Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Теремок»


Чупина В.Н.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Теремок»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.
Активация словаря: теремок, герои сказки, нашли, строить.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок.
Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка «Теремок».
Дети садятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.
(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)
После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. – норушка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.
Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).
Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.
Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?
Дети: сломал Теремок.
Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Вспомнили всех героев сказки "Теремок", скажите кто был в сказке самый большой.
Дети: медведь.
Воспитатель: кто самый маленький.
Дети: мышка.
Итог: Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.