Рабочая программа курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПЕСНЯХ, СТИХАХ, ИГРАХ»


КУРС «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПЕСНЯХ, СТИХАХ, ИГРАХ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса составлена на основе линии учебно-методического комплекта «English World 1» авторов Мэри Боуэн и Лиз Хокинг и рассчитана на 135 учебных часов (5 занятий в неделю). Выбор пособий обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного личностно-ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с игровыми и инновационными, насыщенность материалами межкультурной и междисциплинарной направленности. УМК сопровождается разнообразными ресурсными материалами в цифровом формате для работы на компьютере и интерактивной доске. Программа помогает реализовать принцип коммуникативной направленности, дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и аспектам языка, принцип сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения. Рефлексивный подход предполагает само- и взаимооценку обучающихся.
Все занятия носят игровой характер. Игра является мощным стимулом к овладению языком. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе, вызывает у учащихся готовность и желание общаться. Игра, как форма организации урока выполняет следующие задачи: тренирует учащихся в выборе нужного речевого клише; способствует многократному повторению языковых единиц; создает психологическую готовность к реальному речевому общению. Игра посильна каждому ученику. Случается так, что слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
Задачи:
сформировать умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарные коммуникативные умения в говорении и аудировании;
развивать речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА:Учебник для общеобразовательных учреждений English World 1. Liz Hocking and Mary Bowen. Macmillan Education, 2014. ISBN 978-0-230-02459-5
Рабочая тетрадь English World 1. Liz Hocking and Mary Bowen. Macmillan Education, 2014. ISBN 978-0-230-02477-9
Книга для учителя English World 1. Liz Hocking and Mary Bowen. Macmillan Education, 2014. ISBN 978-0-230-02471-7
Аудио CD English World 1. Liz Hocking and Mary Bowen. Macmillan Education, 2014.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Рекомендуемое количество школьников в одной группе - 12-14 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой стороны - повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику. На всех занятиях организуются дидактические и развивающие игры.
Данные по общему количеству часов в год, количеству часов в неделю, периодичности и продолжительности занятий составлены с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся, количества школьных учебных недель и соотносятся с количеством часов, предусмотренных учебно-методическими комплектами, взятыми за основу программы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ Тема раздела Количество часов Тема HPK Контрольные параметры
I Welcome Unit. Hello! 25 Тема «Приветствие и прощание». Прочность, действенность освоенных знаний
Unit 1. Hello, Mr Jolly! 10 Тема «Знакомство». II Unit 2. Mr Jolly's Shop. 8 Тема «В магазине игрушек». Мобильность, гибкость, прочность, действенность освоенных знаний
Unit 3. Good morning! 8 Тема «Приветствие». Units 1-3. Review. 3 Повторение и закрепление изученного материала. Действенность освоенных знаний, прочность, глубина освоенных знаний
Unit 4. Bella and Biffo. 8 Тема «Я и мои друзья». Unit 5. Mrs Goody and Pirate Jack. 8 Тема «Покупки в магазине». III Unit 6. Happy birthday! 8 Тема «День рождения». Действенность освоенных знаний, прочность, глубина освоенных знаний
Units 4-6. Review. 3 Повторение и закрепление изученного материала. Unit 7. Where is King Tub? 8 Тема «Мой дом». Unit 8. This is my family. 8 Тема «Моя семья». Unit 9. Miss Silver. 8 Тема «Любимая еда». Units 4-6. Review. 3 Повторение и закрепление изученного материала. IV Unit 10. The space rocket. 8 Тема «Мир вокруг меня». Полнота мышления, действенность освоенных знаний
Unit 11. Up in space. 8 Тема «Погода». Unit 12. Welcome home! 7 Тема «День рождения». Units 10-12. Review. 3 Повторение и закрепление изученного материала. Units 1-12. Review. 1 Завершающий урок-повторение. ИТОГО: 135 РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Виды речевой деятельностиАудирование. Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей диалогов, небольших по объёму монологических высказываний, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков.Говорение. Диалогическая речь. Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — умение расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?». Участие в диалоге этикетного характера — умение приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка. Участие в диалоге-побуждении к действию - умение обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться, принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Говорение. Монологическая речь. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)Графика и орфография. Все знаки транскрипции. Написание наиболее употребительных слов в транскрипции, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики программы для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Существительные в единственном и множественном числе с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах). Количественные числительные до 10.
