НОД ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

НОД ФЭМП в подготовительной группе .
Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие экономические явления, основные экономические категории; давать аргументированную оценку поступкам героев. Формировать экономические представления у детей. Связь экономического воспитания детей с математикой. Закрепление знаний состава чисел, порядка следования чисел, сравнения чисел.

- Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям подготовительной группы. Для занятия по экономике и математике».
Письмо без обратного адреса. От кого оно могло бы быть? Давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие ребята! Пишет вам старик, живущий у самого синего моря. Живу я тут в землянке со своею старухой. Я ловлю неводом рыбу, а старуха прядет свою пряжу. Недавно я поймал золотую рыбку. Взмолилась золотая рыбка: «Отпусти ты меня, старче! Я любое твое желание исполню». Отпустил я ее, а старуха злится. Ругается Помогите мне перевоспитать старуху, научить ее уму – разуму».

- Ребята, догадались вы, кто написал нам это письмо? (старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поможем ему? Что же, отправляемся в сказку

- Жил старик со своею старухой. У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу.
(значит, чем он зарабатывал на жизнь?). Старуха пряла свою пряжу. Вот раз закинул старик свой невод. Пришел невод с одной тиной морскою. Давайте, ребята, поможем старику поймать рыбку. Для этого выполним первое задание.
1 рыбка: Вспомним состав числа пять.
Впиши:






2 рыбка: сравни числа. Поставь знак сравнения.
3 и 4; 4 и 2; 5 и 6; 7 и 9.

3 рыбка: Покажи стрелкой порядок следования чисел.














4 рыбка: Поставь точки на квадраты справа так. Чтобы их было на две больше, чем слева.









5 рыбка: Добавь нужное количество точек на каждую косточку.














- Помогли мы с вами поймать немного рыбки старику. Ой, а это что? Старик поймал золотую рыбку!
Попросила она отпустить ее в море. Как вы думаете, почему старик отпустил рыбку? ( нравственные качества: доброта, честность, глупость, жадность). Рассказал он старухе, а та давай на него кричать
Пошел старик к морю и попросил у рыбки новое корыто для старухи. Рыбка согласилась исполнить ее желание, если мы выполним следующие задания.
Откройте тетради.
Вы должны в данную цепочку вставить пропущенные числа.

14 ,,, 12,,, ,,, 9 ,,, 7,,, ,,, 4 ,,,2 ,,,.


Следующее задание: впишите соседние числа.


9 10 11 15
· 7 9 11 12




И последнее задание: соедините точки на рисунке и получите морского жителя.




(от 1 до 12).
- Старик вернулся к своей старухе, перед ней новое корыто, а она пуще прежнего злится! Хочет стать столбовою дворянкой.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Старик снова пошел к морю. Задала нам рыбка еще одно задание.
(Блоки Дьенеша).
-Разложить по величине, цвету, толщине, форме.
- Как называются четырехугольники и треугольники?

-Молодцы. Ребята!!!
Стала старуха столбовой дворянкой, а старик остался бедным. (кого называли бедными, а кого богатыми?) снова за стариком она посылает. Хочет старуха стать царицей. Пришел старик к морю. Волнуется море. (старик безотказный, боится старухи).

Чтобы на этот раз помочь старику, решим задачу:
Было 9 ягод. Съели 6 ягод. Нарисуй оставшиеся ягоды.

А сейчас я каждому дам по рыбке. На каждой рыбке написан пример.
Решите его устно: 3+3, 4 = 2, 2 = 2, 5 = 1, 7 – 4, 6 – 4, 8 – 5, 4 + 4.

Стала старуха царицей. Да все ей мало. Велит привести старика и вновь посылает.

Его к золотой рыбке. Хочет она быть владычицей морскою, да чтоб сама рыбка служила ей и была б у нее на посылках.. Ничего не ответила старику рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.
- Как вы думаете, ребята, выполнит и на этот раз рыбка просьбу старика? Почему? (старуха жадная, хочет все больше и больше).
- Как вы относитесь к желаниям старух?

. Воротился старик ко старухе и увидел: снова перед ним землянка; на пороге сидит Его старуха, а перед ней разбитое корыто.
- Почему старуха осталась с разбитым корытом?

Вывод: Старик боялся старухи и поэтому выполнял все ее требования. Старуха была жадной, алчной и все время меняла свои желания, предъявляла все большие требования.
Рыбка наказала ее и старуха вновь осталась с разбитым корытом.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали и помогли старику!
1

4

5

5



4

5



3

5



2

7

9


8

10

11

13

15

16

14

12

6

7



15