Игровая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) «Домик для зайчика»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Игровая ситуация
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
«Домик для зайчика»
2 младшая группа
Составил:
Друшляк Ж.Л.
1 кв. категория
с. Перегребное
2015г
Цель: Развивать интерес к конструктивной и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная – формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку (цвет, форма). Обогащать знания детей о диких животных. Познакомить с качествами древесины( твердость, режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
Развивающая – развивать координацию мелких движений кисти рук, наблюдательность, любознательность.
Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - расширять представление о диких животных, формировать желание заботиться о них.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные», качественные прилагательные.
«Познавательное развитие» - закрепить цвет и форму строительного материала, развитие собственного познавательного опыта в экспериментальной деятельности.
«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики рук, координация движений в соответствии с текстом.
Материал: костюм зайца, строительный материал, фигурки зайчиков из белого картона, шубка детская, емкости с водой для экспериментирования, деревянные бруски, елки, следы зайца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игрушек животных, чтение художественной литературы о животных. Игры со строительным материалом. Разучивание пальчиковых игр.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в лес. Посмотрите сколько здесь следов. – А здесь, что то лежит, посмотрим, что это? (шубка) Из чего эта шубка? (из меха) Когда мы одеваем теплые шубки? Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? (мех) Звери снимают когда-нибудь шубы? (нет)
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.
(дети садятся на стульчики перед телевизором)
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: « А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя шубка на земле не видна, охотник меня не замечает». Никто не захотел шубку свою снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.
- Ребята, подумайте почему?
Зачем медведю шуба зимой, ведь он же спит всю зиму?
Шубки такие же остались или изменились? Зачем белочке зимой серая, теплая шубка?
Зачем зайчику зимой белая, теплая шубка?
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (заходит заяц)
Зайка, почему ты плачешь?
Заяц: Скоро зима, холодно в лесу, мне негде погреться.
Воспитатель: Поиграем с зайкой, что бы он согрелся?
П/и «Зайка серенький сидит..»
Как помочь нам зайчику? Из чего можно построить дом?
Как вы думаете, из таких кирпичиков можно построить? (воспитатель показывает и раздает детям бруски дерева)
Экспериментирование. Дерево легкое? Его можно разбить? Уроните на пол, что произошло? Сломать можно? Оно твердое, а значит прочное. Как вы думаете, что будет, если его опустить в воду? Пойдем, проверим. (дети опускают бруски в воду).
Заяц: - Ребята, я пришел не один с друзьями постройте им домик.
Какого цвета у нас кубики, из чего они сделаны?
Посмотрите, как нужно строить домик. Я беру два кирпичика ставлю их друг напротив друга, тонкой стороной. На них ставлю еще два кирпичика, а сверху я ставлю треугольную призму. (дети строят по образцу домик для зайчика)
Молодцы, ребята красивые домики у вас получились. Спасибо вам! Поиграйте со мной.
Пальчиковая игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики, на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, надевали шапочки.
Заяц: - А сейчас мне пора идти, я расскажу всем своим друзьям, о том, как вы мне помогли.