Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №1 п. Вохма»
Вохомского муниципального района Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Подготовила воспитатель:
Шадрина Ирина Васильевна.
2017 г, п. Вохма
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Учить решать арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели,
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Игра-приветствие Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!
Сегодня придя в детский сад, я нашла вот такое необычное письмо
Слайд№2 (2 щелчка)
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
На чем можно отправиться в путешествие?
Я хочу вам предложить построить корабль.
Слайд№3
1 Упражнение «Танграм»
- Сколько геометрических фигур потребуется для постройки корабля?(6)
- Сколько треугольников? (3)
- Как вы определили что это треугольники? (3 угла, 3 стороны)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов (1)
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Приступайте к строительству!
Дети работают за столами.
(Дети по заданному контуру выкладывают кораблики)
Воспитатель: Первое испытание, нам надо собрать команду, которая отправится в путь. Будьте внимательны.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: - «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть соседей числа».
Молодцы. Справились с заданием.
Слайд№4
Это карта нашего путешествия.
Итак, отправляемся.
Начинаем отсчёт. Дети считают от 1 до 10.
Слайд№5
Воспитатель: И вот мы в море. (музыка)
Слайд №6(1Щелчок)
Ой, а на море опустился туман времени. И мы с вами попали на
Остров «Узнавай-ка».
Чтобы выйти из тумана времени, надо помочь доброму волшебнику распутать дни недели.
Упражнение «Путаница»
Сколько дней в неделе?
Какой день идет за средой?
Назови день между понедельником и средой?
Какой день перед субботой?
Как называются выходные дни?
Как называется первый день недели?
Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) (щелчок)
Туман рассеялся отправляемся дальше в путь.
Слайд №7
Остров «Числоград»
Слайд №8
На этом острове живут цифры. Они недавно построили себе новые домики. И некоторые цифры забыли, где они живут. Давайте поможем им найти свои квартиры. Нужно разложить цифры в пустые окошки «соседей».
(Задание командам) Карточки «Подбери соседа»
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №9
Остров «Задачки»
Слайд №10
Прежде чем вы будите решать задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Слайд№11
1Условие В ведре у рыбака было 3 окуня,
он поймал еще 1 карасика.
Вопрос Сколько рыб стало в ведре?
Решение 3+1=4 (К трем прибавить один получится четыре)
(щелчок после ответа детей)
Ответ: Четыре рыбки в ведре у рыбака.
Слайд№12
2) Условие На пальме висело 5 кокосов,
2 кокоса упали.
Вопрос Сколько кокосов осталось?
Решение 5-2=3 (От пяти отнять два получится три) (щелчок после ответа детей)
Ответ: Четыре рыбки в ведре у рыбака.
Слайд№13
И впереди у нас остров Королевы Математики. Скоро мы доплывём до этого острова. Чтобы нам не скучно было плыть,
рассмотрим какая прозрачная чистая вода, видны обитатели подводного мира.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
 Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
 Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.
 Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.
 Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают        навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.
 А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара. 
А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук. Гостей встречает осьминог.
Слайд№14
Вот мы и добрались до заветного острова. А вот и сокровища.
Сундук закрыт, а с помощью чего мы откроем вы сейчас узнаете.
Графический диктант
«Ключ»

Что получилось? (Ключ)
Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру. (Щелчок)
Воспитатель: Нам пора в детский сад.
Слайд№15
Обратный счет. От 10 до 1. Вот и закончилось наше путешествие. (щелчок)
Подводим итог занятия.
Что было для вас  интересного в нашем путешествии?
Какое задание показалось вам трудным?
Что вы расскажите о нашем путешествии дома родителям?
Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Вручение сладкого приза.