Программа дополнительного образования Английский язык в играх, стихах, песнях (1-4 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Рабочая программа
Английский язык в играх, стихах и песнях.
на 2015/ 2016 учебный год
Наименование предмета: английский язык

ФИО учителя Авдюкова Светлана Михайловна
Тюлькина Татьяна Алексеевна

Пояснительная записка
Рабочая  программа «Английский язык в играх, стихах и песнях» (далее - Программа) для учащихся начальной школы составлена в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7».
Программа «Английский язык в играх, стихах и песнях» знакомит учащихся со стихами, рифмовками, играми, песнями на английском языке, в том числе аутентичными, что обеспечивает не только дополнительную тренировку лексических единиц и грамматических структур в развлекательной и увлекательной формах, но и создает условия для формирования стойкой положительной мотивации к изучению иностранного языка.Кроме того, в процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и на обучении родному языку.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях; обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Учащиеся начальной школы отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для успешного освоения иностранного языка. Именно в этот период у детей появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, их увлекают загадки языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.Следовательно, данная программа направлена на достижение следующих целей:
1.Развитие устойчивого интереса к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией посредством игр, стихов, рифмовок, песен;
2.Содействие овладению учащимися знаниями, умениями и навыками пользования английским языком на начальном уровне.
3.Развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
4.Развитие эмоциональной сферы, артистических способностей, творческого воображения и фантазии, воспитание нравственных качеств.
Исходя из сформулированных целей, изучение курса направлено на решение следующих задач:
 I. Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- развивать двигательные способности, фантазию детей  через драматизацию и игру;
 
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Общая характеристика программы по английскому языку.
Программа представляет собой систему обучения английскому языку в течение четырех лет. Каждый год обучения состоит из комплекса занятий, осуществляемых учителем для формирования необходимых иноязычных умений и навыков.
В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Игра, пение, разучивание стихов имеет огромное значение, т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами.
На первом году обучения по данной программе изучение английского языка происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
На втором и третьем годах обучения происходит дальнейшее накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет в этот период обучения существенно расширить границы диалога. Игровые ситуации на уроке имитируют реальные, чтобы впоследствии дети смогли употребить накопленный речевой материал в повседневной жизни. Отрабатывая лексику песенок, рифмовок, происходит введение ее в диалоги, развитию которых на втором и третьем году обучения уделяется особое внимание.
Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи на четвертом году обучения позволяют организовывать ролевые игры и игры драматизации по песням и стихам.
Место курса «Английский язык в играх, стихах, песнях» в учебном плане
На изучение курса в 1 классах отводится 2 часа в неделю, во 2-4 классах – 1 час в неделю. Курс рассчитан на 166 часов: в 1 классах - 64 (32 учебные недели), во 2 — 4 классах — 34 часа (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать изученные стихи и песни;   
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание программы
1 класс
Раздел 1. Давайте познакомимся! 10 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Счёт до 10.Вопрос «Как дела?» и ответ на него.
Языковойматериал I, am, hi, hello, goodbye, bye, yes, no, are, you, who, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, how, old, Russia, good morning, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, fine, thanks, friend
Фонетика Фонемы, близкие к фонемам родного языка по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ z ], [ t ], [ d ], [ b ], [ g ], [ h ] и т.д.
Грамматический материал Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголысвязки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Познавательный/ страноведческий аспект Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английскойлитературы.
Раздел 2. Моя семья. 5 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат).
Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены). Рассказ о своей семье. Выражение отношения к близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.
Языковойматериал Have/hasgot, have/hasnot got,mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, family, love, fine, thanks, mummy, daddy,
Фонетика Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [w], [h], [ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Грамматический материал Глагол have/has got, have not got/ has not got, артикль a/an
Познавательный/ страноведческий аспект Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Раздел 3. Весёлые буквы. 7 часов
Речевой материал
/предметное содержание речи Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.
Языковой материал Алфавит
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект Раздел 4. Игрушки. 13 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Названия игрушек, животных. Их количество. Цвет. Размер. Качество.
Языковойматериал Toy, doll, teddybear, ship, boat, train, ball, plane, Lego, computer, robot, doll’s house, telephone, number
cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hen, cock, hare, rat, monkey, pony, camel, kitten, puppy, red, grey, black, green, brown, yellow, white, eight, nine, ten, many (how many), little, big, funny, nice, fluffy, , draw, play, jump, run, want, ride, too, and, with, it
Грамматический материал Множественное число существительных.Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Глагол like. Побудительные предложения с let’s.
Вопрос «How many?»
Познавательный/ страноведческий аспект Любимые игрушки английских и американских детей.
Герои отечественных и зарубежных мультфильмов.
Раздел 5. Игры в школе и дома. 13 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям. Спортивные игры.
Языковойматериал Bike, scooter, park, merry-go-round, bigwheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book, cartoon, video, count, read, basketball, football, volleyball, tennis, table tennis, hockey, judo, karate
Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance, swim, write, watch TV, sleep, sit, stand, climb, fly
Грамматический материал Определенный артикль the.
PresentSimple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с «do/does» и ответы на них.
Местоимения we, they.
Модальный глагол can/can’t. Вопросы с «can» и краткий ответ.
Познавательный/ страноведческийаспект Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble
Раздел 6. Части тела. 16 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Мое тело. Название частей тела.
ЯзыковойматериалFace, eye, ear, nose, mouth, lip, tongue, hair, head, chin, cheek, neck, shoulder, chest, back, tummy, body, hand, arm, leg, knee, toe, finger, foot-feet
Nod, clap, stamp, go, touch, shake, stretch, bend, turn around, jump up high, look, see, hear, smell, show, hop, kick, click
Грамматический материал Глаголhave/has got, can.
Aртикль a/an, определенный артикль the.
Познавательный/ страноведческий аспект Герои отечественных и зарубежных мультфильмов.
2 класс
Раздел 1. Окружающий нас мир. 8 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Цвета и цветы. Домашние и дикие животные. Места обитания.
Языковойматериал Rainbow, red, purple, pink, sky blue, blue, orange, rose, daffodil, shamrock, thistle, pig, lamb, goat, sheep, elephant, crocodile, fox, wolf, bear, koala, parrot, jaguar, squirrel, fish, zebra, bird, bee, butterfly, snake, lion
Forest, river, sea, Zoo, house, ground, park, live
Грамматический материал Предлоги места on, in, under, at
Видо -временная форма Present Simple в утвердительных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
Познавательный/ страноведческийаспект Парки Лондона. Лондонский зоопарк. Флористические символы Великобритании.
Раздел 2. Еда. 9 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Овощи и фрукты. Любимая еда. Название трапез: завтрак, обед, ужин.
Языковойматериал Milk, tea, coffee, water, lemonade, cola, carrot, potato, tomato, onion, lemon, cucumber, apple, plum, pear, orange, cherry, apricot, watermelon, sausages, macaroni, egg, bread, cake, biscuit, sweet, porridge, pea, bean, soup, rice
Eat, drink, tasty, yummy
Breakfast, dinner, supper
Грамматический материал Видо-временная форма PresentSimple в отрицательных предложениях.
Множественное число существительных.
Познавательный/ страноведческийаспект Любимая еда зарубежных сверстников.
Раздел 3. Моя школа. 8 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Мой класс. Школьные принадлежности. Выражения классного обихода.