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПОНИМАТЬ АНГЛИЙСКУЮ РЕЧЬЗнакомство детей с иноязычной средой начинается с формирования звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка: звуковых образов слов, слов-предложений, звуков, детских рифмовок и речитативов, детской двустишной или четырехстишной поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.
На протяжении всего периода обучения английскому языку детей тренируют в различении звуков иностранного и родного языков, в распознании долготы и краткости гласных, в опознании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку.
Обучение аудированию как виду речевой деятельности начинается с развития умений: погружаться в иноязычную песенную, стихотворно-игровую среду ровесников; внимательно следить за своей речевой ролью в игре, при учебной драматизации мини-диалогов, сказочных историй; прослушивать и воспроизводить мини-диалоги и мини-монологи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ ЗВУЧАЩУЮ АНГЛИЙСКУЮ РЕЧЬПосле окончания курса ученики должны уметь:понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
понимать содержание монологических высказываний (5-7 фраз) в учебном аудиотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
решать вербальные загадки типа «Кто это?», «Что это значит?», «Что спрятано?», «О ком я сейчас думаю?», «Что я слышу, но не вижу?»;
подбирать рисунки-иллюстрации из ряда предложенных заданий, исполнить рисунки / раскрасить картинки, иллюстрирующие содержание рассказанного/ прослушанного в аудиозаписи.
представлять себя, членов своей семьи и друзей;
вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту
вежливо выражать согласие / несогласие, понимание / непонимание, просьбу, согласие / отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;
рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях;
петь песни на английском языке, декламировать стихи, рифмовки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ ENGLISH WORLD 1
№ Уро-каТема урока Кол-во часов
I ЧЕТВЕРТЬ 35
Welcome Unit Hello! Тема «Приветствие и прощание 25
1 Структура: Hello! Goodbye! Буквы a, b, с, звуки [æ],[b],[k]. 1
2 Структура: Are you [имя]? Yes.No.Буквы d,e,f, звуки [d],[e],[f]. 1
3 Структура: Who are you? I am [имя].Буквы g,h,i, звуки [g],[h],[i] 1
4 Структура: Are you six (seven)? Буквы j, k, l, звуки [ʤ], [k], [l]. 1
5 Структура: How old are you? I am six (seven). Буквы m, n, o, звуки [m], [n], [ɒ]. 1
6 Структура: Are you from America/Russia? Буквы p, q, r, s звуки [p], [kw], [r], [s]. 1
7 Структура: Where are you from? Буквы t, u, v звуки [t], [ʌ], [v]. 1
8 Структура: I am from Russia / America. Буквы w, x, y, z звуки [w], [ks], [j], [z]. 1
9 Структура: I am from Africa / Great Britain. Звуки [а:], [ɜ:], [u:], [ɔ:], [i:]. 1
10 Повторение алфавита. Звуки [ʃ], [ʒ], [ð]. 1
11 Повторение алфавита. Звуки [ʧ], [ŋ], [θ]. 1
12 Повторение алфавита. Звуки [ə], [ʊ]. 1
13 Цвета. Звуки [ʊə], [əʊ], [aʊ] 1
14 Цвета. Звуки [ai], [ɒi], [ei] 1
15 Цвета. Звуки [eə], [iə]. 1
16 Повторение согласных звуков. Закрепление цветов. 1
17 Закрепление алфавита. Повторение гласных звуков. 1
18 Закрепление умения здороваться и представлять себя. 1
19 Количественные числительные 1-5. 1
20 Закрепление количественных числительных 1-5. 1
21 Количественные числительные 6-10. 1
22 Структура: How old is he/she? He/she is six/seven. 1
