Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему :«Задания от старухи Шапокляк»


Тема: Задания от старухи Шапокляк.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал
2. Подготовить раздаточный материал
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность .6. Индивидуальный подход.
7. Использование литературного произведения.
8. Анализ занятия.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:, образец паровоза, картинки- крокодил Гена с Чебурашкой, старуха Шапокляк, еж, белка, заяц, лиса
Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги: прямоугольник, 3 квадрата, листы бумаги с примерами ("божьи коровки"), тетради в клетку, простой карандаш, цифровые карточки, ластик, ножницыХод занятия
Воспитатель. Дети, крокодил Гена и Чебурашка решили путешествовать. На чем они решили путешествовать вы узнаете отгадав загадку. (воспитатель показывает картину крокодила Гены и Чебурашки)
Каждый день туда- обратноВозит грузы аккуратно.В дождь, метель, жару, мороз-Мчит трудяга - ... (паровоз)
Правильно, паровоз, но старуха Шапокляк спрятала паровоз и сказала : « Пока не выполните мои задания, я вам не скажу где находится паровоз. (показывает картину старухи Шапокляк) Вот вам конверты с заданиями». Дети поможем крокодилу Гене и Чебурашке.
Дети. Да, поможем.
Задание №1. «Умственная разминка»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются выходные дни недели?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
Сколько месяцев в году…?
Если сестра старше брата, то брат…?
Молодцы справились с первым заданием.
Задание №2 Загадки от зверят1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж, в-ль показывает картину с ежом) Еж задумал число, которое больше 4х, но меньше 6и. (Дети показывают карточки с правильным ответом)
2. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч.
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка, в-ль показывает картину с белкой ). Белка задумала число, которое больше 2х, но меньше 4х. (Дети показывают карточки с правильным ответом)
3. По полю скачет-
Ушки прячет, встанет столбом-
Ушки торчком. (Заяц, в-ль показывает картину зайца). Заяц задумал число, меньше 9и, но больше 7и. (Дети показывают карточки с правильным ответом)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…..(Лиса, в-ль показывает карточку лисы) Лиса задумала число меньше 8и, но больше 6и.
Задание №3 «Самоделкины»
Воспитатель. Для выполнения третьего задания надо положить перед собой геометрические фигуры. Прямоугольник надо разделить на две равные части, чтобы получилось два равных квадрата. Что сделали, чтобы выполнить задание?
Дети. Сложили пополам.
Воспитатель. Как называются части .Дети. Половинки.
Воспитатель. А теперь разделите квадрат на две равные части. Какие фигуры получились?
Дети. Два равных прямоугольника.
Воспитатель. Что больше- целый квадрат или его части?
Дети. Целый квадрат больше.
Воспитатель. Разделите второй квадрат на 4 равные части. Какие фигуры получились?
Дети. Четыре маленьких квадрата.
Воспитатель. А как надо сложить квадрат, чтобы получилось два равных треугольника.?Дети. Сложить по диоганали.
Дети, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети. Гимнастика.
Минутка для отдыха
Физкультминутка "Делаем зарядку". Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Задание №4 Божья коровка
Воспитатель. Для выполнения четвертого задания надо взять карточки с божьей коровкой, надо решить примеры и раскрасить божью коровку, потерявшую свои пятнышки..(см. картинку, после выполнения задания детьми воспитатель закрепляет на доску лист с правильным ответом).
Воспитатель. а теперь проверьте свои ответы.
104775142240

Задание №5
1. Сколько нужно сапожек,
Чтобы не промочил теленок ножек?
2. Два яблока у Саши, два яблока у Маши
Отвечать каждый рад,
Сколько яблок у ребят?
3. Белка по лесу гуляла
И грибочки собирала:
Три под дубом, один под сосной
Сколько она принесла домой?
4. 9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?»
Воспитатель. С конверта достаю последнее задание.
Задание №6 (графический диктант)
Воспитатель. Положите перед собой тетради, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
6 клеток вправо, 1 клетка вниз,1 клеткавлево,2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 вверх, 1влево, 1вверх, 4вправо, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 3вниз, 1влево,1вниз, 1влево,1вниз, 2влево, 1вверх,1влево, 1вверх, 1влево,1вниз, 1влево,1вниз, 2влево, 1вверх,1влево, 1вверх, 1влево, 2вверх, 1влево, 1вверх.
Что получилось?

Воспитатель. Вот и нашелся паровоз. (воспитатель крепить на доску образец паровоза. Отправим крокодила Гену и Чебурашку в путешествие. Пожелаем им счастливого пути.
Заключение. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
Управление образования администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан



Конспект
По организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Задания от старухи Шапокляк»
Подготовительная к школе группа


Подготвил и выполнил воспитатель
Шарифуллина Рима Канзеловна квалификационная категория:
высшая
стаж работы: 24 года

г. Туймазы-2015г.