Ознакомление с окружающим миром Как хлеб на стол пришел


Тема: Как хлеб на стол пришелЦель 1.Уточнять и закреплять представление детей о выращивании хлеба. 2.Развивать речь, обогащать словарь 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании
Ход занятия:
1.Орг.момент.
2.Психологический настрой
-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и гостям.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
3.Сообщение темы урока
-Родной край это наша Родина, где мы живем. Это наш дом, это все что нас окружает. -А в какой стране мы живем? В Казахстане.
Казахстан…Какое красивое слово!
И роса в нем, и сила, и синие просторы.
Глубоки у нас моря,
широки у нас поля,
изобильная, родная,
щедрая наша земля.
А что значит щедрая земля?( -Наша земля богата лесами, хлебами, полезными ископаемыми, медом, лекарственными травами.)
Бабушка –загадушка прислала вам загадку. А отгадка спрятана у меня в мешке.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и в тесто
И пришел на стол он … (хлебом) слайд 4
Посмотрите, этот хлеб пшеничный-белый, а этот хлеб черный-ржаной. Посмотрите на картинку. Из пшеничных зерен делают муку и пекут вот такой белый хлеб, из ржаных зерен делают муку и пекут черный хлеб.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как хлеб приходит на наш стол.
А кто знает из чего делают хлеб? -Хлеб пекут из муки.
-А что такое мука? -Муку получают из зерен пшеницы и ржи.
-Давайте поближе познакомимся с зернами пшеницы и ржи. (слайд 5) --- что это? Колоски.
-Колоски как будто дом,
Много комнат в доме том
В каждой комнате зерно
Спелой зрелость полно.
-Чем похожи колоски?
-Колоски желтые, у них много зернышек, плотно прижимаются друг к другу. -Чем отличаются
-У колоса ржи есть длинные волоски, а у пшеницы их нет.
-Правильно. Молодцы. Эти волоски называются ость. Повторите. (дети повторяют) .-Чтобы хлеб попал к нам на стол нужно долго и усердно трудиться. А вы знаете кто выращивает хлеб? (хлеборобы)
-Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. А где выращивают хлеб?
-На поле.
-Сейчас отправимся в картинную галерею. Посмотрим как хлеб на стол приходит.
На дворе у нас весна,
Агроном сказал:
- Пора!
Заводите трактора!
Трактора выходят в поле,
Тянут плуги на прицепе.
Режьте, плуги, как ножом,
Сочный, жирный чернозем!
Гребнем частым, борона,
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка-решета,
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.
Роет борозды проворно,
В них закладывает зерна (слайд 6)
Подросла пшеница.
Время зреть и колоситься.
Да сухое нынче лето:
Как плита, земля нагрета.
Просит пить у нас пшеница,
Хорошо, дадим напиться:
Пустим воду на поля,
Пей, кормилица-земля.(слайд 7)
В конце лета у комбайнеров начинается ответственная пора-жатва,уборка урожая.
Он идет ,волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Как называется машина ,которая убирает хлеб с поля?
Продолжается рассказ,
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.(слайд 8)
И везут на элеватор урожай грузовики
Вот шофер услышал,
Мчится,
Вот гудит:
“Иду-у! … Иду-у!”
Лейся, теплая пшеница
Прямо в кузов, на ходу (слайд 9)
И везут машины зерно в особые хранилища – элеваторы. Там хранят по нескольку месяцев. Зерно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков. Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука. (слайд 10)
Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука. (слайд 11)
На хлебозаводы, на кондитерские и макаронные фабрики её доставляют в огромных грузовиках – муковозах.
На хлебозаводе все делает машина: и муку засыпает, и воду подает, и тесто замешивает. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные куски .Дальше – печь. Выпекается чудесная булочка. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно. (слайд 12)
-В магазине мы уже можем его купить вкусный, ароматный хлеб. Как долго хлеб на стол к нам шел.
Физминутка-В старину на Руси рожь называли житом. Жито от слова жить. Хлеб главный продукт на нашем столе. Едим его на завтрак, обед, ужин. Так и в народе говорят «Без хлеба нет обеда»
-А какие вы еще знаете пословицы о хлебе знаете? (ответы детей)
Игра «Дорога хлеба»
На столах у вас листочки с картинками. Вам надо провести стрелочки от начала пути хлеба, до конца пути.
Поднимите руки те у кого получилось как у меня на картинке. (слайд 13)
Итог урока.
-Скажите что вам понравилось на уроке? Что узнали нового? У вас у каждого на парте лежат две карточки с веселым смайликом и грустным смайликом. Если вам урок понравился поднимите веселого смайлика, если нет, то грустного.