23 Закрепление количественных числительных 1-10. 1
24 Знакомство с героями учебника. 1
25 Контрольный урок по вводному разделу. 1
Unit 1 Hello, Mr Jolly! Тема «Знакомство» 10
26 Структура: What is your name? My name is [имя]. Цвета. 1
27 Структура: Is it a …? It’s a … . It’s [цвет]. Цвета. 1
28 Песенка Round we go! 1
29 Текст: A Toy Shop. 1
30 Структура: It is a … . It is [прилагательное]. 1
31 Гласная а в закрытом слоге. Звук /æ/ 1
32 Формирование навыков аудирования. 1
33 Письмо. Структура: It’s a … . It’s [цвет]. 1
34 Закрепление лексики и грамматики раздела 1. 1
35 Закрепление по темам: приветствие, прощание, знакомство. 1
II ЧЕТВЕРТЬ 35
Unit 2 Mr Jolly’s Shop Тема «В магазине игрушек» 8
36 Диалог-расспрос о животных / предметах. 1
37 Структура: Is it a…? Yes, it is. No, it isn’t. 1
38 Закрепление структуры Is it a…? Yes, it is. No, it isn’t. 1
39 Структура: What is it? It isn’t a… It’s a … . It’s [прилагательное]. 1
40 Закрепление структуры What is it? It isn’t a… It’s a … It’s [прилагательное] 1
41 Песенка What is it? Текст At school. 1
42 Гласная е в закрытом слоге. Звук /e/ 1
43 «Своя игра». Закрепление лексики и грамматики раздела 2 1
Unit 3 Good morning! Тема «Приветствие» 8
44 Диалог - приветствие. Структура: Good morning / afternoon 1
45 Структура: How are you? I’m fine, thank you. 1
46 Структура: How are you? I’m very well, thank you. 1
47 Сказка о братьях-артиклях a/an. 1
48 Структура: It is a/an … It is/it isn’t a [цвет + существительное] 1
49 Песенка Good Afternoon. Текст Fast and slow. 1
50 Гласная i в закрытом слоге. Звук /ɪ/ 1
51 Игра «Что? Где? Когда?». Закрепление лексики и грамматики раздела 3 1
Units 1–3: повторение и закрепление изученного материала 3
52 Повторение лексики и грамматики разделов 1-3. 1
53 Проект 1. Игрушки. 1
54 Portfolio 1, Test 1, Diploma 1. 1
Unit 4 Bella and Biffo Тема «Я и мои друзья» 8
55 Этикетный диалог. Структура: I am… I’m [прилагательное] 1
56 Структура: He/she is (not)… He’s/she’s … He/she isn’t … 1
57 Структура: Is he/she? Yes, he/she is. No, he/she isn’t. 1
58 Структура: Am I…? Yes, you are. No, you aren’t. 1
59 Стихотворение Jimbo. 1
60 Стихотворение Ned, the snake. 1
61 Гласная o в закрытом слоге. Звук /ɔ/ 1
62 Игра «Знатоки». Закрепление лексики и грамматики раздела 4 1
Unit 5 Mrs Goody and Pirate Jack Тема «Покупки в магазине» 8
63 Множественное число имен существительных. 1
64 Структура: How many …s are there? There are [числительное] …s. 1
65 Один предмет и много предметов. Считалочка. 1
66 Один предмет и много предметов. Песенка «Rainbow Lollipops». 1
67 Структура: How many …s are there? Are there …? There is one … Is there one …? 1
68 История в картинках Grandpa’s shop. Структура: What is it? Is it a…? 1
69 Гласная u в закрытом слоге. Звук /ʌ/ 1
70 Игра «Умники и умницы». Закрепление лексики и грамматики раздела 5 1
III ЧЕТВЕРТЬ 37
Unit 6 Happy birthday! Тема «День рождения» 8
71 Диалог о возрасте. Структура: How old are you? I’m … 1
72 Структура: How old are you? We’re/they’re … 1
73 Структура: Are you …? Yes, we are/No, we aren’t. 1
74 Yes/No questions. Структура: They are… Песенка «Funny Clowns» 1
75 Структура: There are… They are … It is … 1
76 Текст The garden. Сказка о солнышке. 1
77 Чтение буквосочетания sh. Звук /ʃ/ 1
78 Игра «Самый умный». Закрепление лексики и грамматики раздела 6 1