ЯзыковойматериалSchool, teacher, student, lesson, break, pen, pencil, pencil-case, rubber, ruler, textbook, activity book, sharpener, felt-tip-pen, desk, board, classroom, bin, chalk, table, computer, schoolbag,
Come to the (board)!
Open/ close your (book)!
Take your (rubber)!
Give/show me your (pen), please!
Take your seat!
Грамматический материал Побудительные предложения в утвердительной форме.
Притяжательный падеж существительных.
Познавательный/ страноведческий аспект Школы в Великобритании.
Раздел 4. Праздники. 9 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Праздники в Британии и России (8 Марта, Пасха).
ЯзыковойматериалEaster, Easter chick, Easter egg, Happy Easter, very much, Eighth of March, of course, decorate, colour, holiday
ГрамматическийматериалВидо-временная форма PresentSimple в утвердительныхи в вопросительных предложениях.
Познавательный/ страноведческийаспект Как отмечают праздники зарубежные сверстники.
3 класс
Раздел 1. Моя семья. 10 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Имена родителей и других членов семьи.
Изучаем профессии. Профессии родителей.
Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать?
Языковойматериал Doctor, nurse, fireman, tailor, pilot, driver, worker, vet, engineer, driver, builder, policeman, businessman
I want to be a (doctor).
Грамматический материал Глагол to be в настоящем простом времени
Видо-временная форма PresentSimple в утвердительных, отрицательных и в вопросительных предложениях.
Притяжательный падеж существительных.
Познавательный/ страноведческийаспект Необычные профессии в Великобритании (lollypoplady)
Раздел 2. Моя школа. 8 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Предметы, которые я изучаю. Расписание уроков.
ЯзыковойматериалStudy, learn, by heart, Maths, Russian, English, Art, Sport (PE), Music, Reading, Science, Information Technology, Handicraft
Грамматический материал Предлог on с днями недели.
Глагол have/has got
Познавательный/ страноведческийаспект Расписание уроков зарубежных сверстников.
Раздел 3. Наше тело. 8 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост).
Языковойматериал Fair, dark, red, short, long, bold, grey, curly, straight, wavy, spiky, round, oval, slim, fat, stout, pretty, handsome, beautiful
Грамматический материал Глагол to be в настоящем простом времени
Притяжательные местоимения my, his, her
Притяжательный падеж существительных.
Глаголhave/has got
Познавательный/ страноведческийаспект Персонажи зарубежных и отечественных сказок.
Раздел 4. Одежда.
Речевой материал /предметное содержание речи Название предметов одежды, их цвет.
Аксессуары.
Языковойматериал Umbrella, gloves, scarf, mittens, cap, sock, raincoat, jacket, shirt, handkerchief, snickers, top, handbag, suitcase
Wear, put on, take off
Грамматический материал Видо-временная форма PresentSimple в утвердительных, отрицательных и в вопросительных предложениях.
Познавательный/ страноведческийаспект Любимая одежда зарубежных сверстников.
4 класс
Раздел 1. Дом. 9 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Моя квартира, мой дом.
Мебель. Описание комнаты.
Языковойматериал Flat, living-room, bedroom, hall, kitchen, bathroom, attic, pantry, wardrobe, window, wall, floor, door, ceiling
Грамматический материал Оборот thereis/ areв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Предлоги места on, under, above, near, opposite, in the middle of, in
Познавательный/ страноведческийаспектДома в Великобритании.
Раздел 2. Город и транспорт. 10 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Мой родной город.
Крупный город, небольшой город, деревня.
Транспорт.
Правила дорожного движения.
Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, музей).
Языковойматериал City, town, country, village, tram, bus, trolleybus, motorbike, scooter, taxi, cinema, museum, theatre, church, bus station, bus stop,
double-decker, underground, address, traffic lights, fasten/ unfasten the belt, crosswalk, street, baker’s, butcher’s, chemist’s, greengrocer’s, newsagent’s, post office
Грамматический материал Видо-временная форма PastSimple в утвердительных, отрицательных и в вопросительных предложениях.
Модальный глагол must/ mustn’t
Познавательный/ страноведческийаспект Города и транспорт в Великобритании.
Раздел 3. Часы. Времена года. 9 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Учимся определять время по часам. Распорядок дня.
Погодные явления. Твоё любимое время года.
Языковойматериал Windy, stormy, cloudy, wet, slippery, foggy, frosty, muddy
late, start
Грамматический материал Видо-временная форма PresentSimple, FutureSimple в утвердительных, отрицательныхи в вопросительных предложениях.
Сравнительная степень прилагательных
Познавательный/ страноведческийаспект Погода в Великобритании.
Раздел 4. Праздники. 6 часов
Речевой материал /предметное содержание речи Рождество и Новый год.
Языковойматериал Christmas, Christmas tree, reindeer, Merry Christmas, Happy New Year, Santa Clause, Father Frost, wish, pudding, bells, sleigh, jingle,
Грамматический материал Видо-временная форма Present Simple, Future Simple. Past Simple в утвердительных, отрицательных и в вопросительных предложениях.
Познавательный/ страноведческийаспект Рождество и Новый год в Великобритании, США и России.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ урока Дата Тема урока Материалы к уроку
1. Языки мира. Англоговорящие страны. Презентация «Англоговорящие страны»
2. Приветствие и прощание. Разучивание стихотворения «Доброе утро». Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.16.
Приложение 3.
3. Знакомство. Разучивание песни «Как тебя зовут». Разучивание стихотворения «Меня зовут Аня» GSG-1, с.14
Приложение 3
Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.17.
4. Знакомство. Разучивание песни «Как дела?» и игры «Как тебя зовут» GSG-2, с.2
Приложение 2
Приложение 3
5. Имена английских девочек и мальчиков. Разучивание стихотворения «Это Джек». Разучивание песни «Дружба» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.20, 49
Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.3
Приложение 3
6. Счет от 1 до 10. Разучивание стихотворения «Счет» и игры «Цифровое лото». Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.24.
Приложение 2
Приложение 3
7. Веселый счет. Разучивание песни «Посчитаем маленьких детей» и игры «Математический мяч» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.4
Приложение 2
8. Веселый счет. Игра «Поменяйтесь карточками» и разучивание песни-танца «Один, два – ты и я!» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.8
Приложение 2
9. Мой возраст. Разучивание песни «Скажи мне, сколько тебе лет» и игры «Сказочные герои».
Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.52.
