Презентация по литературному чтению на тему : В. Драгунский Тайное становится явным,


Урок литературного чтения во 2 классеВ.Драгунский « Тайное становится явным»Выполнила: учитель начальных классовМБОУ «Дятьковская СОШ № 3»Самохова Юлия Вячеславовна Организационный момент. Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать. Проверка домашнего задания.1. Пересказ сказки Г.Остера «Будем знакомы».2. Знакомство с произведениями Г.Остера.-Какие книги э того писателя вы читаете, о каких вам хочется рассказать? Речевая разминка Ваня сливу съесть решилА что сделал-утаилОтец об этом разузналПоступок Вани явным стал Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года, в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына, они возвратились в Россию. Потеряв рано отца, начал с 16 лет самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был клоуном в цирке. Написал несколько повестей, юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын-Денис, с ним начали случаться различные смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы.» Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями.  ФизкультминуткаМы становимся все выше,Достаем руками крыши.На два счета поднялись,Три, четыре-руки вниз.( Дети, присев, медленно поднимаются. Потянулись на носках, руки вверх, а потом вниз.) Интеллегентный- человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, культуры и техники. Клевета-порочащая информация, или замедомо ложная, порочащая честь и достоинство другого лица или подрывающая его репутацию. Язвительный- злобно насмешливый, пытающийся досадить. Словарная работа Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы. Грановитая палата Царь-колокол Первый Царь-колокол был отлит ещё в 1600 году. Весом он был около 40 тонн. Но во время пожара он упал с колокольни и разбился. Ещё несколько раз отливали колокол, но вновь от случившихся пожаров, колокол разбивался. Царь-колокол был заново отлит. После этого начались чеканные работы, но вскоре в Кремле опять вспыхнул пожар. Люди, боясь, что колокол расплавится от высокой температуры, поливали его водой. От резкого изменения температуры Царь-колокол потрескался и от него отвалился кусок. Потрескавшийся и сломанный колокол стал никому не нужен и про него забыли на 100 лет. После войны с французами во время восстановительных работ в Кремле Царь-колокол, наконец, подняли и установили на постамент. Вот такая судьба у самого большого колокола в мире.  Царь-пушка Царь-пушка, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Её вес приближается к 40 тоннам. По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты из чугуна в Петербурге. Иван Грозный Первый русский царь. В детстве он рано потерял родителей, его окружали злые и равнодушные люди, которые думали не о судьбе мальчика, а о власти и деньгах. Горькое детство озлобило будущего царя, он стал жестоким. И прозвал народ Ивана – Грозным. Вопросы, после прочтения рассказа.Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?А что любите есть вы? Что не очень любите?Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось?Что мальчик запомнил на всю жизнь? РефлексияЧто вы узнали на уроке?За что вы похвалили бы себя?Что у вас особенно получилось? Подведение итогов урока-Как вы поняли название рассказа?-Кто его написал?Что вы узнали об авторе? Благодарю за работу на уроке!