Конспект ООД по ФЭМП Морское путешествие


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательно-речевое»
Область: «Познание»(ФЭМП)
Тема: «Морское путешествие»
Возрастная группа: подготовительная
Провел воспитатель:
Исмагилова А.А.
Имеющаяся категория: высшая
22мая 2013 год.
Туймазы – 2013
Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Программное содержание.
Образовательные задачи: Обучать детей устному счету в пределах 20, упражнять увеличивать и уменьшать числа на одну единицу, называть предыдущее, последующее и пропущенные числа в числовом ряду в пределах 10, формировать представления о единицах объема измерения жидкостей, закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги,
Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ТСО (магнитофон) запись «Звуки моря», звуковой сигнал бедствия « SOS», работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы. Наглядность. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, картинки – перевертыш, карточки с примерами на сложение и вычитание, сосуды с жидкостью красного и синего цвета. Мерный стаканчик, дидактическая игра «Колумбово яйцо» Раздаточный материал. Простые карандаши, счетные палочки, карточки с заданием «Соедини точки», числовые карточки. Сосуды с жидкостью красного и синего цвета, дидактическая игра «Колумбово яйцо». Индивидуальная работа. Активизировать работу Даниила, Азалии, Владика. Словарная работа. Закрепить умение различать понятия «выше- ниже», «шире-уже», «длиннее-короче», «толще-тоньше», «старше-младше». Предварительная работа. Решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактическая игра «Колумбово яйцо», «Путаница», «Рисуем по точкам», «Геометрическое лото», «Назови соседей числа».
Ход ООД
Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель. Здравствуйте, мои непослушные дети!
Дети. Нет, мы послушные.
Воспитатель. Доброе утро, грустные дети!
Дети. Нет, мы веселые!
Воспитатель. Приветствую вас, ничего незнающие дети!
Дети. Нет, мы все знаем!.Воспитатель. Молодцы мои самые послушные, самые веселые, самые знающие дети. А вы любите путешествовать?
Дети. Да, очень любим.
Воспитатель. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети. На лодке, катере, корабле.
Воспитатель. Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, вам, дети нужно соединить цифры от 1 до17.
Дети. Работают с раздаточным материалом, соединяют цифры от 1 до 10, получается корабль.
Воспитатель. Мы поплывем на корабле. Прошу занять всех свои места. Сядьте поудобнее- спину выпрямите, закройте глаза и поплыли. Воспитатель включает запись «Звуки моря».
Воспитатель. Мы подплыли к острову «Сообрази». Воспитатель выставляет на доску круг.
Воспитатель. Какой формы остров?
Дети. Остров имеет форму круга.
Воспитатель. Чтобы проплыть даль на нужно выполнить задание.
-Если стол выше стула, то стул… Дети. То стул, ниже стола
-Если река шире ручья, то ручей Дети. То ручей уже реки.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.. Дети. То карандаш короче линейки.
- Если книга толще тетради, то тетрадь.. Дети. То тетрадь тоньше книги.
- Если Сережа выше Толи, то Толя… Дети. То Толя ниже Сережи.
Воспитатель. Плывем, дети, дальше. Смотрите, впереди остров «Цифроград». Воспитатель выставляет квадрат. Какую форму имеет остров?
Дети. Остров имеет форму квадрата. У него 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Чтобы проплыть мимо острова нужно выполнить задания. Работа с числовым рядом от1 до 10.
- Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от9 до 5, от6 до 2. Дети считают, опираясь на числовую линейку.
-Назовите число, идущее после числа 9, 6.
-Назовите число, стоящее перед числом 2.
-Назовите соседей числа 7, 4.
-Сравните числа 3и 4, 7 и 6. Дети. Число 3 меньше, чем число 4. Число 7 больше, чем число 6.
-Я загадала число, если к нему прибавить 1, то получится 7. Какое число я загадала? Дети. 6.
-Я загадала число, если от него отнять 1, то получиться 4. Какое число я загадала? Дети. 5.
Воспитатель. Пора отдохнуть Физминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно
Вместе- раз, это брасс, одной рукой -это кроль
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель. Плывем дальше. Смотрите впереди остров. Выставляется треугольник. Какую форму имеет остров?
Дети. Остров имеет форму треугольника.
Воспитатель. Что вы знаете о треугольнике?
Дети. У треугольника 3 стороны, 3 угла.
Воспитатель. Это остров не простой, а заколдованный. Все жители острова были прекрасными молодыми девушками (выставляется картинка-перевертыш). Но остров заколдовала морская колдунья и все девушки превратились в бабушек. Чтобы их расколдовать нужно решить примеры. 5+1, 4+1, 6-1, 8-1, 9+1, 4-1, 3+1 Дети работают с числовыми карточками, показывают ответы. Воспитатель. Молодцы, дети Спасли жителей острова, теперь они снова прекрасные девушки (картинка- перевертыш ставится в прежнее положение) Воспитатель. Смотрите, нам подает сигналы капитан корабля (звучит сигнал звуковой SOS). Это сигнал бедствия. У корабля закончилось топливо, нужно срочно заправиться. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них мы не знаем. Капитан знает только то, масла больше, чем другой жидкости. Как узнать, где масло?
Дети. Чтобы узнать где масло, нужно сравнить сосуды. Дети сравнивают сосуды, пользуясь измерительной кружкой.
Воспитатель. Какой жидкости оказалось больше? Дети. Красной жидкости больше, значит это и есть топливо.
Воспитатель. Молодцы, дети. Теперь можно плыть дальше.
Дети. Нет, мы все знаем!.Воспитатель. А вот следующего острова не видно, был сильный шторм и его размыло. Поможем жителям восстановить остров. Дети собирают «Колумбово яйцо». Воспитатель. Жителей острова не видно, давайте мы сами придумаем, кто может жить на этом острове. Дети из «Колумбова яйца» выкладывают фигуры человечков и животных, дают им имена. Анализ занятия. Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Какой остров запомнился? Понравилось ли вам, дети путешествовать? выручать из беды?