Конкурс инсценированной сказки, посвященный 135-летию К.И.Чуковского. Путешествие по сказочному маршруту: «Любимые герои Чуковского»


Конкурс инсценированной сказки, посвященный 135-летию К.И.Чуковского. Путешествие по сказочному маршруту: «Любимые герои Чуковского»
Составила и провела:
библиотекарь Ветрова Л.П.
Конкурс инсценированной сказки, посвященный 135-летию К.И.Чуковского. Путешествие по сказочному маршруту: «Любимые герои Чуковского»
Цель: - активизировать творческое прочтение художественной
литературы;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать читательский вкус и умение выражать его на
сцене.
Оформление: иллюстрации к сказкам Чуковского; выставка книг.
Ход мероприятия
Библиотекарь: 1 апреля 2017 года К.И.Чуковскому, если бы он был жив, исполнилось бы 135 лет (на экране изображение портрета К.И.Чуковского)
С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.И.Чуковского.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, познакомимся ближе с самим писателем, встретимся с героями его произведений. Сказки Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотрим инсценировки отрывков из сказок К.И.Чуковского. Участниками этого представления будут ученики 1-4 классов.
Оценивать их выступления будет жюри в составе:
1.
2.
3.
Библиотекарь: А сейчас попробуем вспомнить, в каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку («Федорино горе»). Покажет нам, как это было, 1-А класс (инсценировка сказки «Федорино горе»)
Молодцы!
Библиотекарь: А теперь я хочу, чтобы вы сказали, из какой сказки этот отрывок.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(«Мойдодыр»)
Сказку «Мойдодыр» инсценируют ученики 1-Б класса (инсценировка сказки «Мойдодыр»)
Молодцы!
Библиотекарь: Люди всегда изображали всякие сцены из жизни, а древние греки построили первые театры, и люди могли приходить в них и смотреть пьесы. Мы с вами в таком своеобразном театре, вы сегодня зрители, и артисты. Но перед тем, как посмотреть следующее представление, угадайте, в какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука? («Телефон»)
На сцене сказка «Телефон», в исполнении 2 класса. (инсценировка сказки «Телефон»)
Библиотекарь: А сейчас самая популярная сказка «Муха-цокотуха», помните:
Веселиться народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого …
(комара)
На сцене артисты 3 класса – «Муха-цокотуха». (инсценировка сказки «Муха-цокотуха»)
Молодцы!
Библиотекарь:
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке …
(темно)
«Краденое солнце» - представляют артисты 4-А класса. (инсценировка сказки «Краденое солнце»)
Молодцы!
Библиотекарь: Знаете, ребята, что сказки К.И.Чуковский начал писать довольно поздно. Он считал, что сказка, для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую пищу. А мы и не будем! И 4-Б дарит нам сказку «Чудо-дерево». Приветствуем! (инсценировка сказки «Чудо-дерево»)
Молодцы!
Библиотекарь: Вот и подошел к концу наш конкурс. Жюри готовиться объявить победителей. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Писатель Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».