Урок русского языка дистанционного обучения по теме Употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Урок русского языка

Автор: Борис Надежда Юрьевна – учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ Старомайнская СОШ № 2 р.п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: закрепление изученного материала.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
(компьютер с выходом в интернет, веб - камера, микрофон, презентация).
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
(умение пользоваться электронной почтой, сайтом iclass.home-edu.ru, скайпом)
Тип доставки учебного материала :
( форма доставки материала– диалог – специально организованная интерактивная беседа учащегося с преподавателем посредством скайпа; вид доставки – виртуальный источник ( материал получается из сети Интернет),технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети).
Цель урока:
Формировать умение различать части слова, составлять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля.
Воспитывать стремление к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока: усвоить отличительные особенности частей слова; научиться составлять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи урока: формировать привычку правильно, аккуратно оформлять свои записи. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально
Развивающие задачи урока: развивать умение ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

Учебно- методическое обеспечение: (Русский язык, сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) тема 6.
Время реализации занятия – 25 минут

Примерная структура дистанционного урока.


Название модуля
Дидактические функции
Деятельность учащегося
Время

1.
Организация проверки рабочего места учащегося и создание положительного эмоционального настроя.
Проверка готовности ребёнка к уроку.
Положительный настрой на урок. Вход в i- класс
2 мин.

2
Постановка целей урока.
Умение анализировать и делать выводы.
Использование терминов и понятий данного урока.
2 мин.

3
Актуализация опорных знаний и устная работа.
Работа в тетрадях.
Повторение пройденного материала.
3мин

4
Работа по теме.
Умение составлять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Презентация.
4мин

5
Физминутка.
Снятие напряжения.
Выполняет упражнения.
2 мин

6
Самостоятельно.
Проверка знаний, умений, навыков.
Выполнение заданий по теме в i –классе (урок 6)
8 мин

7
Итоги урока.
Рефлексия учащегося.
Самоанализ работы на уроке.
2мин

8
Д/задание
Закрепление знаний, умений, навыков.
Записывает домашнее задание.
2мин


Технологии, методы:
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению.
Создание ситуации успеха и сотрудничества.
Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.

Ход занятия.
I.Организационный момент.
И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!
Сегодня у нас необычный урок. Мы встречаем гостей. Поприветствуй наших гостей.
- Открой презентацию. Назови тему нашего урока. (Употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.)

II. Постановка целей урока.
-Назови, какая учебная задача стоит перед нами? (Составлять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, выделять части слова, находить однокоренные слова.)

Ш. Актуализация опорных знаний.
-Назови, какие части слова ты знаешь?
- Прочитай задание. (Запиши предложение.)
Вылез из норки мышонок посмотреть на звёздочки.
-Найди главные члены предложения. Найди слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

IV. Работа по теме.
Составление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. (презентация).
Запиши эти слова, разбери по составу.

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа.
Работа по курсу Русский язык. Сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ( тема 6.)
Выполнение задания № 8 (подбери слова к схемам)
Выполнение задания № 9- тест (найди однокоренные слова.)

VII. Итоги урока.
Ответ на контрольный вопрос: назови уменьшительно-ласкательные суффиксы. Назови слова с этими суффиксами.
Рефлексия.
На уроке мне было:
интересно,
легко,
трудно,
скучно,
я научился
я вспомнил

VIII. Домашнее задание.
Задание для самостоятельного выполнения (урок 6 Сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Задание 7.
15