Приложение 2
Приложение 3
10. Знакомство с зарубежным другом. Игра «Маски-шоу» Приложение 2
Приложение 3
11. Члены семьи. Разучивание рифмовки «Это мама, это папа» Welcome Starter b, Activity Book, с.42
Приложение 3
12. Моя семья. Разучивание песни «Как дела у мамы» и стихотворения «У меня есть папа» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.32, 34
Приложение 3
13. Мои родственники. Игра «Кто это» и разучивание песни «Приходите ко мне в гости!» Приложение 2
Приложение 3
14. Семья сказочных героев. Игра «Угадай» Приложение 2
15. Типичная английская семья. Разучивание песни «Это моя мамочка» Приложение 2
Приложение 3
16. Английские буквы. Разучивание рифмовки «Буквы» 1 часть Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.2
Приложение 3
17. Английские буквы. Разучивание рифмовки «Буквы» 2 часть Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.3
Приложение 3
18. Английские буквы. Разучивание рифмовки «Буквы» 3 часть Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.4
Приложение 3
19. Английские буквы. Разучивание рифмовки «Буквы» 4 часть Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.5
Приложение 3
20. Алфавит. Разучивание песни «Алфавит» и игры «Комарики» GSG-2, с. 3
Приложение 2
Приложение 3
21. Алфавит. Игра «Необычное письмо» Приложение 2
Приложение 3
22. Алфавит. Игра «Мои любимые буквы» Приложение 2
Приложение 3
23. Мои игрушки. Разучивание стихотворения «У меня есть зайчик» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.35
Приложение 3
24. Животные. Разучивание песни «Пять слонов». Игра «Поиграем с мячом» GSG-1, с. 23
Приложение 2
25. Животные. Разучивание рифмовки «Посчитаем змей». Игра «Покажи картинку» GSG-1, с. 31
Приложение 2
26. Цвета. Разучивание песни «Цвета вокруг меня» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.11
27. Цвета. Разучивание стихотворения «Зеленая лягушка» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.28
28. Мой любимый цвет. Разучивание песни «Радуга» Welcome Starter b, Activity Book, с.38
29. Мой любимый цвет. Разучивание песни «Разноцветные шары» GSG-1, с. 10
30. Моя любимая игрушка. Разучивание песни «Вот моя большая кукла» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.29
31. Мое любимое животное. Разучивание песни «Посмотрите на танцующих животных» GSG-1, с. 55
32. Мое любимое животное. Игра «Угадай-ка» Приложение 2
33. Любимые игрушки английских и американских детей. Разучивание стихотворения «Мой песик» и «Мой кот- черный»
Приложение 1
Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.41
34. Любимые игрушки зарубежных сверстников. Разучивание песни «Посмотри, посмотри на мои игрушки!» GSG-2, с.14
35. Как разговаривают животные. Разучивание стихотворения «Гав-гав, мяу-мяу!» Приложение 1
36. Мои любимые игры. Разучивание игры-зарядки «Ты умеешь прыгать как кролик?» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.59
37. Любимые игры членов семьи. Игра «Любопытная ворона» Приложение 2
38. Любимые игры друзей. Разучивание песни «Добро пожаловать в клуб» GSG-2, с.60
39. Любимые игры английских и американских детей. Разучивание песни-зарядки «Хоки-Коки» Welcome Starter a, Activity Book, с.34
40. Игры с друзьями. Игра «Я умею» Приложение 2
41. Игры дома и в школе. Игра «Саймон говорит» Приложение 2
42. Игры на улице. Игра «Хвастунишка» и разучивание стихотворения «Весна-это время для игр» 1ч. Приложение 1
Приложение 2
43. Игры на улице. Разучивание стихотворения «Весна-это время для игр» 2 ч. Приложение 1
44. Игры в парке. Игра «Эстафета» Приложение 2
45. Спортивные игры. Игра «Будь внимательным» и «Волшебное слово» Приложение 2
46. Спортивные игры. Разучивание песни «Я умею» 1ч. GSG-2, с.29
47. Спортивные игры. Разучивание песни «Я умею» 2ч. GSG-2, с.29
48. Я люблю заниматься спортом. Разучивание рифмовки «Давайте заниматься спортом!» GSG-3, с.6
49. Мое лицо. Разучивание песни «Прикоснись к лицу»» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.39
50. Мое лицо. Игра «Рисовальный диктант» Приложение 2
51. Мое тело. Разучивание песни-зарядки «Прикоснись к голове» GSG-1, с.60
52. Мое тело. Разучивание песни «Если ты счастлив» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.48
53. Мое тело. Игра «Рисуем вместе» Приложение 2
54. Мое тело. Разучивание песни-зарядки «Голова, плечи» ч.1 GSG-2, с.38
55. Мое тело. Разучивание песни-зарядки «Голова, плечи» ч.2 GSG-2, с.38
56. Мое тело. Разучивание песни-зарядки «Вот как я мою руки» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.64
57. Мое тело. Игра «Ленивая физкультминутка» Приложение 2
58. Моя внешность. Разучивание стихотворения «Все говорят, что я похож на маму» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.75
59. Моя внешность. Игра «Рассказ наоборот» Приложение 2
60. Моя внешность. Разучивание песни «У меня два глаза» GSG-2, с.36
61. Моя внешность. Разучивание песни «Один маленький пальчик» ч.1 Songbirds-5 “One Little Finger”с.17
62. Моя внешность. Разучивание песни «Один маленький пальчик» ч.2 Songbirds-5 “One Little Finger”с.17
63. Внешность сказочных персонажей. Игра «Нарисуй чудовище» Приложение 2
64. Внешность мультгероев. Игра «Кто я?» Приложение 2
2 класс
№ урока Дата Тема урока Материалы к уроку
1. Мир вокруг нас. Цвета и цветы. Игра «Покажи картинку» и разучивание стихотворения «Мы любим цветы» Приложение 2
Приложение 1
2. Мир вокруг нас. Цвета и цветы. Разучивание рифмовок «Красная роза» и «Я вижу зеленый цвет» Приложение 1
3. Флористические символы Великобритании. Разучивание песни «Нарцисс» Welcome Starter a, Activity Book, с.28
4. Домашние животные и их среда обитания. Разучивание и драматизация стихотворения «Маленькая кошка»» Приложение 1
5. Дикие животные и их среда обитания. Разучивание стихотворения «Полярный медведь» и игры-считалки «Пять маленьких обезьянок» Приложение 1
6. Мои любимые животные. Игра «Я могу нарисовать» Приложение 2
7. Парки Лондона. Лондонский зоопарк. Игра «Голоса животных» Приложение 2
8. Я люблю ходить в зоопарк. Разучивание песни «Все животные в зоопарке» GSG-1, с.26
9. Еда и напитки. Игра «Ты любишь суп?» и разучивание рифмовки «Что на завтрак?» Приложение 2
GSG-1, с.18
10. Еда и напитки. Разучивание рифмовки «Я люблю молоко» GSG-1, с.75
11. Еда и напитки. Игра «Съедобное-несъедобное» Приложение 2
12. Овощи и фрукты. Разучивание рифмовки «Я люблю морковь» и игры «А ты?» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.27
Приложение 2
13. Мой режим питания. Разучивание стихотворения «Завтрак по утрам» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.57
14. Любимая еда членов семьи. Разучивание рифмовки «Кто любит кофе?» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.45
15. Моя любимая еда. Разучивание песни «Можно мне бутерброд?» GSG-4, с.19
16. Моя любимая еда. Разучивание песни «В моей руке есть пять конфет» GSG-1, с.69
17. Любимая еда зарубежных сверстников. Разучивание песни «Горячий гороховый пудинг» «The Usborne Little Book of Nursery Rhymes» с.49
18. Школьные принадлежности. Разучивание стихотворения «У Бенджамина есть карандаш» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.75
19. Школьные принадлежности. Разучивание рифмовки «Один портфель, два портфеля …» GSG-2, с.11
20. Мой класс. Разучивание песни «Что в моем портфеле? Что в моем классе?» GSG-1, с.15
21. Мой класс. Разучивание песни-зарядки «Смотри и слушай» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.13
