Письменное сложение и вычитание двузначных чисел


Тема урока. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цель урока: проанализировать алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел; тренироваться в решении и составлении уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого; формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого; способствовать развитию логического мышления, математической речи; воспитывать уважение , взаимовыручку, внимание.
Оборудование: медиа доска, таблицы, карточки – подсказочки.
Тип урока: АП.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Дружно всех зовёт он в класс.
Интересные задания,
Приготовил он для вас.
Актуализация опорных знаний.
- Проверка д.з.
Кубование.
Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются числа при вычитании?
Как называются числа при умножении? Делении?
Если увеличить в .. раз, то какое действие?
Если уменьшить в .. раз, то какое действие?
- Математический диктант. Взаимопроверка.
Запиши наибольшее двузначное число.
Число 17 увеличить на 30.
Число 35 уменьшить на 20.
Запиши произведение чисел 6 и 7.
Запиши частное чисел 35 и 5.
Уменьши 45 в 9 раз.
Увеличить 8 в 7 раз.
1 умножить на 100.
0 умножить на 1 000.
0 разделить на 356.
567 разделить на 0.
Мотивация учебной деятельности.
На доске записаны 2 примера: один в строчку , другой в столбик.
Как вы думаете, какой из этих примеров решить легче и почему?
А вы умеете решать примеры в столбик?
С каким приёмом сложения мы сегодня познакомимся?
Физминутка.
Ожидаемый результат.
Я смогу…
У меня получится…
Мне понадобится помощь…
Работа над темой урока.
Подготовительная работа.
Решение примеров письменно.
Анализ алгоритма решения.
Медиа доска.
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками…
Складываю , вычитаю: единицы….
Складываю , вычитаю: десятки…
Получаю ответ: ….
Решение примеров из учебника.
Развитие математических знаний. Словарная работа.
Как называют человека, который коллекционирует марки?
Работа над задачей.
Составление
Анализ.
Решение с помощью схемы – опоры.
Составление обратной задачи. Ученик у доски. «Самостоятельно дети решают в тетради. Фронтальная проверка.»Физминутка.
Решение уравнений.
1 ряд решает из учебника.
2 ряд – на доске.
3 ряд по карточкам.
ПРОВЕРКА РЯДАМИ. 1 у в2, 2 у 3, 3 у 1.
Самостоятельная работа. Самопроверка. Дифференцировано.
1 вариант решает 10 примеров.
2 вариант решает 6 примеров.
3 вариант решает 5 примеров с учителем.
Рефлексия.Что нового узнали? Что повторили? Чему научились? Какие знания помогли выполнить все задания? Всё ли получилось, что задумали?
Домашнее задание.