Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Прогулки по весеннему лесу


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41
Пушкинский район Санкт - Петребург
План-конспект
в средней группе № 2
по теме ""Прогулка по весеннему лесу"
Составил:
Воспитатель средней группы
Пономарева Юлия Вячеславовна
Санкт – Петербург
2015

Цель: систематизирование знаний дошкольников о весне, как времени года, её признаках, с помощью условных обозначений.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- продолжать формировать умения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Развивающие:
- Способствовать развитию умения считать звуки и обобщать их по числу;
Способствовать развитию связной речи;
- Способствовать развитию логического мышления, слухового внимания;
-Способствовать развитию мелкой моторики руки;
Воспитательные:
- Пробудить чувство любви к родной природе и бережного отношения к ней;
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы;
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
-Физическое развитие;
Оборудование:
- игрушка Лесовичок;
- картина на тему "Весна в лесу"
- карточки с изображением характерных признаков весны;
- желтый круг, бельевые прищепки;
-игрушки медведицы с медвежонком;
-картинки с изображением диких животных и перелетных птиц:
- аудиозапись "Голоса птиц";
- модель "поляна с подснежниками";
- счетные палочки;
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы и т.д.);
-Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно-следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
- Рассматривание картинок с приметами весны, перелетными птицами, дикими животными;
- Беседы на тему: "Первые весенние признаки", " Жизнь животных в лесу и насекомых с приходом весны", " Птичьи заботы";
-Рассматривание репродукций художников И.Левитана "Март", А.Саврасов "Грачи прилетели"
- Чтение художественной литературы: Н.Сладков "Весенние радости. ручей", Г.Скребицкий "На лесной поляне. Счастливый жучок. Весна", Н. Павлов "Под кустом";- Аудиозаписи "Звуки леса", "Ручей", "Голоса птиц"
- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "идем на экскурсию в лес"
-Художественная деятельность: Пластилинография "Подснежники", аппликация "Аистенок", рисование "Грачи прилетели", "Подснежники"
Ход НОД:
1. Организационный момент
В: Ребята, посмотрите внимательно, кто пришел к нам сегодня в гости? (на видном месте стоит игрушка - Лесовичок.)
- К нам сегодня в садик пришел Лесовичок. А как вы думаете, где живет Лесовичок?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Он хочет пригласить нас к себе в гости - в весенний лес. Примем его приглашение? Тогда отправляемся в путь:
Двигательное упражнение "В путь"
В лес весенний мы шагаем идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке идут на носочках.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. бегут на носочках.
В лес весенний прибежли.
2. Основная часть
Составление рассказа "Весна в лесу"
В: Вот мы с вами в лесу!(на мольберте вывешена мнемотаблица "весна в лесу"
В: Какое время года изображено на картине?
Ответы детей.
В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.
В: Ребята, давайте составим рассказ по картине "Весна в лесу" (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталинки. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведи и ежи. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются животные).
Игра "Солнышко лучистое"
В: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? ( Солнышко) . Правильно, вот оно солнышко. (Воспитатель показывает солнышко, но без лучиков.) А что не хватает нашему солнышку?
Ответы детей.
В: А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше мы добавим ему лучиков и скажем какое солнышко.
Дети добавляют лучики и называют прилагательное солнышку.
В: Молодцы, теперь солнышко предлагает вам поиграть с её друзьями солнечными зайчиками.
Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик"
Солнечный мой заинька, вытягивает вперед ладошку
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, ставит на ладонь указател. палец другой руки
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать. следить взглядом за движением пальца: к носу, к
одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза, закрыть глаза ладонями
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. широко раскрыть глаза.
В: Ребята, Лесовичок предлагает нам продолжить нашу прогулку по лесу, здесь много ещё интересного (натыкаются на "снежный холмик2). Что это за чудо?
(Дети приподнимают ткань, заглядывают и обнаруживают там игрушечного медведя)
В: Медведь зашевелился!. Да это не медведь, а медведица с медвежонком. медвежонок у медведицы родился зимой. а у других лесных зверей детеныши появляются весной.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением животных и их детенышей
Игра "У кого кто".
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы- один лисенок - много лисят
у волчицы- один волчонок- много волчат
у зайчихи- один зайчонок- много зайчат
у белки- один бельчонок - много бельчат)
В: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше. Посмотрите, мы с вами вышли на солнечную полянку поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро). И появляются...?(проталинки). А на проталинках.. (Подснежники). Подснежники- это ещё одно чудо весны. Почему они так называются? (потому что они самые первые появляются из-под снега).
-Сколько подснежников на первой проталинке?
-Сколько подснежников на второй проталинке?
- На какой проталинке подснежников больше ( меньше)? На сколько больше (меньше ) подснежников?
-Сколько всего подснежников на двух проталинках?
Дети считают и отвечают на поставленные вопросы
Физминутка "Подснежники просыпаются"
Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются.
Раз-росой они умылись. Умываются.
Два - изящно покружились Кружаться.
Три - нагнулись и присели. наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх.
В: Молодцы! продолжим нашу прогулку, здесь много еще интересного.
Звучит звукозапись "голоса птиц"
В: Слышите как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (перелетные птицы) Почему их называют перелетными? (потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам обратно). Мы все рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. А какие птицы прилетают самые первые?(Грачи).Назовите перелетных птиц.
Дети перечисляют перелетных птиц.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
В: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети выдвигают свою версию ответа.
В: Ребята, а у Лесовичка есть друг, его называют санитаром леса. Как вы думаете, кто это? (Дятел).
(Если дети затрудняются с ответом, то можно загадать загадку)
Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Ответ (Дятел)
Работа за столами:
В: Дятел предлагает вам поиграть вместе с ним : надо выложить столь палочек, сколько раз он стукнет.
Дети считают удары и выкладывают такое же количество палочек.

Самостоятельная деятельность детей: выкладывание деревьев из счетных палочек:
В: Ребята, Лесовичок предлагает вам из счетных палочек выложить деревья.
Дети самостоятельно выкладывают из палочек деревья.
В:Какие разные деревья у вас получились.
Дети вместе с Лесовичком рассматривают деревья, которые они выложили из счетных палочек.
В:Какие вы молодцы. У вас получился целый лес. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Двигательное упражнение "В путь"
В детский садик мы шагаем идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке идут на носочках.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. бегут на носочках.
В детский садик прибежли.
Рефлексия.
В: Где мы с вами побывали? Какие чудеса видели? Что вам больше всего понравилось в весеннем лесу?
Ответы детей