22. Мой класс. Разучивание рифмовки «Помой доску» и «У меня два глаза» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.30, с.37
23. Мой класс. Разучивание песни-зарядки «Становись в круг» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.12
24. Мой урок. Игра «Саймон говорит» с выражениями классного обихода. Приложение 2
25. Мой урок. Разучивание песни-зарядки «Хлопай, хлопай в ладоши» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.40
26. Празднование 8 Марта. Разучивание стихотворения «Моя дорогая, дорогая мамочка» 1 ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.56
27. Празднование 8 Марта. Разучивание стихотворения «Моя дорогая, дорогая мамочка» 2 ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.56
28. Празднование 8 Марта. Разучивание рифмовки «Приходите на праздник!» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.69
29. Празднование 8 Марта. Разучивание стихотворения «Кто любит маму больше всего?» 1 ч. Приложение 1
30. Празднование 8 Марта. Разучивание стихотворения «Кто любит маму больше всего?» 2 ч. Приложение 1
31. Празднование Пасхи в Великобритании. Разучивание песни-зарядки «Маленький цыпленок» Welcome Starter a, Pupil’s Book, с.58
32. Празднование Пасхи в Великобритании. Игра «Угадай, где яйцо» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.51
33. Празднование Пасхи. Разучивание песни «Вот мой пасхальный кролик!» ч.1 Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.50
34. Празднование Пасхи. Разучивание песни «Вот мой пасхальный кролик!» ч.2 Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.50
3 класс
№ урока Дата Тема урока Материалы к уроку
1. Семья сказочных персонажей. Игра «Сказочные герои» Приложение 2
2. Моя семья. Игра «Стихотворение» Приложение 2
3. Моя семья. Игра «Пять шагов» Приложение 2
4. Мир профессий. Разучивание и драматизация песни/ стихотворения «У мисс Полли заболела кукла» 1ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.79
Songbirds-3 “Miss Polly had a dolly”
5. Мир профессий. Разучивание и драматизация песни/ стихотворения «У мисс Полли заболела кукла» 2 ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.79
Songbirds-3“Miss Polly had a dolly”
6. Мир профессий. Разучивание считалок «Тинка Тэйлор» и «Моряк» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.47, 86
7. Мир профессий. Игра «Занимательные карточки» Наглядное пособие. «Actions/Читаем предложения»
8. Профессии моих родителей. Игра Бинго «Выбери сам» Приложение 2
9. Моя любимая профессия. Разучивание песни «Я работаю на железной дороге» Songbirds-3 «I’ve been working on the Railroad»
10. Необычные профессии в Великобритании. Видеокурс «This is Britain» ч.1
11. Моя школа. Разучивание песни «Мы сегодня в школе» 1ч. GSG-4, с.3
12. Моя школа. Разучивание песни «Мы сегодня в школе» 2 ч. GSG-4, с.3
13. Моя школа. Игра «Выходите, у кого нет …» Приложение 2
14. Моя школа. Разучивание песни «Я шел однажды в школу» 1 ч. Songbirds-4“I went to school one morning”
15. Моя школа. Разучивание песни «Я шел однажды в школу» 2 ч. Songbirds-4“I went to school one morning”
16. Мое расписание уроков. Игра «Составь расписание» GSG-2, с.84
17. Мое расписание уроков. Игра «Что украли?» Приложение 2
18. Мой любимый предмет. Игра «Диктант по памяти» Приложение 2
19. Описание внешности. Разучивание стихотворения «У меня есть 10 маленьких пальчиков» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.40
20. Описание внешности. Игра «Фоторобот» Приложение 2
21. Описание внешности сказочного героя. Игра «Ты-золушка?» Приложение 2
22. Мое тело. Игра-шутка «Рассказ наоборот» Приложение 2
23. Мое тело. Разучивание зарядки «Утренняя зарядка» Приложение 2
24. О себе. Игра «Да» и «нет» не говорите! Приложение 2
25. О себе. Разучивание песни «Вот как я …» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.64
26. О себе. Игра «Выходите, у кого есть…» Приложение 2
27. Моя любимая одежда. Разучивание песни «У меня много классной одежды» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.35
28. Моя любимая одежда. Разучивание песни «Мне нравится мой пиджак» GSG-3, с.35
29. Одежда. Игра «Найди отличия» GSG-3, с.36
30. Одежда. Игра «Правда-ложь» GSG-2, с.56
31. Одежда. Разучивание песни «Что ты носишь?» 1 ч. Songbirds-4“What Are You Wearing?”
32. Одежда. Разучивание песни «Что ты носишь?» 1 ч. Songbirds-4“What Are You Wearing?”
33. Одежда и аксессуары. Ролевая игра «В магазине одежды» Приложение 2
34. Одежда и аксессуары. Игра «Выходите, у кого есть…» Приложение 2
4 класс
№ урока Дата Тема урока Материалы к уроку
1. Моя комната. Мебель. Разучивание песни «Где мой мишка?» GSG-1, с.37
2. Моя комната. Игра «Где кот?» Приложение 2
3. Моя комната. Игра «Ненастоящие прятки» Приложение 2
4. Моя комната. Разучивание рифмовки «Не мог бы ты прибрать свои вещи?» GSG-4, с.32
5. Описание комнаты. Игра «Правда-ложь» GSG-2, с.71
6. Моя квартира. Игра «Закончи слово» Приложение 2
7. Мой дом. Игра «Где Салли?» GSG-2, с.70
8. Мой дом. Разучивание и драматизация стихотворения «Кошка и мышка» Приложение 1
9. Мой дом. Разучивание и драматизация стихотворения «Где ты живешь?» Приложение 1
10. Мой город, деревня. Разучивание песни «Мы получаем удовольствие» ч.1 GSG-3, с.53
11. Мой город, деревня. Разучивание песни «Мы получаем удовольствие» ч.2 GSG-3, с.53
12. Мой город. Игра «Закончи предложение» GSG-3, с.54
13. Большой город. Разучивание стихотворения «В городе Рим» 1 ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.81
14. Большой город. Разучивание стихотворения «В городе Рим» 2 ч. Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.81
15. Большой город. Игра «Зачем ты ходишь в булочную?» GSG-4, с.46
16. Транспорт. Разучивание песни «Автобус» 1 ч. Songbirds-5 “The Bus”
17. Транспорт. Разучивание песни «Автобус» 2 ч. Songbirds-5 “The Bus”
18. Правила дорожного движения. Разучивание рифмовок «Не перебегай улицу» и «Остановись!» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.71, 72
19. Правила дорожного движения. Игра «Закончи предложения» GSG-4, с.44
20. Учимся определять время по часам. Разучивание рифмовки «Который час?» 1 ч. GSG-4, с.5
21. Учимся определять время по часам. Разучивание рифмовки «Который час?» 1 ч. GSG-4, с.5
22. Распорядок дня. Разучивание песни «Который час?» GSG-3, с.17
23. Погодные явления. Разучивание песни «Время года» Welcome Starter b, Pupil’s Book, с.41
24. Погода. Разучивание скороговорок и пословиц о погоде. GSG-3, с.12
Приложение 1
25. Времена года. Разучивание и драматизация стихотворения «Кто больше всех любит деревья?» ч.1 Приложение 1
26. Времена года. Разучивание и драматизация стихотворения «Кто больше всех любит деревья?» ч.2 Приложение 1
27. Моё любимое время года. Разучивание песни «Прекрасный день» 1ч. GSG-3, с.11
28. Моё любимое время года. Разучивание песни «Прекрасный день» 2 ч. GSG-3, с.11
29. Рождество. Разучивание стихотворения «Дед мороз» и «Песня снеговика» Г. Доля «Happy English» (ч.1) с.70
Приложение 1
30. Рождество. Разучивание песни «Счастливого Рождества» Songbirds-6 “We Wish you a Merry Christmas”
31. Рождество. Разучивание песни «Бубенчики звенят» Songbirds-6 “Jingle Bells”
32. Новый год. Разучивание песни «Рождественская елка» 1ч. Welcome Starter b, Pupil’s Book с. 48
33. Новый год. Разучивание песни «Рождественская елка» 2ч. Welcome Starter b, Pupil’s Book с. 48
34. Празднование Рождества и Нового года в Великобритании. Видеокурс «This is Britain» ч.1
Приложение 1
Стихи и рифмовки
My Doggie
I have a dog,
His name is Jack,
His coat is white
With spots of black.
