Занятие в игровой форме (познавательное развитие)





СТАРШАЯ ГРУППА

Цели:
систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных;
закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей, ухаживающих за ними;
формировать умение планировать и правильно располагать животных на плакате, работать сообща;
воспитывать интерес к живой природе, расширять представления об образе жизни домашних и диких животных;
обогащать словарный запас;
вызвать положительный настрой.
Материал: декорации деревни, леса; 2 плаката домашние и дикие животные, мяч, письмо, картинки детёнышей домашних животных, полоса препятствий (кочки из геометрических фигур), дидактические игры, кисточки, клей, салфетки, листы бумаги с изображением домашних животных, загадки.Предварительная работа: - рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных;
- составление рассказов по картинам;
- наблюдение за домашними животными;
- проведение дидактических игр «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детёнышей»;
- проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Волк во рву»;
- проведение игровых ситуаций по правилам обращения с животными;
- отгадывание загадок;
- рисование, лепка животных.
Ход занятия:
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнышко? (ответы детей) Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами: Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие? (животные)
Верно, ребята, это животные – о них мы с вами и поговорим сегодня. Скажите, какие животные живут в доме, в сарае, на скотном дворе? (домашние). Давайте отправимся в деревушку, где живут домашние животные. Вокруг себя обернёмся и вот мы уже в деревне
(Проводится дыхательная гимнастика «Запах дерева»)
- Глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты, растущих вдоль забора. Выдыхаем через рот (2-3 р.) (дети повторяют за воспитателем)
- Ребята, а теперь посмотрите на плакат. Назовите животных, которых вы здесь видели (ответы детей)
- Как можно назвать их одним словом? (домашние)
- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)
- Какую пользу приносят домашние животные людям? (ответы детей)
- Назовите, как называются жилища домашних животных (ответы)
- Назовите профессии людей, которые ухаживают за домашними животными (ответы детей)
- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринарный врач)
- У домашних животных есть свои детёныши. Они потерялись Давайте им поможем найти свою маму, для этого проведём аппликацию «Найди маму».
(Проводится аппликация)
- А теперь давайте поиграем в игру «Превратись в домашнего животного».
(Проводится игра – воспитатель называет животного, а ребята его показывают, имитируя повадки и произнося звуки называемого животного)
- Посмотрите, ребята, что я нашла – какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку). Ребята, а в ней загадки, послушайте их (5-6 загадок о диких животных)
- Скажите, как можно назвать их одним словом? (дикие)
- Где живут дикие животные? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться к ним в гости на автобусе
(Проводится артикуляционная гимнастика)
- Двери открываются с-с-с, двери закрываются ш-ш-ш. Вот мы и в лесу.
(Проводится дыхательная гимнастика «Запах леса»)
- Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, лесных цветов, ягод, выдыхаем через рот (2-3р.) (дети повторяют за воспитателем)
- Но животные живут дальше, в глубине леса, поэтому давайте отправимся туда пешком. Для этого мы должны перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга (дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги).
- Молодцы, вот мы с вами и добрались туда, где можно встретить диких животных! Посмотрите, здесь есть доска, на которой изображены звери, но у них что-то не так. Скажите что? (ответы детей)
- Давайте это исправим.
(Проводится дидактическая игра «Чей хвост?» - на доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц с беличьим, лиса с волчьим, волк с заячьим, белка с медвежьим. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и исправляют ошибки).- Каких ещё животных можно встретить в лесу? (ответы детей)
- Почему этих животных называют дикими? (ответы детей)
- А теперь давайте назовём жилища этих животных
(Проводится дидактическая игра «Кто и где живёт?» - педагог называет животное, дети – название его жилища)
- Молодцы! Мы знаем, что у всех животных есть детёныши. Давайте их назовём.
(Проводится игра с мячом «Назови детёныша»)
- Давайте поиграем ещё в одну игру «Лесные жители»
(Проводится игра «Лесные жители» - ребята изображают диких животных, которых называет воспитатель)
- А теперь, ребята, давайте отправимся обратно домой. В путь отправляемся через топкое болото (проходим полосу препятствий). Теперь сядем в автобус (артикуляционная гимнастика). Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами побывали? (ответы)
- О ком мы с вами говорили? (ответы)
- Чтобы вы хотели рассказать о них дома? (ответы)