приготовил Чиполино.(слайд №4)
Посмотрите, здесь написано несколько символов (буквы, цифры), среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют). 
 – Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?( ответы).
- на каком месте расположена первая цифра  8? ( ответы детей – на первом).  
-  На каком  месте находится вторая цифра  8?( на  шестом).  
- На каком месте находится третья цифра  8? ( на восьмом).
- Молодцы! Все правильно!  
– А  теперь, посмотрите ребята, что за фигура  изображена на листе? (Ответы детей:    фигура лисы).  (слайд № 5)  
  - Воспитатель:      Из каких геометрических фигур состоит лиса? 
(Дети отвечают: из треугольников и круг).                                       
 -  А сколько треугольников? (Дети считают и отвечают)                              
– А  сколько кругов? ( ответы )
– А чем отличаются треугольники от кругов? ( ответы).   
Правильно. Посмотрите, что это прячется у нас за деревом? Посмотрите  и  назовите их.                          
-  Воспитатель:   Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур такую же, как у Чиполино фигуру. (Дети выполняют задание).
– Воспитатель:  Молодцы, очень хорошо, что у вас все получилось.  А    теперь давайте  вместе с Чиполино поиграем.                                     
Физкультминутка: 
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим
На полянку мы выходим
Много ягод мы находим
Земляника так видна
Мы едим её с куста
Глазки крепко закрываем
Дружно до восьми считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
– Воспитатель:  А сейчас ребята Чиполино просит вас послушать загадку:      
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается? 
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Ответ: Неваляшка
А отгадку вы узнаете, когда соедините все точки. (Раздаю листочки с изображением неваляшки) На что похожа наша игрушка. (Ответы детей) Правильно! Молодцы!
- Воспитатель:  
Ребята, Чиполино очень понравилось с нами заниматься,  но  ему пора  уходить ,давайте попрощаемся с ним, но он еще придет к нам в гости. 
Рефлексия:
Скажите, а с чем мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей)
Посмотрите у нас здесь корзина и смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то вы выбираете веселый смайлик и отправляете его в корзину если нет, то грустный и почему?