Конспект занятия Общефизическая подготовка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План-конспект учебного занятия
ФИО педагога: Григорьев Денис Вячеславович
Вид образовательной деятельности: дополнительное образование
Название образовательной деятельности: ОФП
Направленность программы: спортивная
Место учебного занятия в программе: общеразвивающая подготовка
Место проведения: МБОУ ДОД ЦДЮ «Юнга»
Время проведения: 05.11.2014г.
Краткая характеристика группы: второго года обучения (8-9 лет)
Тип занятия: совершенствования и закрепления знаний и умений
Форма занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: формирование у детей необходимых физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить у детей технику выполнения основных видов движений. Умение мобилизовать все свои силы на достижение поставленных целей. Формирование дисциплины.
2. Развивающая: реализация двигательной сферы деятельности. Формирование волевых качеств: дисциплинированности, решительности, смелости. Укрепление здоровья, развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.
3. Воспитательная: формирование у детей необходимых личностных качеств: уверенности, справедливости, скромности. Преодоление возникающих препятствий.
Хронометраж занятия: 45 мин.

Этап
Задачи этапа
Содержание этапа
Материальное обеспечение
Время, мин.

Вводный
Настройка центрально-нервной системы на занятие.
Подготовка помещения к тренировке, построение, приветствие.
Разъяснение цели и задач занятия.
Словесный метод (устное изложение).


5

Разминочный
Подготовка опорно-двигательного аппарата к физическим нагрузкам.
Разминочные упражнения.

Скакалки
10



Практический
формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями
обеспечить оптимальные условия для усвоения новых двигательных умений, навыков
воспитания коллективизма, сознательной дисциплины
Словесные и сенсорные методы (объяснение условий и правильности выполнения движений: подпрыгивания на месте, прыжки в длину с места, прыжки с места через препятствие)
Наглядный метод:
показ упражнений педагогом.
Метод регламентированного упражнения (повторение упражнений показанных педагогом)
Репродуктивный метод (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности: метание и ловля большого мяча двумя руками, подлезание под горизонтальную палку)
Игровой метод, организация работы по парам (кто кого перестоит в «цапле», какая пара быстрее пробежит на руках)

Анализ и исправление ошибок.


Рулетка, секундомер, деревянная палка, медбол
25







Итоговый
Подведение итогов. Завершение занятия.
Расслабляющие упражнения.

Поощрение обучающихся.

Построение, домашнее задание (выпрыгивание вверх, приседания, отжимания), прощание.

Уборка помещения.


5





Список литературы.

Лубышева Л.И., А. Н. Кондратьев. Здоровьеформирующая технология физического воспитания младших школьников на основе использования традиционного каратэ. / Физическая культура 2006 №3
Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М. 2008
Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. - Энциклопедия физической подготовки, М. 2004
Железняк Ю.Д. Спортивные игры. М.: Изд. Центр «Академия», 2002 г.


Анализ:

Данное занятие показывает, что основным методом для обучения детей младшего школьного возраста является игра. Это делает процесс обучения эмоционально-увлекательным и ненавязчивым. У детей в ходе занятия повышается мотивация. Еще один важный аспект – это чередование видов деятельности: активная фаза – отдых (во время которого педагог объясняет устно или демонстрирует новое упражнение), т.к. детям в данном возрасте необходимо быстро переключаться с одного вида деятельности на другой ввиду физиологических особенностей организма.

















Заголовок 115