Рабочая программа дисциплины Менеджмент

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»





УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
____________________Н.В.Зингер
«______»_______________20____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент




Преподаватель: Нестерук И.А.









2014 г.



Директор ЖКСП А.Н.Каширин.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (в промышленности), базисного учебного плана, примерной программы дисциплины.



Организация – разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности».



Разработчик:

Нестерук И.А., преподаватель.

Рецензенты:
Молчанова В.В.., преподаватель, ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Меняйлова Г.И., заместитель директора по финансовым вопросам.
ОАО «Знаменский сахарный завод»-Филиал «Жердевский».


Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией экономических дисциплин
Протокол №______ от «______»___________________2014 г.
Председатель цикловой комиссии ____________Молчанова В.В.


СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по научно
– методической работе ____________________Л.В.Иноземцева


СОГЛАСОВАНО
Зав.отделением ___________________________О.С.Насонова.



Содержание

стр.

Паспорт программы учебной
дисциплины....4
Структура и содержание учебной
дисциплины....5
Условия реализации учебной дисциплины.........13
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины..14
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Менеджмент
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;
-функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-систему методов управления;
-стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; делового и управленческого общения;
- планировать и организовывать работу подразделения;
- формировать организационные структуры управления;
-учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. Структура и содержание учебной
дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40

Практическая работа обучающегося
40

в том числе:


Работа с основной и дополнительной литературой. Составление сканвордов и кроссвордов.
Составление докладов.
16
6
18

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала
6



1

2



Сущность и характернее черты современного менеджмента. Менеджмент и предпринимательство, общие черты и различия.
Особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

1


Лабораторные работы
-



Практические занятия
-



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему: «Концепция научного управления».
2


Раздел 1.
Понятие и свойства личности.




Тема 1.1.
Условия формирования личности.
Содержание учебного материала
6



1
2


Сущность формирования личности.
Типы темперамента личности.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся:
доклад на тему: «Мышление и способности личности».
2


Тема 1.2.
Менеджер как субъект управления.
Содержание учебного материала
10



1
2
3
Менеджер, его понятие и основные роли. Функции менеджера.
Личные и профессиональные качества менеджера.
Профессиограмма качеств менеджера.

2


Лабораторные работы




Практические занятия
4



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся: составление портрета современного руководителя.

4


Раздел 2.
Сущность организации.




Тема 2.1.
Организация и ее структура.
Содержание учебного материала
10



1

2
3
4
Понятие организации и ее характеристика. Внутренняя и внешняя среда организации.
Планирование в организации.
Концепция жизненного цикла организации.
Составление миссии организации.

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия
6



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся: составление сканворда
2


Тема 2.2. Цикл менеджмента.
Содержание учебного материала
6



1
2


Функции цикла менеджмента.
Контроль деятельности экономического субъекта.

3


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся:
работа с конспектом.

2


Раздел 3.
Организационные структуры.




Тема 3.1.
Сущность организационной структуры предприятия.
Содержание учебного материала
8



1

2

Организационная структура управления предприятием: понятие и ее виды. Достоинства и недостатки организационных структур.
Составление организационных структур.


3


Лабораторные работы
-



Практические занятия
2



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся:
доклад по теме: «Достоинства адаптивной структуры управления».
2


Тема 3.2.
Основные направления совершенствования организационных структур.
Содержание учебного материала
8



1
2