Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала в старшей группе «Математическое королевство».

Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование:
2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, флажки, матрешки, кочки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:
Две команды – «Знайки» и «Незнайки» - входят в зал под марш.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Незнайки». (Представляет капитанов).
За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Ведущий: Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми будут загадывать загадки «Знайки».
1.Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).
2.Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки).
Ведущий: А теперь загадывают свои загадки «Незнайки».
Я верчусь, верчусь, верчусь,
На одной ноге кручусь.
Кончу – сразу на бочок.
А зовут меня(Волчок).
2. Пять ступенек -
Лесенка.
На ступеньках-
Песенка. (Ноты).
Ведущий: Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Капитаны отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их. (Дети выполняют).
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 9), но в одной команде карточки голубые, а в другой розовые.
Ведущий (обращаясь к детям): Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)
Воспитатель читает стихотворение С. Я Маршака:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри сама пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой-
Седьмая,
А в седьмой-
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
«Сколько вас?»– у них мы спросим,
И ответят куклы: «Восемь».
Ведущий: Вам дается задание : представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой(команда «Знаек») и от самой маленькой до самой большой (команда «Незнаек»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Затем проводится конкурс капитанов.
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:
«Пройди быстро лабиринт».
Воспитатель организует игру «Не промочи ноги» (количество участников – четное).
Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки».
Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т. Д.). Тот, кто ошибается и встает не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Когда игрок одной команды преодолевает «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10,9,8,7,6 и т.д.).
Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.
А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» (от каждой команды выделяется два представителя).
В центре зала стоит стул, на котором разложены предметы разной формы. По углам стоят четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре, и переносят на «свой» стул. Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Ведущий: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.
Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах.
1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки.Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3.Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабаоки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4.Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
При подведении итогов воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько флажков у каждой команды, определяет победителя. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.