I take him out
Every day.
Such fun we have,
We run and play.
Such clever tricks
My dog can do.
I love my Jack,
He loves me too.
***
Bow-wow, says the dog,
Mew-mew, says the cat,
Grunt-grunt, goes the hog,
And squeak goes the rat. Tu-whu, says the owl,
Caw-caw, says the crow,
Quack-quak, says the duck,
And what cuckoo says you know.
***
Springtime is garden time
Garden time, garden time,
Get your spades and come outdoors,
Springtime is here!
Springtime is planting time,
Planting time, planting time.
Get your seeds and come outdoors,
Springtime is here!
Springtime is jumping time,
Jumping time, jumping time/
Get your ropes and come outdoors,
Springtime is here!
Springtime is playing time,
Playing time, playing time.
Get your toys and come outdoors,
Springtime is here!
***
We like flowers that are bright,
We like flowers that are white,
We like flowers that are blue,
We like red and yellow too.
***
Red, red, red the rose,
Blue, blue, blue the dress,
Grey, grey, grey the cat,
And so is the rat. I see green, I see yellow,I see that funny fellow.I see white, I see black,I see this and that and that.
The Polar Bear
The day is hot, the sun is bright,
I see the bear, he is white,
He does not like the hot sun,
He likes big icebergs, we have none.
I like the bear, he is nice,
Shall I buy for him an ice?
Little Cat
“Little Cat, little cat,
As you sit on the mat,
Do you dream of a mouse
Or a great rat?” “Oh, no! Not so!
For I always dream
Of a fish
And a bowl full of cream!”
Five Little Monkeys
Five little monkeys jumping on the bed,One falls off and bumps his head,Mama calls the doctorAnd the doctor says“No more little monkeys jumping on the bed!”Four little monkeys jumping on the bed,…..Three little monkeys jumping on the bed,….Two little monkeys jumping on the bed,….One little monkey jumping on the bed,No little monkeys jumping on the bed,None falls off and bumps his head,Mama calls the doctorAnd the doctor says“Put those monkeys back in bed!”
Who loves Mummy best?
Who loves Mummy best?
“I”-says Fred.
“I give her flowers,
White, yellow and red.”
Who loves Mummy best?
“I”-says May. “With my dear Mummy
I always play.”
Who loves Mummy best?
“I”-says Joe.
“She asks me to help her
And I always do so.”
The Cat and the Mouse
Cat: Little Mouse, little Mouse,Where is your house?Mouse: Little Cat, little Cat,I have no flat.I am a poor mouse,I have no house. Cat: Little Mouse, little Mouse,Come into my house.Mouse: Little Cat, little Cat,I cannot do that,You want to eat me!
Where do you live?
Where do you live, dear Pat?
My home is a big flat.
Where do you live, Mrs. Hottage?
I live in a green cottage. Where do you live, pretty mouse?
I live under the house.
Where do you live, little Pete?
I live in Rainbow Street.
Season
Winter brings us snowflakes,
Spring-green buds and shoots,
Summer brings us berries,
Autumn-golden fruits. Summer time is
The time for play,
And we are happy
All the day.
Who loves the trees best?
Who loves the trees best?
“I”, said the Spring,
“Green leaves so beautiful
To them I bring”.
Who loves the trees best?
“I”, Summer said,
“I give them flowers,
White, pink and red”.
Who loves the trees best?
“I”, Autumn said,
“I give them ripe fruit
Golden and red”.
Who loves the trees best?
“I love them best”,
White Winter answered,
I give them rest”.
Snowman’s Song
I am a little snowman,
I am so fat and round.
I started from a snowflakes
That fall upon the ground. I have two buttons for my eyes,
A great big scarf of red,
I have a carrot for a nose,
A hat upon my head.
Приложение 2
Игры
Как тебя зовут?
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: “What’s your name?”. Ученик ловит мяч и отвечает: “My name’s Vova”. Бросает мяч другому ученику и спрашивает: “What’s your name?”. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Цифровое лото. Настольно-печатная игра.
Каждый играющий получает по 1 большой карте и 6 фишек для закрывания. Выбирается водящий. Ему выдается набор карточек с цифрами. Водящий поочередно берет карточки с цифрами и называет цифру. Учащиеся закрывают соответствующую цифру на своей большой карте фишкой для закрывания. Побеждает тот, кто первым закроет цифры на большой карте.
Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Во время игры смотреть на свою карточку запрещается. Учитель называет две цифры, например: “Two-five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.
Сказочные герои.
Дети играют поочередно. Они выходят к столу учителя, на котором расположены картинки с изображением сказочных героев. Сделав свой выбор, берут картинку и говорят: “Hello, I’m glad to see you. My name is Karlson”. (Возможно также использование пальчиковых кукол и кукольного театра).
Маски-шоу.
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед лицом, и говорят: “Good morning. I am Mary/ I am from Great Britain. I am 7. I am glad to see you”.
Использовать маски можно для тренировки разных речевых образцов (например, начать с одного самого простого предложения: “My name is Mary”). И далее, прибавляя по предложению, довести до распространенного рассказа с заданием придумать рассказ от имени английской девочки Мэри. Тематику рассказов расширяют по мере обучения: “My family”, “Sport”, “My toys” и т.д. Для достижения грамматических целей возможна отработка всех видов вопросов при выполнении задания «Расспроси Мэри о ее семье» и т.д.
Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого-либо из членов семьи. Например: «ведет машину» - папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» - сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?”. Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие.
Угадай.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к столу учителя, на котором расположены картинки с изображением сказочных героев. О своем выборе он сообщает шепотом учителю. Остальные учащиеся угадывают, какого персонажа загадал ведущий, используя структуру “Are you Neznaika?”. Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие.
Комарики.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к доске. На доске висит плакат с буквами английского алфавита. Задача играющего быстро найти букву, которую ему называют учащиеся. Они используют структуру “Show me the letter D”. До тех пор пока водящий не найдет букву, остальные учащиеся должны издавать звук “z-z-z”. Как только водящий показывает нужную букву, учащиеся замолкают.
Необычное письмо.
Вариант 1.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый водящий выбирается считалкой. Он на доске без мела (пальчиком) «пишет» какую-либо букву. Дети угадывают написанную букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
Вариант 2.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из играющих встает спиной к остальным, а его партнер «пишет» рукой букву у него на спине. Угадав «написанную» букву, учащийся приглашает себе нового партнера и сам «пишет» букву у него на спине. Игра продолжается.
Вариант 3.
Букву «пишут» в воздухе. Водящий при этом стоит спиной к играющим.
Мои любимые буквы.
Играют все дети одновременно. Выбирается водящий. Он выходит на середину классной комнаты и отворачивается к стене. Дети в это время выбирают себе карточку с буквой, располагая ее на парте «face down». Водящий, повернувшись лицом к классу, говорит: “I like English letters: A, C, R, и т.д. Назвать следует не больше 5 букв. Тот из играющих, у кого в руках названная буква, показывает свою карточку. Затем угаданные буквы подсчитываются, и результаты записываются на доске. Водящий называет нового водящего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не исполнят роль водящего.
