Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе : тема- «Любимые сказки»


Открытое интегрированное занятие в старшей группе :
тема- «Любимые сказки»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, мышление, творческие способности.
2. Развивать умение действовать согласованно, согласно инструкции
3. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к книгам и сказкам, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1.Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, Развивающие игры;Рассматривание картинок на мультимедийном оборудовании.
Материал и оборудование:выставка книг, книга с пустыми страницами. Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, столы, стульчики, «Сложи сказку» (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок, Мультимедийное оборудование; Компьютерная презентация;
Предварительная работа:
1. Подбор наглядной информации с яркими, красочными иллюстрациями сказок и сказочных героев.
2. Костюмы ведущих.
3. Подготовка помещения к проведению викторины.
4. Отрывки музыкальных произведений.
Ход занятия.
1. Мотивационно – побудительный этап.
(Дети садятся на свои места, педагог предлагает поприветствовать друг друга и гостей)
Педагог: Доброе утро, ребята. Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»
А теперь повернитесь ко мне, Вы готовы?
Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы поговорить о сказках. Ребята, а Вы любите сказки? Как Вы думаете, кто пишет сказки? (Ответы детей)
Какие сказки Вы знаете? (Перечисляют) Молодцы! Много сказок знаете!
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Педагог:Ой, ребята- Посмотрите, а что это у нас лежит под столом?
Это книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.
Педагог: Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо. Давайте прочитаем его:
Письмо
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
Много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания
Забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Педагог: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
А как Вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)
Как мы сможем туда попасть?
Но для этого нам нужен помощник- проводник в мир сказок.
Давайте дружно скажем волшебное заклинание и позовем нашего помощника
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы рукой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
(Звучит волшебная музыка и появляется Баба-Яга)
Б.я. - Это кто меня тут звал? К кому я в гости прилетела? Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Педагог- Ой ребята, кто это?
(Ответы детей)
Педагог-Это Бабушка Яга, пришла к нам на помошь!
Б.я.- Я в стране сказок самая мудрая и все все сказки знаю, а что у вас случилось? Зачем вы в гости меня позвали?
Педагог- Ребята, расскажем, что у нас произошло? Из нашей книги убежали все сказки, она теперь пустая. Нам нужно отправится в страну сказок и вернуть их в книгу. Ты нам поможешь?
Б.я- Конечно помогу- отправимся в волшебную страну- Лихо в танце закружимся, В страну сказок переместимся.
(Физ. минутка- танец Бабки-Ёжки»)
(Передвигаемся к столу под ТВ)
Б.я.- Как хорошо вы станцевали! Оглянитесь- мы в волшебной стране!
Педагог- ребята, и правда- мы уже в стране сказок- отправляемся на поиски сказок! Посмотрите, а вот и первое задание- (Волшебная шкатулка)
Что у нас на столе?
(Ответы детей)
Правильно- это шкатулка и не простая, а волшебная. В ней сказки оставили для нас задание.
Б.я- Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою
(Баба- Яга открывает шкатулку)
Ребята, здесь лежат загадки, сможем отгадать героя?
Тогда слушаем!
Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)
Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Когда же случилось попасть не на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
Смышленость этого мальчики
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал,
Так кто из вас о нем читал?
(Мальчик-с-пальчик)
Умен, изворотлив усатый дружок-
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без кранных сапог.
Ну что, угадали ребята?
(Кот в сапогах)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек
По прозванью…
(Горбунок)
Педагог- Ребята, смотрите- А вот и первая сказка- Это Конек- горбунок. Правильно) Вложим нашу картинку в книгу.
А мы отправляемся с Вами дальше, присядем за столы и смотрим, какое испытание нас ждет.
Б.я- Давайте посмотрим, много ли книг со сказками читали наши ребята – нас ждут вопросы для самых внимательных ребят.
(Тест на доске с вариантами ответов)
«Тест на знание сказки»
1. Кто из героев сказки потерял хрустальную туфельку:
а) Белоснежка;
б) Золушка;
в) Дюймовочка.
2. Кто разбил золотое яичко, махнув хвостиком?
а) лиса;
б) мышка;
в) волк.
3) Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка?
А. Кот.
Б. Петух.
В. Собака.
4) Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?
А. Кита.
Б. Карася.
В. Золотую рыбку.
5) Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь?
