Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе.
Тема: Заснеженный дом.
Педагог: Носачева Н.В.
Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание).
Задачи:
Образовательные: - закрепление признаков зимы.
Развивающие: - развитие речи детей, мышления, воображения, чувства прекрасного и способности передать это в работе;
Воспитательные: - воспитание интереса к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Материалы и оборудование: снежинки из белой бумаги, деревянный конструктор, цветной картон, белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки, цветные карандаши, кукла «Зима», магнитофон.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»).
Композиция «Заснеженный домик» для демонстрации детям приёмов передачи выразительности образа. 
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы деятельности.
Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, говорят слова: Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, наш весёлый круг!
I Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к одной удивительной мастерице. А кто она , вы узнаете , отгадав загадку.
Дел у меня немало, Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю дома, поля, А зовут меня…(Зима)
Воспитатель: Хотели бы вы побывать в её снежной мастерской? Отправимся мы к ней с помощью волшебных снежинок.
Дует , дует ветер: Я всех сильней на свете, Я щёки надуваю, Деревья я качаю, Снежинками играю И с ними я летаю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , куда мы прилетели. Как вы думаете, что случилось с домом зимы? Давайте поможем его построить.
II Конструирование из строительного материала. Совместная постройка дома из деревянного конструктора.
Воспитатель: Как сделать дом заснеженным? Из чего можно сделать снег? (ткань, бумага , вата). Дети сообща украшают постройку.
Музыкальная разминка « У леса на опушке».
III Беседа
Воспитатель: Вот мы и попали в мастерскую зимы. Она хочет посмотреть, что вы о ней знаете.
-Назовите зимние месяцы?
-Какая погода бывает зимой?
-Что происходит с водоёмами?
Воспитатель: Зима приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Чего не бывает зимой? (снеговик, пчела, санки, заяц-беляк)
В этих картинках спрятано слово (санки , небо, ель, горка). По первым звукам картинок составьте слово (снег).
-Как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
-Если долго-долго будет идти снег, то всё вокруг будет каким?
-Сейчас мы будем с вами делать вот такие домики. Как можем показать, что долго шёл пушистый снег? (из салфеток, ваты, бумаги)
IV Рассматривание образцов.Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим я в снегу валялся, С этим с горочки катался, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики друзья, Друг без друга нам нельзя.
V Самостоятельная деятельность детей. Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики под композицию П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
VI Рефлексия.Выставка работ « Заснеженные домики» Воспитатель: Ребята, у кого получились самые заснеженные домики?
Снежинка кружится раз, Снежинка кружится два, Снежинка кружится три, Ребятам в детский сад попасть помоги.