Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД Поможем Лунтику


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения ,знакомство детей со светоотражающими элементами.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах дорожного движения. Познакомить светоотражающими элементами . Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Речевое развитие: Закрепить в словаре детей: понятие фликер. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Физическое развитие: Развивать умение действовать по сигналу.
Познавательное развитие : познакомить детей с насекомым светлячком.
Материалы: презентация , музыка, жезл, 3 круга красного, желтого, зеленого цвета, фликеры.Ход НОД.
орг. момент:
Нука дети встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята вы любите сказки ? Тогда слушайте.
Высоко-высоко в небе среди мерцающих звёзд, вращалась во круг Земли круглая Луна. И жил на этой бледной красавице, любознательный- Лунтик, который мечтал побывать на Земле. Как известно мечты сбываются. Поэтому однажды по небесной лестнице он спустился на Землю и попал в город. А в городе полным полно машин и конечно же Лунтик чуть не угадил под машину. А тут еще какое-то страшное чудовище трех- глазое. Слайд 1
Ребята, скажите пожалуйста что надо делать чтобы не попасть под машину?
Правильно соблюдать правила дорожного движения.
А что это за трех- глазое чудовище?
Правильно светофор. Ребята давайте расскажем Лунтику ,что означают цвета светофора?
Ответы детей .А чтобы Лунтик лучше запомнил поиграем в игру.
«Игра –светофор» Ход игры: Детям показывают круги красного, желтого, зеленого цвета попеременно. На красный –стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – идти.
Ребята а вы любите загадки, тогда слушайте!
Вдруг зажегся на травинкеНастоящий огонёк.Это с лампочкой на спинкеСел на травку …                     (светлячок)
Слайд 2
-Ребята вы  видели светлячка?  Какая у светлячка особенность?(светиться в темноте) -А может человек светиться в темноте?(ответы детей)-Как же водитель может увидеть пешехода в темноте? Слайд 3(ответы детей)-Есть специальные светоотражатели , которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля .-Эти светоотражатели называются -фликеры .Слайд 4-видио фильм.
Беседа о фильме: Ребята скажите, что же такое фликеры? (ответы детей)
Какими они бывают? (ответы детей)
Зачем они нужны? (ответы детей)
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, могут быть вшиты в одежду (показ) . Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, спереди на груди.
Ребята Я получила смс, пока мы с вами разговаривали Баба Яга похитила Лунтика и вернет его если мы с вами ответим на вопросы. Вы готовы? Слайд 5 -15.
«Передай жезл»Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак)
Побеждает последний оставшийся игрок. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.
На этом наше приключение подходит концу, вы сегодня были молодцы давайте себе похлопаем!
А теперь я вам предлагаю превратимся в водителей
Мы - шоферыЕдем, едем на машине,Нажимаем на педаль.Газ включаем, выключаем,Смотрим пристально мы вдаль.Дворники счищают капли.Вправо, влево. Чистота!Волосы ерошит ветер.Мы шоферы - хоть куда! (под музыку выходят)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» ГОРОДА БРОННИЦЫ
Конспект открытого занятия по ПДД
«Поможем Лунтику».
Воспитатели 1 кв. категории:
Кузищина О.К.

Г.Бронницы, 2016г.