Конспект занятия Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». в младшей группе.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с этнокультурным русским компонентом образования № 1148 имени Ф.М.Достоевского"
Конспект открытого занятия
«Речевое развитие» на тему:
«Рассказывание русской народной сказки
«Снегурушка и лиса».
в младшей группе.
Подготовила воспитатель:
1 квалификационной категории
Сомова Т.Э.

Москва 2015
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
Словарная работа.
Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.
Уточнить: аукать.
Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Методические приемы: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
Материал: иллюстрации к сказке
Ход занятия:1.Организационная часть. Приветствие
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните. Воспитатель: - Отгадайте загадку? Рыжая плутовка по лесу ходит, Пушистым хвостом водит, Курочек любит, Петушков ворует. Кто это? (Дети отвечают) Воспитатель: - Какая всегда лиса в сказке? Дети: Хитрая. Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит. 2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса») - Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес) - Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка) - Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя) - Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой) - Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой) - Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой) - Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Затем проводится игра "Кто позвал".Выбирается водящий, а дети поют:- Мы зовём тебя, ау!ну-ка, глазки закрывай, не робей,кто зовёт тебя, узнай поскорей.Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.