Интегрированное занятие Далекое путешествие в сказку старшая группа


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Күні/Дата: Тәрбиеші/ Воспитатель/: Чебанова Т.А.
Топ/ Группа/: «Карлыгаш»
Білікті / Образовательная область/: Коммуникация-драма, развитие речи
Тақырыбы /Тема/: «Далекое путешествие в сказку»
Мақсат /Цели/:Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция);
-расширять словарный запас детей;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать воображение, мышление, фантазию детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память;
- закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  
- расширять  знания  детей  о повадках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида.
-учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается, воспитывать любовь  к  природе.
Воспитывать умение самостоятельно принимать решение в сложившейся ситуации и аргументировать свой выбор.  
Құрал-жабдықтар /Оборудование:«волшебная книга» с загадками, пиктограммы с эмоциями , магнитная доска с фигурами животных для игры «Чья мама?», конверты с разрезными картинками для игры «Исправь ошибку художника», болотные кочки, картинки диких животных, оборудование для проведения опыта ( таз с водой, деревянный, пластмассовый., металлический бруски) игрушки (зайчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок, медвежонок, мышонок , лягушонок, волчонок), крупный конструктор лего, сундук, аудиозапись музыка «От улыбки», звуки леса, шум ручья, «песенка Друзей»
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий, лягушачий, мышиный.
Полингвальді қарым –қатынасты игеру / Полингвальный компонент/
Заяц- қоян медведь-аю лиса- мышка-
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың қызметі
/Деятельность детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/ - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». -Вот и мир стал светлее и прекраснее!
- Ребята, а вы любите сказки?- А путешествовать? - А давайте отправимся в путешествие в сказку ! - На чём можно отправиться в путешествие? - Давайте полетим на воздушном шаре!
-Но для начала нам с вами нужно его надуть. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф- ф- ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф- ф- ф -ф» (упражнение на формирование правильного произношения)-Ну что, шар надули и полетели! Посмотрите,с высоты все внизу кажется таким маленьким, посмотрите. Мы пролетаем моря, леса и поля. (прикладываю руку «козырьком») на маске (показываю маски)-А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного наш воздушный шар. Давайте покажем, как сдуем воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся, мы прилетели в страну сказок! На столе стоит картина с изображением сломанного теремка, рядом лежит картинка медведя. Ребята, а как вы думаете, что это за домик? - Из какой он сказки? ( обращаю внимание на медведя) - Конечно. « Теремок». -А кто герои этой сказки? – А какие они?Провожу игру «Какой, какая?»
А давайте вспомним, как этих героев в сказках называют? Например: ёжик ни головы, ни ножек.
Хотите поиграть в эту сказку? - Только где же герои этой сказки, что-то я их нигде не вижу? А это что за книга?
- Давайте, посмотрим её.
Воспитатель открывает книгу (звучит голос Злого волшебника)
- «В сказку вы ко мне попали, Приглашения не ждали! Коль хотите поиграть - Героев нужно отыскать. Испытания мои пройдёте, героев сказочных вернёте!» -Ну что . ребята , спасём сказочных героев? Не побоимся злого волшебника?
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу.
Ответ детей.
Ответ детей: на машине, на самолёте, на корабле.
Дети имитируют надувание шара.
Дети, вместе воспитателем, прикладывают руку «козырьком»
Ответ детей: хорошее, весёлое, радостное. Бывает грустное, печальное.
Дети называют эмоцию, а затем показывают.
Дети имитируют, как сдувается воздушный шар.
Дети рассматривают домик.
Дети высказывают свои предположения: заюшкина избушка, теремок т.д
Дети перечисляют героев. Предположительные ответы детей:
- Лягушка, какая?- маленькая, зелёная. - Мышка, какая?- маленькая, серенькая, шустрая. - Зайчик, какой? - трусливый, веселый, шустрый, быстрый.
- Лисичка, какая? - хитрая, увертливая, быстрая, хвастливая.
- Волк, какой? – серый, сердитый, злой,, никого не боится, ищет добычу. - Медведь, какой? - большой, неуклюжий, косолапый.
Предположительные ответы детей:
Лягушка квакушка; попрыгушка. Мышка норушка. Зайчишка трусишка, зайка побегайка. Лисичка сестричка
Мишка топтыжка.
Мәселеде - ізденіс кезеңі
/Проблемно – поисковый/
Открываю книгу. Загадываю загадку.Скачет зеленая зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мушка.
(лягушка).
Достаю героя руковичного театра – лягушку.
-Ребята, нам нужно выполнить задание.
А-а-а-шире ротик, детвора. У-у-у-спасать лягушку я иду. Са-са-са - будут в сказке чудеса. Ом- ом- ом – через болото мы пройдём. Ти-ти-ти – с нами волшебник не шути. И-и-и-ротик в улыбке растяни.
- Чтобы лягушечку спасти, болото нужно перейти.
Перепрыгнем с кочки на кочку как лягушки.
Открываю вторую страницу. Загадываю загадку.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(мышка).
-Следующее задание. Нам нужно проговорить скороговорку (шёпотом, тихо, во весь голос, громко)
-Селa мышкa в уголок, съелa бубликa кусок.
- А сейчас мы с вами, как мышки, тихо, тихо на носочках побежим по тропинке. Что же нас ждёт ещё впереди?
Открываю третью страницу. Загадываю загадку.
Что за зверь лесной
Встал как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(заяц)
Эмоционально мотивирую детей на преодоление преграды: высоких гор.
-И снова в путь. На пути большая гора! Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянули в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Как струна натянулись все ребята, чтобы пройти.Какие молодцы!
-Вот мы оказались на солнечной полянке. Зайчик здесь оказался совсем один, ему очень страшно. Давайте покажем как зайчику страшно.
Открываю магнитную доску, на которой «перепутались детеныши животных».
-У каждого животного есть семья, своя мама. Посмотрите, наши детки заблудились, давайте им поможем.
Открываю четвертую страницу. Загадываю загадку.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
(волк).
-Ребята, посмотрите, а у нас на пути широкая река. –Каким способом можно перебраться через речку?
-А если мы построим плот?
-А из чего можно построить плот?
-Предлагаю проверить, что больше всего подойдет для строительства плота. Давайте выберем.
- Вот у нас емкость с водой, представим, что это река. Вот разные материалы. Проверим?
-Из какого материала построим плот? Конечно, из дерева.
-А почему? - Молодцы и с этим заданием справились.
Открываю пятую страницу. Загадываю загадку. Всех зверей она хитрейШубка рыжая на ней (лиса)
-Ребята, в сказочный лес приходил художник. Он нарисовал всех зверей, а их портреты положил в конверты. Давайте, разберем конверты и посмотрим, что у него получилось.
-Откройте свои конверты и составьте животное целиком.
Открываю шестую страницу. Загадываю загадку.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.
(Медведь)
-А чем медведь отличается от других животных? Если заяц быстрый, лиса хитрая, то медведь?
Открываю красивую коробочку. Достаю театр топотушек. А давайте исправим этот недостаток и научим его ритмично двигаться.
Надеваю куклу на пальцы и показываю детям движения пальцев.«Топ-топ, топотушки!                                                           Пляшет зайка на опушке,Пляшет ёжик на пеньке,Пляшет чижик на сучке,Пляшет пёсик на крылечке,Пляшет котик возле печки,Пляшет мышка возле норки,Пляшет козочка на горке,Пляшет утка на реке,Черепаха — на песке!Топ! Топ! Топотушки!Пляшут звери на опушке
-Ребята , все задания мы с вами выполнили, но героев так и не нашли. Что же делать? Посмотрите, в нашей книге ещё одна страничка есть. Давайте прочитаем, что на ней написано: «Коль испытание пройдёшь, героев на сказочной полянке найдёшь!» И рисунок есть, посмотрите! - Как вы думаете, что нам надо искать? -Откроем сундучок и заглянем в него. Ребята , посмотрите да здесь сказочные герои! Посмотрите , как много здесь сказочных героев! А давайте, вспомним, кто их них был в сказке «Теремок»
Дети разгадывают загадку.
Дети проговаривают чистоговорки.
Дети передвигаются с «кочки» на «кочку» имитируя лягушек.
Дети разгадывают загадку.
Проговаривают скороговорки с заданным темпом.
Дети бегут на носочках, изображая мышку.
Дети разгадывают загадку.
Дети изображают передвижение в ущелье.
Дети изображают, как зайчику страшно.
Решают проблемную ситуацию «детёныши перепутались»:расставляют детенышей животных и называют мам. У лисенка мама - лисица,У зайчонка мама – зайчиха,
У медвежонка, мама – медведица,
У волчонка мама – волчица,
У бельчонка мама – бельчиха. Ребята посмотрите, все детёныши
Дети рассуждают на чём можно перебраться реку.
Ответы детей: из дерева или металла, пластмассы.
Отгадывают загадку.
Дети собирают картинки животных, определяют ошибки, допущенные художником, исправляют и объясняют.
Примерные ответы детей.
У лисы нет носа. Это чей нос? (лисий) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий) и т.д.
Дети разгадывают загадку.
Предположительные ответы детей: косолапый, неуклюжий и т.д.
Ответы детей : сундук.
Дети ищут и находят сундук.Дети начинают искать сказочных героев, находят сундук.
Дети выбирают сказочных героев: лягушку, мышку, зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа, т.д.Дети называют героев сказки.
сРефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
- Молодцы, дети! Понравилось вам путешествовать по сказке? Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой.
Повторяется упражнение «Воздушный шар»
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. - Вам понравилось? - Что было вам интересно? - Какие задания вам было интересно выполнять?
А на прощанье, давайте подарим улыбку друг другу.
Дети повторяют упражнение «Воздушный шар».
Дети высказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями со сверстниками, воспитателем. Активизируют словарный запас слов, размышляют о том, что нового узнали.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Ескетүсіреді /Воспроизводят/:цель занятия
Түсінеді /Понимают:последовательность выполнения имитации «путешествия» в сказку
Қолданады / Применяют/:самостоятельную иммитацию животных, подбор рифм