НОД по Развитию речи. Чтение русской народной сказки «Три медведя».


КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Чтение русской народной сказки «Три  медведя».
Цель: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
 ХОД  ЗАНЯТИЯ
1. Организационный  момент.
Воспитатель показывает детям куклу.
Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше?
2. Чтение воспитателем русской народной сказки «Три медведя»
Воспитатель читает сказку и имитирует голоса персонажей сказки.
Показывает иллюстрации.  
Физкультминутка: 
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
3. Беседа по вопросам:
- Ребята можно уходить одним в лес?
- Кого встретила девочка в лесу?
- А как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?  
- Что делала Маша в доме у медведей?                                                                                                                                                      
   
4.Рефлексия                                                                                                                                - Ребята, какую сказку мы сегодня с вами прочитали?                                                                      
- А как зовут героев сказки?          
- А что приключилось с Машей?
- Ребята гулять по лесу без взрослых?