Победителем объявляется тот, кто угадал большее количество букв. Ему вручается приз.
Покажи картинку.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры. Оставшиеся объявляются победителями и получают призы. (Игру следует проводить в оживленном темпе).
Поиграем с мячом.
Дети становятся вкруг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.
Угадай-ка.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он берет одну из карточек с изображением какого-либо животного (карточки были предварительно разложены на столе учителя «face down»). Не показывая картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is grey. It can go and run”. (An elephant)
Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую загадку. Игра продолжается.
Будь внимательным!
Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает все команды: “Stand up! Sit down! Stand up! Sit down! ” и т.д. Затем он «запутывает» детей, нарушая чередование (например: “Stand up! Sit down! Sit down! Stand up! Stand up!” и т.д.) по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.
Волшебное слово.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку. Они выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово “please”.
Таким образом, команда звучит так: “Jump, please! Go, please!”. Ученик, выполнивший команду без слова “please”, выбывает из игры. Победителями объявляются оставшиеся учащиеся. (В дальнейшем игру можно использовать в качестве физкультурной разминки).
Я умею…
Дети сидят на своих местах. Поочередно выходя на середину класса, каждый участник говорит: “I can go. I can dance. I can swim” и т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений за 1 минуту. Предложения подсчитываются, результат записывается на классной доске.
Хвастунишка.
Дети сидят на своих местах. Поочередно они говорят, что умеют делать. Первый учащийся говорит: “I can run”. Второй учащийся говорит: “You can run and I can skip”. Третий учащийся говорит: “You can skip and I can swim” и т.д. Ученик, затруднившийся составить предложение, выбывает из игры.
Эстафета.
Играют все дети сразу, разделившись на 2 команды. Обе команды строятся в колонну по одному, первый игрок – на линии старта. На линии финиша в доступном удобном месте хаотично разложены карточки с глаголами движения в положении «face down». Участник каждой команды по сигналу бежит к линии финиша, берет карточку, показывает действие, изображенное на рисунке, говорит: “I can go” и бежит с карточкой обратно. Как только он переступает линию старта и встает за последним в колонне учащимся, в игру вступает следующий ученик и т.д. выигрывает команда, большее количество карточек.
Поменяйтесь карточками.
Дети становятся в круг. В руках карточки с цифрами. По команде учителя, называющего 2 цифры, учащиеся, у которых данные цифры на карточках, меняются местами и карточками. Поменявшись, они называют свои цифры. Игра продолжается. (Вместо карточек с цифрами можно использовать картинки любой тематики).
Любопытная ворона.
Дети сидят на своих местах. Играют парами. Учащиеся, поочередно задавая вопросы своему товарищу из материала пройденных тем, угадывают чем любят заниматься члены семьи в свободное время.
Математический мяч.
Дети становятся в круг. Учитель поочередно бросает мяч каждому учащемуся и называет при этом простой математический пример. Например: “Two and two”. Учащийся перебрасывает мяч учителю, называя ответ. Остальные учащиеся внимательно наблюдают за своим товарищем, исправляют в случае необходимости ошибки. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся учащиеся объявляются победителями.
Саймон говорит.
Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в шеренгу. Учитель дает указание о поочередном выполнении каких-либо действий, которые следует выполнять лишь в том случае, если добавляются слова «Symon says». Например: “Show me your mouth, Symon says!” и т.д. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры. Оставшиеся объявляются победителями. В дальнейшем учителя сменяет учащийся, выбранный водящим.
Рисовальный диктант.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого лист бумаги и набор фломастеров (разноцветных карандашей). Дети рисуют, следуя указаниям учителя. Например: “Let’s draw a monster. Draw a big black head. Draw three little red eyes. Draw a big green nose” и т.д. После завершения работы в классе устраивается выставка рисунков.
Рисуем вместе.
Играют все дети одновременно. Учитель предлагает: “Let’s draw a cat together”. Право выполнения какой-либо части рисунка на доске получает тот учащийся, кто может объяснить свои намерения, употребляя структуру: “I can draw a white head”, “I can draw two grey ears” и т.д. Завершив работу, учащиеся описывают рисунок с помощью структур “This is a cat. The cat has got a white head, two grey ears…” и т.д.
Рассказ наоборот.
Дети сидят на своих местах. В игре участвуют поочередно парами. Один из учащихся описывает внешность своего партнера, а тот, в свою очередь, не соглашается, реагируя противоположными по смыслу предложениями. Например, может иметь место следующий диалог:
Ученик 1. Your head is small.
Ученик 2. No, my head is big.
Ученик 3. Your face is oval.
Ученик 4. No, my face is round.
В игре возможно употребление отрицательных структур вторым партнером:
No, my head isn’t small.
No, my face isn’t oval.
Нарисуй чудовище.
Дети сидят за партами. Перед каждым лист бумаги формата А4 с заготовкой рисунка: контуры головы и туловища. На доске запись:
legs 4. A nose
arms 5. A mouth
eyes 6. Ears
Первый играющий выходит к столу учителя, бросает кубик и согласно выпавшей цифре определяет часть рисунка, которую он должен нарисовать. Например, на верхней грани кубика -3. Играющий говорит: “I can draw eyes”, возвращается на свое место и рисует. Его сменяет следующий ученик, игра продолжается по цепочке до тех пор, пока кто-либо из играющих не закончит рисунок. Он объявляется победителем. В случае если число на грани кубика выпадает вторично, происходит пропуск хода. Непременным условием является подведение итогов игры, а также организация выставки рисунков.
Кто я?
Дети находятся на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и загадывает какого-либо мультгероя, известного всем. Затем он начинает его описывать. Например, он говорит: “My hair is fair. Who am I?” Учащиеся угадывают: “Are you Cinderella?” Если учащийся неверно назвал имя, диалог продолжается.
My nose is long. Who am I?
Are you Pinocchio?
Yes, I am.
Водящий возвращается на свое место, угадавший становится водящим. Игра продолжается.
Ленивая физкультминутка.
Учащиеся находятся на своих местах, играют сидя, руки сложены на парте одна на другую (поза ученика). Учитель в быстром темпе называет в единственном числе слова по теме “Parts of the Body”. Если называемая часть тела у человека одна, ученик поднимает одну руку, а если две или более – то две руки. Несмотря на то, что лексика относится к теме “Parts of the Body”, возможно использование игры и при разработке других тем в качестве разминки и отдыха.
Я могу нарисовать …
Дети находятся на своих местах, играют по цепочке. Поочередно выходя к доске, учащиеся рисуют часть изображения какого-либо животного (лапы, уши, нос, хвост и т.д.). учащиеся на местах угадывают животное. В случае затруднения ученик у доски продолжает рисовать, добавляя еще одну часть рисунка. Ученик, правильно угадавший животное, выходит к доске, игра продолжается. В игре используются следующие структуры:
- I can draw an animal. Guess my animal, please.
- Can you draw an elephant?
- Yes, I can.
Голоса животных.
Учащиеся играют, разделившись на две команды. Каждая команда получает по пять карточек с транскрипцией звуков, производимых различными животными. Участники команды читают транскрипцию, определяют животное и показывают его, не производя при этом звуков. Вторая команда угадывает животное: “Are you cats? Are you frogs?” Команды меняются ролями. Игра продолжается.
