Конспект по математическому развитию «Поможем кошечке».


Конспект по математическому развитию
«Поможем кошечке».
 Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает детям загадку.
То мурлычет, то играет,То куда-то удирает,Убегает далеко.А когда придет обратно,То мяукает и с блюдцаПьет сырое молоко. (Кошка).
Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.
Основная часть.
Беседа о кошке.
Воспитатель. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей).  - Что-то кошечка наша грустная, наверное у неё что то случилось.
 Воспитатель подносит кошку к уху.
 — Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок.
Математическая разминка.
Сколько замочков висит на сундучке? (Один).
А ключей сколько? Давайте посчитаем. (Три).
А сколько ключей нам потребуется , чтобы открыть замок? (Один).
Какую геометрическую фигуру напоминает замок (Треугольник).
 Какого цвета?
А ключи, в виде каких геометрических фигур? (Круг, квадрат, треугольник).
Какого они цвета?
 Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? (Треугольник). Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель.- Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?  Лёва, а как ты думаешь?  Егор ты согласен с детьми?  Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки.  Какие?
 Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки.
Знакомство с серым цветом.Воспитатель.- Это клубочек какого цвета? А этот? А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке? (Три).
- Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём. Сядет все прямо. Ноги вместе.
 На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.
 Дидактическая игра «Подбери дорожку».- Что вы видите перед собой? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые? Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая? (Большая). А котёнок какой? (Маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему? Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.
 — Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.
 Физкультминутка.Как у нашего котищаЖёлтые глазищи (показать глаза).У нашего котищаДлинные усищи (показать усы).У нашего котищаОстрые когтищи (показать когти).Моется котище с каждым днём всё чище,Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается).Вечером охотитьсяВ чулане за мышами (ходьба на носках).И играет в ладушкиС пушистыми котами (хлопки в ладоши).
-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?
 Интегрированное задание «Клубочек» (развитие мелкой моторики руки, знакомство с цветом, усовершенствование счетных умений, развитие воображения).
-Давайте подойдём к столу. И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.
 На столах лежат листы формата А -4 , в стаканчиках стоят по 3 фломастера.
 Воспитатель.- Сколько фломастеров у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (На каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку – это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера, разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать? (Три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.
Заключительная часть.Подведение итогов.
Воспитатель.- Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.
  Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?
 А что же случилось у кошки?
 Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?
 Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?
 Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Таня сколько клубочков нарисовала ты? А Никита, Лёва?
 Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?
 А каких ещё домашних животных вы знаете?