Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Моя родина-Казахстан


Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательные области: Социум.
Білім бөлімдері/ Разделы:Ознакомление с окружающим миром.
Тақырып/ Тема:Моя Родина-Казахстан.
Мақсаты/Цель: Совершенствовать знания детей о Родине, президенте, символике, столице.Развивать познавательный интерес к разным национальностям Казахстана. Закрепить знания русских народных игр,татарских блюд,составляющих украинского костюма,казахских национальных игр.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.
Сөздік жұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:отан-родина,ту-флаг,әнұран –гимн,елтаңба-герб.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:презентация,обруч ,стихотворение,веревка,дерево,сердечки.
ІС-әрекет бөлімдері
Этапы деятельности ТәрбиешІнІң - әрекетІ
Действия воспитателя Балалардың іс –әрекеті
Деятельность детей
Ынталандыру,сезімді ояту
Мотивационно - побудительный Педагог заводит детей в зал под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на государственном языке.  Произносят вместе с педагогом:
Қайырлы таң, алтын күн,
Қайырлы таң, көк оспан,
Қайырлы таң, менің досым,
Қайырлы таң, туған жерім!
   - Ребята, я хочу вам рассказать историю про одного маленького мальчика. Его зовут Арман.
Послушайте: «Жил был маленький мальчик Арман.Он очень любил читать книги,и вот однажды его бабушка подарила ему на день рождение новую книгу, называлась она «Моя Родина-
Казахстан»». Родина на каз.языке-отан.И Арман прислал ее нам в детский сад. Приветствуют друг друга.
Проявляют интерес.
Слушают.
Ұйымдастыру – ізденушілік
Организационно - поисковый
    Давайте мы с вами вместе познакомимся с нею.(презентация)
1стр.карта Казахстана.
-Что вы видите на первой странице?
-Какой наш Казахстан?
2стр.Президент Казахстана.
-Чей портрет на второй странице?
-Как его зовут?
3.стр.Астана.
-Какой город является столицей Казахстана?
-Какая наша столица?
4.стр.Символика РК.
5.стр.Дружба народов.
-Что вы видите на этой странице?
-Какие народы проживают в Казахстане?
В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу. Но все народы живут дружно и под одним шаныраком. Давайте и мы с вами построим юрту сами.
Физминутка «Киіз үй»
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили мы юрту сами.
Стр.6.Русские.
-Какой национальности люди? Поиграем в русскую нар. Игру «Рыбак и рыбки».
Стр7.Татары. Рассмотрим национальные блюда татаров.(плов,суп –домашняя лапша,лепешки,чак-чак)
Стр.8.Украинцы. Рассмотрим костюм.
-Какой он?-Что вам нравится в нем?Какой цвет больше присутствует?Что носят на голове?
Стр.9.Казахи.Поиграем в казахскую национальную игру «Орамал»(под веселую каз.музыку).У кого при остановке музыки останется орамал,тот отвечает на вопрос педагога по теме Казахстан.
 Идет презентация про Казахстан.Под спокойную музыку педагог читает:
«Родная земля, молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу.
На север взгляну – вижу зелень деревьев я.
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я твой друг, Я твой человек!»Вот такая хорошая книга есть у Армана.Понравилась ли она вам? Смотрят и слушают.
Ответы детей.
Слушают.
Играют.
Ответы детей.
Играют.
Ответы детей.
Играют.
Слушают и смотрят.
Ответы детей.
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау
Рефлексивно - Корригирующий -О чем мы сегодня говорили?
-Кто президент РК?
-Назовите символы РК?
-Какой город является столицей?
Ребята! Я приглашаю всех встать в круг «От сердца к сердцу». Правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня.
Рефлексия «Сердечки».А в завершении я предлагаю вам подарить сердечки для дерева, которое мы с вами посадили для процветания нашей страны. Красные сердечки подарит тот,кому сегодня все было понятно, активно участвовал на занятии. Желтые-те, которые немного затруднялись ,синие- те, которым было сложно. Подумайте хорошо, и возьмите сердечко того цвета, который вам нужен.Пусть наше дерево растет и процветает как наша с вами Родина-Казахстан. Ответы детей.
Выполняют.
Выполняют.
Радуются.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать:президента РК, символику РК, столицу.
Түсіну/Иметь: представление о многонациональности в Казахстане, чувство гордости и любовь к своей Родине.
Жасай білу/Уметь:отвечать на вопросы,рассказывать о национальностях Казахстана.

Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.