Ты любишь суп?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Выбирается водящий. Он задумывает какое-либо слово, означающее продукты или напитки, и тихим голосом сообщает учителю. Учащиеся поочередно задают вопросы, стараясь отгадать задуманное слово. Учащиеся используют при этом структуру”Do you like (to eat) soup?”. Варианты ответов: “Yes, I like (to eat) soup”. “No, I don’t like (to eat) soup”.
А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to drink tea, and you?” Ученик, к которому обращается учитель, повторяет фразу, добавляя свои слова: “I like to drink tea and milk, and you?” Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся группы. В игре возможно использование структуры “I like to eat”.
Съедобное – несъедобное.
Все дети одновременно становятся в круг. Выбирается водящий, он берет мяч, занимает место в центре круга. Поочередно бросая мяч каждому из своих товарищей, водящий называет английские слова. В случае если названное слово означает продукт или напиток, играющий ловит мяч, в противном случае – отталкивает. Играющий, допустивший ошибку, то есть поймавший мяч с «несъедобным» словом, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу учащиеся объявляются победителями.
Сказочные герои.
Дети находятся на своих местах, играют по цепочке. Игра состоит из двух этапов.
Этап 1. Учащиеся берут со стола учителя карточки с изображением сказочных героев, разложенные «face down», и составляют короткий рассказ (2-3 предложения) об их семье.
Этап 2. Дети поочередно рассказывают о семье сказочного героя, не показывая свою карточку; остальные, задавая вопросы, угадывают сказочного героя. Например:
- I haven’t got a mother or a father, or a sister, or a brother. I have got a friend.
- Are you Buratino?
- No, I am not.
- Are you Cheburashka?
- Yes, I am (показывает картинку)
Стихотворение.
Дети играют одновременно, разделившись на группы по 2-3 человека. Каждая группа располагается за отдельным столом и получает конверт карточками, на которых напечатаны отдельные слова. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее собрать стихотворение о семье. Побеждает группа, которая первой правильно справилась с заданием. При подготовке задания учителю следует учитывать объем стихотворения: объем не должен превышать одного четверостишия.
Пять шагов.
Задача учащихся – проговорить 5 предложений, объясняя свои родственные связи в семье, т.е. кому и кем в семье приходится ученик. Дети находятся на своих местах, играют поочередно. На полу в виде дорожки расположены карточки с цифрами от1 до 5.
Примеры предложений для мальчиков:
I am my mother’s son.
I am my sister’s brother.
I am my Granny’s grandson.
I am my cousin’s cousin.
I am my uncle’s nephew.
Бинго «Выбери сам».
Этой игре предшествует подготовительная работа, т.е. накануне урока учитель задает детям в качестве домашнего задания приготовить набор карточек «Семья». Учитель делает необходимые пояснения: в наборе 9 карточек размером 6*9 см: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат или сестра. На каждой карточке рисунок и слово. Дети играют все одновременно, находясь за партами. По желанию из своего набора они отбирают 6 карточек для игры, расположив их в 2 ряда по три в положении “face up”. Водящий, выбранный считалкой, выходит к столу учителя со своим полным (9 карточек) набором, перемешивает их и, расположив в стопку “face down”, поочередно открывает и называет члена семьи. Учащиеся, у кого такая карточка лежит на парте “face up”, переворачивает ее “face down”. Первый ученик, перевернувший все свои карточки “face down”, говорит: «Бинго!», и считается победителем. Он становится водящим. Учащиеся на своих местах частично меняют свои карточки. Игра продолжается.
Что украли?
Дети сидят на своих местах. На доске- картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети запоминают предметы и по команде учителя “Close your eyes!” закрывают глаза. В это время один из учащихся, выбранный водящим, убирает какую-либо картинку. Учащиеся открывают глаза по команде водящего “Open your eyes!” и отгадывают пропавший предмет, отвечая на вопрос водящего “What is missing?”. Угадавший занимает место водящего. Игра продолжается.
Диктант по памяти.
Дети находятся на своих местах, играют все одновременно учитель дважды читает список слов по заданной теме. Учащиеся запоминают и затем по команде учителя “Start!” записывают слова, которые запомнили. Работы проверяются учителем. Трое учащихся, безошибочно написавшие самое большее количество слов, награждаются призами. Возможно применение такого диктанта по любой из изучаемых тем. С целью повторения учитель может брать для диктанта слова, объединенные по грамматическим признакам. Например, по частям речи: «Запомни и запиши прилагательные», «Запомни и запиши неправильные глаголы»). По своему усмотрению учитель может ввести ограничение времени для написания слов.
Выходите, у кого нет…/ Выходите, у кого есть…
Дети находятся на своих местах, внимательно слушают учителя. Учитель поочередно проговаривает предложения, одинаковые по структуре, но разные по содержанию. Услышав предложение, содержание которого имеет отношение именно к нему, ученик выходит на середину класса и проговаривает предложение от своего имени. Примеры предложений:
Учитель: Come here, who has not got English on Friday.
Ученик: I have not got English on Friday.
Игра может быть тематической или обзорной, т.е. по одной отдельно взятой теме или по нескольким темам одновременно. Предложения могут носить характер шутки, например: “Come here, who hasn’t got three legs”.
Данная игра может иметь как лексическую, так и грамматическую направленность. Например: Come here. Who visited his granny yesterday. Come here, who will play leap-frog tomorrow.
Фоторобот.
Дети сидят на своих местах. Играют в парах. Один из пары говорит: “I have got a friend” и описывает внешность своего друга или подружки, используя структуры “Her face is oval”, “Her hair is black”, “Her eyes are blue” и т.д. Его партнер, следуя описанию, рисует портрет. Портреты затем помещаются на доску. Победителем становится тот, кто нарисовал наиболее похожий портрет.
Утренняя зарядка.
Играют все дети, они стоят, построившись в колонну по одному. Игровое упражнение состоит из 3 этапов: первоначально учащиеся повторяют упражнения за учителем, затем выполняют упражнения вместе с ним и проговаривают команды и, наконец, проведение зарядки поручается кому-либо из учащихся.
Ты Золушка?
Упрощенный вариант игры описывается в игре «Сказочные герои». Данная игра используется на продвинутом этапе обучения. Дети находятся на своих местах, играют поочередно. На доске записаны изученные темы: играющие могут использовать этот список как план рассказа, так как непременное условие игры – составить предложение по теме так, чтобы оно имело отношение к сказочному герою. Например:
Тема Примерная фраза
Знакомство I am from Russia.
Семья I have got a father, but I haven’t got a mother/
Глаголы движения I can dance very well.
Животные I haven’t got a cat.
Учащиеся отгадывают имя сказочного героя.
- Are you Cinderella? – Yes, I am.
В случае, если прослушав рассказ, учащиеся не смогут отгадать имя сказочного героя, ученик придумывает новые предложения по заданным темам. Игра продолжается.
«Да» и «Нет» не говорите.
Дети сидят на своих местах. Играют одновременно. Учитель поочередно обращаясь к каждому учащемуся, задает общие вопросы с учетом изученных устных тем. Учащиеся отвечают полными предложениями, избегая слов “Yes” или “No”. Например:
- Are you a pupil? – I am a pupil.
- Can you jump. – I can jump.
- Do you like to eat porridge? – I don’t like to eat porridge.
