Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет) Тема: «Космос»


Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет)Тема: «Космос»
Воспитатель Крылова Е.В.
Задачи:
продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам,
вызвать желание помочь им;
закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
закрепить навыки вырезания фигур нужной формы.
Оборудование: презентация «Космос», муз. «Гимн России», кисти, клей, ножницы, цветная бумага, фото детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам.
2.Беседа по теме
Воспитатель:
- Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом.
Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.- Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!- И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.- В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.Воспитатель:
- Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.Воспитатель:
- Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах.Никита:Что такое звёзды?Если спросят вас —Отвечайте смело:Раскалённый газ.И ещё добавьте,Что притом всегдаЯдерный реактор — Каждая звезда!Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России?Дети: Да, Ю. Гагарин.Воспитатель:
- Правильно, это Юрий Гагарин.- А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?Дети: собаки.Воспитатель:
- Правильно, их звали Белка и Стрелка.
3.Физминутка
Звучит музыка, входит собачка «Белка»Белка: Здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь.Воспитатель:
-Да,собираемся.Белка: Знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей?Воспитатель:
- Знаем, только мы не знаем как нам подготовиться к полёту.Белка: а я вам помогу.
Давайте встанем в круг и сделаем зарядку.Упражнение 1. Бег по комнате - для разминки.Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в разные стороны.
4. Изготовление аппликации «Ракета»Белка: молодцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть?Воспитатель:
- Есть, только её надо достроить.Белка: Ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в космос.Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.Воспитатель:
- Ну вот, Белка, наша ракета готова.Белка: ой, какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу ей о том как вам помогла отправиться в космос. До свиданья!Дети: До свидания!Воспитатель:
- Ребята, в космос мы лететь готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.
5.Итог занятия
- Что понравилось?