А. Торт.
Б. Пирожки.
В. Кексы.
6) Кому непременно надо было попасть в Лимпопо, чтобы вылечить всех больных зверей?
А. Чиполино.
Б. Крокодилу Гене.
В. Айболиту.
7) Как звали внучку, которая боялась солнца, потому что могла растаять?
А. Машенька.
Б. Мальвина.
В. Снегурочка.
8) В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца, из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
А. В кота
Б. В козлёночка.
В. В слона
9) Из чего Фея сделала карету для Золушки?
А. Из тыквы.
Б. Из яблока.
В. Из репки.
10) Что несла Красная шапочка своей бабушке?
А. Пирожки и горшочек масла.
Б. Кефир.
В. Конфеты
11) На чём ездил Емеля?
А. На мотоцикле
Б. На автобусе
В. На печи.
12) Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?
А. Морковь
Б. Картошку.
В. Репку.
Педагог (достаёт иллюстрацию к сказке «Репка» и вкладывает в книгу)
Ребята, смотрите! Ещё одна сказка возвращается в книгу! Отправляемся на поиск следующей? (Ответ детей)
Б.я. Ребята, скажите, а вы угадать сказку по предмету из неё сможете? Тогда смотрите! Что это? (Ответы детей) Правильно, это мешочек. В нём лежат предметы из разных сказок. Они очень хотят вернуться в свою сказку, но не помнят кто где был. Поможем им?
(Дети по очереди вытаскивают карточки из мешочка. Называют что это и из какой сказки)
Педагог: Молодцы ребята. Смотрите, а вот и ещё одна сказка вернулась! (Достаёт иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка» и вкладывает в книгу)
(Включается запись с рёвом медведя)
Педагог: Ой, ребята, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) А давайте сейчас все закроем глаза и попробуем представить кто так рычит. Слушаем? (Ещё раз включается запись. Достают игрушку медведя)
Ребята кто это? Точно, это медведь! Только почему он так рычит? Кажется он хочет мне что-то сказать (подносит медведя к уху)
Мишка говорит, что ему очень скучно и он хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте все встанем и поиграем с мишкой! (Дети перемещаются на ковёр, играют в игру «У медведя во бору». По окончанию игры возвращаются за стол)
Б.я. Как хорошо вы поиграли с Мишкой! Молодцы! Ребята, а кто знает из какой сказки пришёл к нам мишка? (Три медведя, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, и т.д.) Оказывается наш Мишка посетил не одну сказку. И чтобы ему вернуться домой, ему придётся проделать длинный путь. А чтобы в пути ему не было грустно, соберём ему в дорогу вкусное угощение! А вы знаете что любит мишка? (Ответы детей) Правильно! Наш мишка сладкоежка! Он любит мёд и малину. Давайте соберём по лукошку малины мишке в путь. (Творческая работа «Лукошко для Мишки»)
Б.я. А пока наши ребята заняты, я хочу проверить на сколько наши гости хорошо знают пословицы и поговорки, а так же сказки А.С. Пушкина.
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).
Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?
Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
Лебедь в кого превратилась? (В царевну).
В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».
Вспомните пословицы о книге.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Б.я. Вот видите ребята, наши гости тоже не сидели без дела и помогли вернуть ещё одну сказку. (Достаёт иллюстрацию к сказке «О рыбаке и рыбке» и передаёт педагогу. Педагог вкладывает её в книгу.)
Педагог: Какие вы молодцы! Сколько вкусной малины вы приготовили для мишки! Давайте проводим его в путь. Мишка говорит, что в благодарность за это он принёс вам ещё одну сказку. (Достаёт иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь» и вкладывает в книжку)
Педагог:Сегодня мы побывали в прекрасной стране волшебных сказок. Я надеюсь, что вам ещё не раз захочется слушать и перечитывать их, Брать пример с положительных героев. (Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу.) Ребята,посмотрите! Нашисказки к нам вернулись. Это говорит о том, что вы хорошо справились со всеми заданиями. Но чтобы наши сказки больше не пропадали, давайте напомним себе и гостям как же нужно обращаться с книгами? (Ответы детей)
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло
Нам пора прощаться с нашими гостями. А чтобы они не забывали о нас, давайте сделаем им небольшие подарки. (Дети дарят гостям свои рисунки) До новых встреч!