Конспект урока по окружающему миру на тему Строение тела человека 2 класс в соответствии с ФГОС

Урок 3 5. Строение тела человека
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
I.Организационный момент
II.Самоопределение к деятельности
Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник? (Окружающий мир.)
Кто его автор? (Андрей Анатольевич Плешаков.)
Этот учебник является продолжением серии учебников, с которыми мы работали в 1 классе и в первом полугодии 2 класса. Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике, в нем используются знакомые нам условные обозначения.
(Учащиеся рассматривают таблицу на с. 2, называют условные знаки, объясняют их смысл.)
-Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».
Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3.
-Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек.)
Предположите, о чем будем говорить на уроке.
Прочитайте тему урока на с. 4. (Строение тела человека.)
Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?
Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Прочитайте задачи урока в учебнике.
III.Работа по теме урока
1.Беседа, работа по учебнику
Давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.
(Первый ряд выполняет задания 1с.4, зад. 2 (- с. 5)
-О каком строении человека вы узнали 1 ряд? Слайд 1
-О каком строении человека вы узнали 2 ряд? По щелчку 1
Сейчас мы будем создавать Модель «Внутреннее строение тела человека» в виде аппликации из цветной бумаги
2.Моделирование
(На каждой парте лежит силуэт человека. Модель «Внутреннее строение тела человека» предложить сделать в виде аппликации из цветной бумаги.)слайд 2
3.Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 3).(Самостоятельное выполнение.)
Для чего нам необходимо знать строение нашего тела? Самопроверка в парах.Самооценка
слайд 3
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
Прочитайте текст А. Дорохова «Как работает наш организм» на с. 67. Сформулируйте вопросы к нему и задайте их друг другу.
(Работа в парах. Взаимооценка. После прочтения текста учитель может наглядно проиллюстрировать описание некоторых внутренних органов человека.)
- Легкие похожи на две розовые губки. (Учитель берет в руку губку.)
-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.(Учитель сжимает губку.)
- Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.
(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)
- Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны - это 500 кг. Или 500 таких банок воды. (Учитель показывает литровую банку с водой.)
- Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.
(Учитель показывает спущенный воздушный шарик.)
-Дунешь в шарик он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 23 л еды в него поместиться не может.
-Кишечник имеет длину почти 8 м.
(Учитель и два ученика растягивают восьмиметровую бельевую веревку.)
Примерные вопросы к тексту
-Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? -Почему? (Головной мозг, так как он управляет нашими мыслями, чувствами, движениями, следит за работой главных внутренних органов сердца и легких.)слайд 4
-При помощи какого органа осуществляется дыхание? {Легких.) слайд 5
-Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело? {Сердце.) слайд 6
-Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? {Желудок. Там пища смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу, т. е. переваривается.) слайд 7
-Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нем происходит? {Кишечник. Там пища окончательно переваривается и впитывается организмом.) слайд 8
-На что похожи легкие? {На две розовые губки.)
-Каков размер сердца человека? {Немногим больше кулака.)
-Какова длина кишечника? {8м.)
-Как такой длинный кишечник помещается в животе? {Он свернут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор.)
-Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? {В прозрачный раствор, который кровь может впитать в себя и разнести по всему организму.)
-Какую роль в организме выполняет печень? {Помогает переваривать пищу в кишечнике.) слайд 9
-Что происходит с непереваренными частями пищи? {Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них и очищает организм.)
3.Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
VI.Рефлексия слайд 10 - вопросы
Назовите внешние части тела человека, покажите их у себя.
Назовите внутренние органы человека, покажите на своем теле, где они расположены.
Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему?
При помощи какого органа человек дышит?
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Почему?
Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит?
Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу?
Оцените свои достижения на уроке.
VII.Подведение итогов урока
Какую тему мы сегодня изучали?
Что мы должны были узнать, чему научиться?
Все ли мы выполнили? .
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 47, ответить на вопросы.
Рабочая тетрадь: №2, 3,4 (с. 45).

15