Ознакомление с окружающим миром Животные и их детеныши


Ознакомление с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Цель: закреплять яркое впечатление от маминого праздника. Формировать представление детей о том, что мамы бывают не только у детей, но и у животных и у птиц. Отметить характерные признаки животных. Инициировать звукоподражания животным.
Содержание:
Воспитатель: Вот и прошел мамин праздник. Мы сделали и подарили мамам много подарков, и все мамы остались довольны.
У каждого ребенка есть своя родная мама. У каждой мамы есть родной сынок или дочка. И у курочки, и у кошки, и у собаки тоже есть детки. У кошки – котенок, посмотрите на картинку. Видите, кошка большая, а котенок маленький. У них торчащие ушки и на мордочки усы. Большая кошка как кричит?
(Мяу! – произносят громким голосом)
А маленький котенок как зовет мама?
(Мяу! – произносят более тихим голосом)
Воспитатель поочередно показывает все картинки, называя детенышей. Активизирует речь детей, задавая вопросы: «А кто на этой картинке нарисован? Как кудахчет курочка? Как пищит цыпленок? И т. д.» Обязательно подчеркивать отличительные признаки животных.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Курочка с цыплятами». Вы будете цыплятки, а я – курочкой. Как я позову «Ко-ко-ко», сразу ко мне бегите.
В заключении воспитатель и дети встают в круг и называют животных и как они разговаривают.