Конспект урока по русскому языку на темуПравописание наречий. Наречие с суффиксами


Учитель: Жумагалиева Р. класс : 7 Дата: 17.02. 2016
Тема урока: Правописание наречий. Наречие с суффиксами
Цель урока: обобщение и систематизация учебной информациии по теме наречие
Задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания о наречии на практике при выполнении различных заданий, развивать навыки грамотного письма, проверить степень овладения умением правописания суффиксов в наречиях, совершенствовать творческие способности, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,
воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению; любовь к природе
Ожидаемые результаты: Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,определять грамматические признаки наречия, сумеют находить наречие среди других частей речи, делать выводы, научатся самооцениванию и взаимооцениванию
Методы и приемы: Игра «Время круга», компьютерная презентация, прием"Логические цепочки", стратегия «Составь задание»,
Технология: технология сотрудничества, а также игровая.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Ресурсы: Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет-ресурсы
Ход урока:
Время Действия учителя Действия учащихся
2минуты
1 минута
2 минуты
6 минут
1 минута
10 минут

10 минут
1 минута
7 минут I. Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой."Облака" Перед вами на парте три облачка: оранжевое – „я готов активно работать на уроке‟; зеленое – „я не готов к активной работе, нет настроения‟; голубое – „средняя степень готовности, нейтральное настроение‟. Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Разминка «Время круга»
Цель: создание благоприятной атмосферы в классепроверка усвоение пройденной темы.
Деление на группы при помощи слов-наречий: хорошо, отлично, прекрасно
2. Переход к теме урока
Чтение стихотворенияНаш язык и скромен, и богат,В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь.Вспомнится наречие «светло», И увидишь – солнышко взошло.Если скажешь ты: «Темно», Сразу вечер постучит в окно.Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы.Ну, а если скажешь ты: «Красиво»,Пред тобою сразу вся Россия!
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие в страну выученных уроков. Страны выученных уроков нет ни на одной карте, но она есть в вашем сердце, в вашей голове. Это знания, которые вы получаете на уроках и в жизни. У кого-то эта страна уже достаточно большая. В ней есть острова знаний, вершины успехов. А у кого-то пока она еще очень маленькая, но от вас зависит, какой она станет за 11 лет вашей школьной жизни. Сегодня мы совершим путешествие на один из островов ваших знаний, который носит название – Наречие.
- Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно планирует свой маршрут. Давайте и мы запланируем, что нам необходимо повторить сегодня на уроке? - А еще мы запланируем одержать сегодня маленькую победу и почувствовать радость от успеха. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Путешествие по Острову Наречие.
Запишите тему нашего урока: Правописание наречий. Наречие с суффиксами
3. Сегодня мы совершим путешествие по острову «Наречие».
Задание 1. Теоритический причал.
Групповая работа. «Логические цепочки»
Задание 2. Грамматическая минутка. Назовите только наречия
труд, трудиться, трудно, трудовой, отдых, отдыхать, праздник, праздновать, старый, по – старому, празднично, левый, налево, рядом,
Формативное оценивание: словесное поощрение,
4. Долина заданий
Правописание наречий на -О,-А (правило) 
1 группа 1. издавн… 4. влев… 7. изредк… 2. добел… 5. дополн… 8. дотемн… 3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…
2 группа
Подобрать наречия-антонимы 
Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо)
3 группа
Образуйте от прилагательных наречия. Выделите приставки и суффиксы
Хороший, дружный, справедливый, зимний, добрый.
5. Таинственная поляна
Ознакомление с теоретическим сведением
Задание работа с текстом
Когда-то в старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с какими-то зернами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. Она все пела что-нибудь, ходила куда-либо. Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: - У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек! А Муравей ей в ответ: - Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!
1 группа
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы. (сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо) 
2 группа Синтаксический разбор предложения.
Когда-то в старом лесу жили Стрекоза и Муравей
3 группа Составить предложения с наречиями
Физминутка   «Глубоко мы все вздохнем,
Высоко поднимем руки,
Прогоним срочно лень и скуку.
Повернемся влево, вправо.
Отдохнули? Вот и славно!»
- Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (5).
 6. Подведение итогов
Работа в паре. Составление теста из одного вопроса
Итак, все в сборе. Мы садимся в уютные каюты и обязательно оцениваем события дня. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес.
- какие эмоции испытали вы за время нашего путешествия?
- что показалось наиболее интересным? Наиболее трудным? Чему вы научились?
Приветствуют учителя.
.

Учащиеся показывают выбранное облачко
(клеят на ватмане).
Образуются 3 группы по 4 ученика. Отвечают на вопросы.
Сильный ученик Орынбасаров Ердаулет читает стихотворение
Постановка задач урока (совместное целеполагание)
Запись числа, темы в тетрадях
Дети заполняют таблицу, составляют «Логические цепочки»
Называют наречия
Подбирают суффиксы наречий -о,-а
Подобрают наречия-антонимы 
Образуют от прилагательных наречия. Выделяют приставки и суффиксы
Учащиеся работают с текстом
Находят в сказке фразеологизмы и подбирают к ним синонимы. 
Производят синтаксический разбор предложения.
Составляют предложения с наречиями
Выполняют физминутку,находят наречия.
Составляют тест из одного вопроса
3 минуты Рефлексия.
Подберите наречия к глаголу, указав, как вы сегодня поработали.
Работать - (может быть хорошо, отлично, замечательно, чудесно и т. д.)Составьте пожелание гостям с использованием наречий.1.___________________ не болеть.2.___________________ выглядеть.3.___________________ улыбаться.4.____________________ быть преданными своему делу.5.Живите _______________.
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно. Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока
Пишут пожелания гостям
1 минута Оценивание.
Формативное: словесное поощрение,стикеры.
Суммативное оценивание: отметки стикеры, словесное поощрение:похвала помогают пробудить интерес к уроку.
1 минута Домашнее задание. Стратегия «Составь задание» составьте кроссворд, опираясь на материал урока
Чтение стихотворенияНаш язык и скромен, и богат,В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь.Вспомнится наречие «светло», И увидишь – солнышко взошло.Если скажешь ты: «Темно», Сразу вечер постучит в окно.Если скажешь «ароматно» ты, Сразу вспомнишь ландыша цветы.Ну, а если скажешь ты: «Красиво»,Пред тобою сразу вся Россия!