Учащийся, допустивший употребление запрещенных слов, выбывает из игры. Оставшиеся в игре учащиеся объявляются победителями. Игра проводится в оживленном темпе.
В магазине одежды.
Дети сидят на своих местах. Играют парами поочередно, выполняя роли продавца и покупателя. Между ними происходит диалог:
- Hello! I’m glad to see you.
- Hello! I’m glad to see you too.
- I like the blue jacket. Give me the blue jacket, please.
- Here you are.
- Thank you.
- You’re welcome.
Продавец возвращается на свое место. Покупатель относит покупку домой (на свою парту) и возвращается в магазин. Теперь он становится продавцом. Игра продолжается по цепочке, пока не поиграют все дети.
Где кот?
Дети сидят на своих местах. Играют парами. Играющие первой пары выбираются считалкой. Один из них поворачивается спиной к классу, второй в это время размещает игрушку- кота относительно какого-либо предмета и задает вопрос “Where is the cat?” Отвернувшийся учащийся отгадывает, употребляя вопросы “Is the cat in the box? Is the cat under the table?” и т.д. Дети соответственно отвечают “Yes” или “No”. Игроки меняются по цепочке. Игра продолжается.
Ненастоящие прятки.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Перед ними рисунок комнаты. Выбирается считалкой водящий. Он «прячется» в нарисованной комнате, сообщая об этом только учителю тихим голосом: “I am under the table” или “I am behind the wardrobe”. Все остальные учащиеся «ищут» его, задавая при этом вопросы: “Are you under the bed? Are you in the wardrobe?” и т.д. Нашедший становится водящим. Игра продолжается.
Закончи слово.
Играют все дети одновременно. Учитель поочередно бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слова по теме «Моя комната». Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью. Например:
Учитель (бросая мяч). Win…
Ученик (возвращая мяч). Window.
Ученик, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Игра должна проходить в достаточно быстром темпе.
Приложение 3
Фонетические упражнения
Жил на свете язычок
В доме без окошка.
На английском языке говорил немножко.
Делал по утрам зарядку - [t], [d], [n], [ŋ],
Убирал свою кроватку,
Чистил зубы [ɵ - ∂], убирал,
Двери настеж открывал [p - w],
Выходил он погулять,
Свежим воздухом дышать [h].
Язычок, когда гулял,
Очень быстро замерзал.
Кончик свой зубами прижимал
И дрожал [∂]-[∂],
Побегав немножко,
Он согревался, и тогда
Бесшумный звук раздавался [ɵ].
Надоело язычку в темном доме жить
И решил на потолке он окно пробить.
Поднял кончик язычок
Стал стучать о потолок [t]- [d].
А однажды наш дружок
Погулять пошел в лесок.
По дорожке он шагал [t]- [t]- [t],
Песню бодро напевал [la:]- [la:]- [la:].
Вдруг навстречу вышел волк: [u:]- [ǝ:],
Сразу язычок замолк.
Но не думайте, ребятки,
Что душа удрала в пятки.
Язычок ведь наш храбрец,
Славный парень – удалец.
Он немного отступил,
Брови хмуро насупил,
Завернулся, дыбов встал,
Очень страшно зарычал: [r]- [r].
Испугался волк, удрал.
[o]! – сказал наш язычок.
Улыбнулся [i:], потянулся [æ],
Поднял кончик к потолку
И запел песенку свою [la:]- [la:]- [la:].
Сказка о язычке.
Вариант 1.
Ребята! У каждого из вас есть язычок. У язычка есть свой хозяин. Каждый имеет свой язычок. Надо сделать его послушным. Он должен делать то, что прикажет хозяин. Язычок по имени [j] живет в удобном теплом домике – в ротике своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому в доме две двери. Наружная – губы и внутренняя – зубы. Язычок спит на полу, так ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолочке – на возвышении, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки [d]- [t]- [l]-[s]- [z]. Вот так язычок живет-поживает, наружу не выходит, боится простудиться.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.
Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [f], [v]. Какая-то птица все время повторяла [ʌ:].
Где -то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].
Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ʤ], [з].
Язычок спал, и тихо дышал [h].
Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].
А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи[ð]. Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ]., и ему захотелось пойти погулять.
Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.
Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ -θ -θ].
Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.
Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]
Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал . Сначала так [e], а потом протяжнее [e:].
Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [ α: ].
Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [i] и, наконец, [i:]. Доктор остался недоволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[ כּ:].
Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ]Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал6 "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов [ ei ], [ ai ], [ כּi ], [ au ],  [ כּu ], [ uə ], [ iə ],
 [ єə  ] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.
Описание материально-техническогообеспечения образовательного процесса
Список литературы:
Г. Доля «Happy English» Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. Издательство «Еng-рус».
Г. Доля «Happy English» Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских веселых рассказов и стихотворений. Издательство «Еng-рус».
Г. Доля «Happy English. Grammar. Models. Drill Book» Издательство «Еng-рус».
Английские песенки/ Сост. М.А. Серебренников. – Спб.: КАРО, 2010.
М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста». Волгоград: Панорама, 2006.
Н.А. Кулясова «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» 2-4 классы.- М.: ВАКО,2011.
Т.В. Пукина Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге. –Волгоград: Учитель, 2008.
Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Песни для детей на английском языке. Книга 3. People and places. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Песни для детей на английском языке. Книга 4. School and friends. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Песни для детей на английском языке. Книга 6. Christmas Carols. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Стихи и пьесы для детей: Сб. на английском языке. Сост. и адапт. К.А. Родкина, Т.А. Соловьева. – М.: Просвещение, 1989.
Caroline Hooper and Emma Danes «The Usborne Little Book of Nursery Rhymes».- London: Usborne Publishing Ltd., 2005.
Cathy Lawday «Get Set Go» Pupil’s Book 1. Oxford University Press 2008.
Cathy Lawday «Get Set Go» Pupil’s Book 2. Oxford University Press 2008.
Cathy Lawday «Get Set Go» Pupil’s Book 3. Oxford University Press 2008.
Elizabeth Gray, Virginia Evans «Welcome. Starter a/ Starter b. Express Publishing, 2009.
Liz Driscoll «Get Set Go» Pupil’s Book 4. Oxford University Press 2012.
Цифровые образовательные ресурсы:
Coralyn Bradshaw This is Britain. DVD-1,2. Oxford English Video. – 2005.
Caroline Hooper and Emma Danes «Nursery Rhymes Songbook» CD - London: Usborne Publishing Ltd., 2005.
Английские песенки/ Сост. М.А. Серебренников. MP3 к книге. – Спб.: КАРО, 2010.
Песни для детей на английском языке. «Songbirds: Animals, Nature» CD. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Песни для детей на английском языке. «Songbirds: School and friends, People and places» CD. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Песни для детей на английском языке. «Songbirds: Games and Christmas Carols» CD. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Аудио-приложение к учебному пособию «Get Set Go» 1-4. Oxford University Press 2008.
Аудио-приложение к учебному пособию «Welcome. Starter a/ Starter b. Express Publishing, 2009.
Учебно-практическое оборудование
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв).
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом..Портреты поэтов и писателей.
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.
Лото, викторины, обучающая настольная игра «Составляем слова», набор карточек с картинками «Читаем предложения».
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.
Игрушки.
Пальчиковые куклы.
Технические средства обучения
Компьютер
Колонки
Магнитофон
Мультимедийный проектор
Принтер
Экранно-звуковые средства
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.