Конспект занятия по рисованию Новогодняя елочка с огоньками и шарами младшая группа.


Фахуртденова Алевтина Геннадьевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Место работы наименование дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад «Солнышко» АМР РТ
Возрастная группа Вторая младшая
Действующие лица: Педагог, дети
Тема занятия Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками
Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. 2014.
Предварительная работа с воспитанниками 1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
Оборудование: Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки; альбомный лит, гуашь желтая, красная, зелёная, синяя, розовая; кисти, баночки для воды, салфетки, игрушка Снеговика.Программное содержание Цель: развитие детского творчества.
Задачи:Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву. Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель, состоящий из вертикальных и наклонных линий с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Структура занятия 1.Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин./
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин./.
- Показ выполнения работы;
- Физкультминутка «Елочка»;
- Выполнение задания;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин./
- Рефлексия;

Этапы работы Вводная часть 1.Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что скоро Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.
В: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?
Дети: Да!
В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Правда, ребята, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев? Что висят на елке?
Д: зеленая. Иголочки. Игушки.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Основная часть В: - Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие . Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
В: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в розовую краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать красные игрушки, то берёте красную краску, если жёлтые , то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
В: -Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Совместная работа педагога с детьми
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
В: Ребята, теперь сделаем гимнастику для рук.
Капуста.(Движения прямыми ладонями вверх вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)Мы капусту рубим-рубим,Мы капусту солим-солим,Мы капусту трём-трём,Мы капусту жмём-жмём. 
Заключительная часть -Ребята, что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Вам понравилось?
Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.
Используемая литература:
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа»