Разработка урока по окружающему миру для 2 класса на тему Строение тела человека программа Школа России


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
п. Ключи, Усть- Камчатского муниципального района, Камчатского края
Конспект урока по окружающему миру
Тема « Строение тела человека»
2 класс
УМК «Школа России»
Разработала
учитель начальных классов
Кудинова Ирина Ивановна
Предмет: Окружающий мир 2 класс
Тема: Строение тела человека.
Цели: познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся.предметные – различать внешнее и внутреннее строение тела человека; показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов.
Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): части тела, «внешние» и «внутренние» органы человека.Оборудование:
Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса. – М.: Просвещение», 2012г.
презентации к уроку, загадки, творческая групповая работа учащихся.
Этапы урока Содержание урока Основной вид деятельности учащихся Формируемые УУД
(личностные и метапредметные результаты)
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний Прозвенел звонок весёлый.
Вы урок начать готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Что вам пригодится для успешной работы?
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.
Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. (хлопки в ладоши)
- Мы с вами закончили изучать большой раздел «Жизнь города и села». Сейчас проверим, как вы его усвоили. Необходимо решить кроссворд.
1

2

3

4

5

6

7

8

Отгадать загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Где появились первые бумажные деньги? (Китай)
То, что нас окружает – это …. (Природа)
Обильное выпадение снега. (Снегопад)
Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. (Оттепель)
Что раньше было глиной: линейка, кувшин или карандаш? (Кувшин)
Пушистая снежная бахрома на деревьях. (Иней)
Какая птица зимой в сильные морозы выводит птенцов? (Клёст) Организационные
действия. Личностные УУД
формирование интереса (мотивации) к учению. Вызвать желание у детей работать. Настроить на трудовую деятельность. Организация и самоорганизация своего рабочего места.
Познавательные УУД общеучебные(перерабатывать ранее полученную информацию)
Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника
III. Введение в тему. - И так, продолжаем наше путешествие.
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе работать всегда интересно.
- Работать будете в группах. Напомните правило работы
Цели ставят ученики:
* Я хотел бы узнать как их отличить от других животных
* Я хотел бы познакомиться со зверями.
- Я предлагаю вам план, по которому будем работать:
- строение тела
- среда обитания
- охрана зверей

- Он совпадает с вашими целями. Постановка темы урока
Умение давать полные ответы
Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира,
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника.
IV. Открытие новых
знаний.
V. Самостоятельная работа
- Где мы найдем новые знания?
ЖИВОТНЫЕ
- Мы с вами уже изучили некоторых животных. И сегодня мы будем продолжать начатую работу.

Отметьте, на каком отрезке знаний вы находитесь. Покажите.
- Желаю вам удачи, желаю успешно достичь поставленные цели. А я вам в этом буду помогать.
- Рассмотрите фото. Кого вы видите? (СЛАЙД)
- К какой группе относится ЖУК? ОРЕЛ?
- Как вы думаете, кто из оставшихся животных - зверь?
А чтобы ответить на этот вопрос, надо знать признаки зверей. Звери относятся к животным. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере животного, о котором загадка: (СЛАЙД)
Он высокий и пятнистый.
Ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …. (жираф)
- Назовите части тела жирафа. (СЛАЙД)
– Кто ставил цель узнать о строении тела зверей? Достигли вы своей цели?
- Чем звери отличаются от других животных? Вспомним, чем покрыто тело у РЫБ? ПТИЦ?
- Закройте глаза и погладьте жирафа. Чем покрыто тело зверей.
ВЫВОД: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
- Теперь вы можете сказать, кто зверь: мышь или крокодил? (СЛАЙД)
- Почему? Вот видите, не все звери большие и зубастые.
- Только у зверей самки вырабатывается молоко для выкармливания детенышей. Может кто знает, как их называют? (СЛАЙД)
- Да, их называют млекопитающими.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

(чтение по слогам, постановка ударения)
ФИЗМИНУТКА
ВЫВОД: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Их называют млекопитающими.
- Кто ставил цель научиться отличать зверей от других животных? Достигли цели?
- Теперь вернемся к картинкам c которыми работали в начале урока – СОБАКА, ВОЛК, ОВЦА, БЕЛКА. На какие группы можно их разделить? (домашние и дикие)
- Почему называют домашними? Приведите примеры
диких и домашних животных.
- Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни – среды обитания. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.
- А, что нам поможет? (Учебник)
- Обратимся за помощью к учебнику на с. 39.
* - Найдите на рисунке КРОТА и закройте его фишкой.
- Но прежде напомните правила работы в группе:
- помогать друг другу;
- прислушиваться к мнению других;
- не кричать;
- назначить того кто будет отвечать