Units 4–6: повторение и закрепление изученного материала 3
79 Повторение лексики и грамматики разделов 4-6. 1
80 Проект 2. Сад. 1
81 Portfolio 2, Test 2, Diploma 2. 1
Unit 7 Where is King Tub? Тема «Мой дом» 8
82 Диалог-расспрос о местонахождении. Предлоги in, on, under. 1
83 Структура: Where is …? Where are…? 1
84 Структура: Where’s (are)…? Are they …? 1
85 Структура: Where’s (are)…? He/she/it is 1
86 Структура: Where’s (are)…? They are in/on/under … 1
87 Текст A game. Игра «Ненастоящие прятки» 1
88 Чтение буквосочетания ch. Звук /tʃ/ 1
89 Игра «Отгадай загадку». Закрепление лексики и грамматики раздела 7 1
Unit 8 This is my family Тема «Моя семья» 7
90 Диалог-расспрос о семье. 1
91 Структура: I’ve got a … Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. 1
92 Структура: Who’s this? This is my father/mother. 1
93 Структура: Who’s this? This is my sister/brother. I have got… 1
94 Считалочка о семье. Текст My room. 1
95 Чтение буквосочетания th. Звук /ð/ 1
96 Игра «Мама, папа, я – дружная семья». Закрепление лексики и грамматики раздела 8 1
Unit 9 Miss Silver Тема «Любимая еда» 8
97 Количественные числительные 11-20. Структура: She’s got… I like … 1
98 Структура:He (she)’s got…Has he/she got…? Yes, he/she has. No, he/she hasn’t. 1
99 Структура: I like [сущ. во множ. числе] How about you? 1
100 Структура: I like [сущ. во множ. числе] How about you? 1
101 Стихотворение The space woman. 1
102 Стихотворение I like. 1
103 Чтения буквосочетания th. Звук /θ/ 1
104 Игра «Сто к одному». Закрепление лексики и грамматики раздела 9 1
Units 7–9: повторение и закрепление изученного материала 3
105 Повторение лексики и грамматики разделов 7-9. 1
106 Проект 3. Моя Семья. 1
107 Portfolio 3, Test 3, Diploma 3. 1
IV ЧЕТВЕРТЬ 28
Unit 10 The space rocket Тема «Мир вокруг меня» 8
108 Диалог - побуждение к действию. 1
109 Повелительное наклонение. 1
110 Сказка о модальном глаголе can. 1
111 Побуждение к действию Stop!Look!Listen! Wait! Stand up! Sit down! Turn around! All right. 1
112 Утренняя зарядка. Модальный глагол can. 1
113 Текст The Earth and the sky. Игра «Волшебный конверт». 1
114 Чтение буквосочетания ng. Звук /ŋ/ 1
115 Игра «Кто хочет стать отличником». Закрепление лексики и грамматики раздела 10 1
Unit 11 Up in space Тема «Погода»
8
116 Диалог-расспрос о погоде. 1
117 Структура: What’s the weather like? It’s … 1
118 Present Continuous в утвердительных предложениях 1
119 Present Continuous в утвердительных предложениях. 1
120 Структура: What are you doing? 1
121 Текст What are you doing? Скороговорка со звуком [l]. 1
122 Чтение сдвоенной ll в конце слова. 1
123 Игра «Большие гонки за пятерками». Закрепление лексики и грамматики раздела 11 1
Unit 12 Welcome home! Тема «День рождения» 8
124 Диалог этикетного характера. 1
125 Present Continuous в утвердительных предложениях. 1
126 Present Continuous в утвердительных предложениях. 1
127 Структура Let’s … Песенка “We are on holidays” 1
128 Present Continuous в утвердительных предложениях. 1
129 История в картинках A birthday party for Pete. 1
130 Чтение буквосочетания ck. Звук /k/ 1
131 Игра «Поле чудес». Закрепление лексики и грамматики раздела 12 1
Units 10–12: повторение и закрепление изученного материала 4
132 Повторение лексики и грамматики разделов 10-12. 1
133 Проект 4. Погода. 1
134 Portfolio 4, Test 4, Diploma 4. 1
135 Игра «Звездный час». Итоговый урок-повторение 1