- Доклад 3 группы о бобре. (СЛАЙД)
Бобр — крупный грызун, живет и в воде и на суше. Задние лапы сильнее передних. Между пальцами перепонки, с помощью которых он плавает. Хвост плоский. Бобр обладает красивым мехом. Живут в домике хатке. Трудятся всю ночь, днем отдыхают. Питаются они корой и побегами деревьев.

- Доклад 4 группы о кабане. (СЛАЙД)
Кабан — млекопитающее животное. Его родственники домашние свиньи. Тело покрыто щетиной. Кабан неуклюжий, но быстро бегает и хорошо плавает. У самки рождаются до 10 поросят. Мать заботливо охраняет и защищает их от врагов. Днем кабаны отдыхают. Вечером выходят, чтобы купаться и отыскивать пищу. Питаются корнями, плодами деревьев.

- Кто хотел узнать, где и как живут звери? Вы получили ответ на свой вопрос? Создание проблемной ситуации, высказывание предположений
Самостоятельная групповая работа.
Озвучивают получившееся в ходе работы группы
Обобщение
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
Регулятивные УУД – формирование оценочной самостоятельности учащихсяПознавательные УУД
- умение структурировать знания
Личностные УУД
установка на здоровый образ жизни
Познавательные УУД:
Общеучебные. Постановка учебной проблемы, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков
Познавательные УУД
Общеучебные. Постановка учебной проблемы, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков
Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования различных точек зрения
Познавательные УУД
Побуждение к осознанию противоречия. Побуждение к проблеме, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли
VI.Итог урока. Рефлексия
- Напомните тему нашего урока.
- Кто такие звери?
- Чем отличаются звери от остальных животных?
- С какими необычными млекопитающими познакомились? Обобщение
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли
VII. Экологическая минутка
- Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
- Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери Камчатки. Посмотрите редких животных. (СЛАЙД)
Познавательные УУД
общеучебные – умение структурировать знания.
- Чтобы узнать больше вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.
- Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать все, чтобы оберегать, спасать и защищать нашу природу.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
- Взяли листочки и поставили себя на отрезке знаний. Вы продвинулись вперед или остались на месте.
- Вернемся к нашему плану. Вы получили ответы по каждому пункту.
- Кто лучше всех работал в каждой группе?
- Кому было интересно?
Комментирование учителем работы ребят.
- Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам закончить предложение. Сделать вывод.
Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке я удивился...
Самое интересное задание для меня было…
Мне было трудно, легко….

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Рефлексируют свою деятельность
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, сознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД:
Общеучебные: (знаково-символическое моделирование)
Регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия и действия класса
VII.Творческое задание.
Найти новые сведения о звере, который вам понравился.
Найти и подготовить загадки о млекопитающих.
Спасибо всем за урок! Комментарий урока
Я подготовила урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Тема урока « Кто такие звери».
Урок был построен на основе технологии проблемного обучения.
Для достижения метапредметных и предметных целей на своём уроке я использовала как групповую форму работу, так и индивидуальную.
Метапредметные УУД:
1) Познавательными целями на данном уроке было:
- во-первых - развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, которое реализовывалось на протяжении всего урока
- во-вторых - умение анализировать, выделять существенные признаки, это хорошо прослеживалось на практической работе.
2)Так же на уроке формировались коммуникативные УУД:
- так как дети еще маленькие и им трудно выразить свои мысли, поэтому большое внимание, я уделяла развитию умения точно и правильно выражать свои мысли, отвечать полным ответом, кроме этого учила детей работать в сотрудничестве, слушать и слышать собеседника. Ребята подготовили различные сообщения.
3) Так как в 1 классе безотметочная система обучения, то регулятивные УУД были направлены на формирование оценочной самостоятельности. Для этого я использовала разные виды оценки: отрезок знаний, двухцветные светофоры.
Предметными целями данного урока было: познакомить учащихся с млекопитающими, научить отличать их от других животных, познакомить со средой обитания, рассказать о Красной книге.
Я считаю, что урок поставленных мною целей достиг.