Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Cкотный двор»





Программное содержание:















Материалы:




Структура занятия и методические приёмы по структуре:


Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка воспитателя:










Последовательный ход занятия:
Конспект занятия «Обитатели скотного двора»,
Средняя группа

Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села.

Образовательные задачи:
- Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека;
- Закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;

Развивающие задачи:
- Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе.


Иллюстрации; макеты животных, шерстяная ткань, шерстяные нитки, листы бумаги, цветные карандаши.

Начало занятия: продолжительность 2-3 мин.
Ход занятия: продолжительность 18 - 20 мин.
Концовка занятия: продолжительность 2-3 мин.

Методы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
- словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;
- практические: изобразительная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.



1. Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013. – 496с.
2. Ликум А.Т. Детская энциклопедия "Все обо всем". М,: АСТ, 1997. 320 с.
3. Рыльникова Н.А. Большая детская энциклопедия. (серия: Энциклопедии для детей (Махаон). М,: Veda Bhavan, 2007. 48 с.
4. Шорыгина Т.А. 500 загадок, считалок для детей. М,: Сфера, 2008. 14 с.

1. – Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите сюда, кого я к вам привела?
Дети: Животных.
- Да, молодцы, а они живут на воле?
Дети: Нет.
- Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?
Дети: Домашние животные.
- Где они живут?
Дети: В деревне, в селе.
- Верно, могут ли кошка и собака жить в деревне?
Дети: Да, могут.
- Какие ещё животные там живут?
Дети: Корова, лошадь, коза, свинья, овца.
- А вы сами были в деревне? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы. Теперь, Рената, подойди, пожалуйста, ко мне. Слушайте внимательно, Ренаточка будет показывать вам животное, а вы его называть, ясно?
Хорошо, справились, спасибо, Рента. Кто мне скажет, для чего они нужны человеку?
Дети: Они приносят пользу, помогают.
- Верно, для чего нужна лошадь? Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести (показ изображения). Летом её запрягают в телегу, зимой – в сани. Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?
Дети: Да.
- Чем именно?
Дети: Груз можно перевозить на машинах.
- - Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади всё-таки остались?
Дети: Да.
- Правильно, остались. А как называется это животное?
Дети: Корова.
- Для чего человеку корова?
Дети: Она даёт мясо и молоко.
- Вы любите мясо?
Дети: Да.
- А молоко?
Дети: Тоже любим.
- Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?
Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.
- Куда он его отвозит?
Дети: На молочный завод.
- Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?
Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.
Молодцы, верно, а что делают из мяса?
Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.
- А как называются магазины, в которых мы покупаем перечисленные продукты?
Дети: Продовольственный магазин, «Продукты».
- А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?
Дети: Нет.
- Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров, вы согласны?
Дети: Да.
- А теперь вспомните, как называют этих животных?
Дети: Овца и коза.
- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут (показ изображения), и из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.
- У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?
Дети: Да.
- А есть другие ткани, кроме шерстяных?
Дети: Есть.
- Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!
Давай, коза, попрыгаем ( 3 раза)
И ножками подрыгаем (3 раза)
И ручками похлопаем (3 раза)
И ножками потопаем (3 раза)
- Молодцы, сели. Кого ещё держит возле себя человек в деревне?
Дети: Свинью.
- Какова её польза?
Дети: Она даёт мясо.
- Оно вкусное?
Дети: Да
- Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало какие даже птички любят?
Дети: Синицы.
- Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?
Дети: Нет.
- Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь слушайте задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положили перед собой. Вы должны красным карандашом обвести животных, которые живут только в деревне, ясно? Обводим. Всё? Проверим. Марина, называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? Мариночка никого не забыла? Как называются все эти животные, Диана?
Диана: Домашние.
- Почему?
Диана: Они живут с человеком.
- Где, Илья?
Илья: В деревне.
- Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных, Ильвина?
Ильвина: Они приносят пользу.
- Например, какую, Настя?
Настя: Лошадь возит тяжести.
- Чтобы домашние приносили пользу, за ними необходимо что делать, Саша?
Саша: Ухаживать?
- Но как?
Дети: Кормить.
Да, Во-первых, кормить. Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут где?
Дети: На лугу.
- Кто это делает?
Дети: Пастух.
- Верно (показ изображения). Кто из домашних животных ему помогает?
Дети: Собака.
- Какое время года наступает после лета?
Дети: Осень.
- А после осени?
Дети: Зима.
- А зимой трава есть?
Дети: Нет.
- Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют своё жилище, так ведь? Домашние животные это могут?
Дети: Нет
- Домашние животные этого сделать не могут. Кто заботится о них?
Дети: Люди.
- Как? Летом они что делают?
Дети: Косят и сушат траву.
- Да, Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают что?
Дети: Сено.
- Заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней. Как эти дома называются?
Дети: Коровник, свинарник, конюшня.
- Как получились такие слова? Да, коровник от слова корова. В нём и живёт корова, да? А в свинарнике кто живёт? Да, свинья, а в конюшне? Лошадь. Коровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят сквозняки, поэтому люди заделывают все щели. Всё помещение внутри белят специальной краской, как вы думаете, зачем? Эта краска убивает микробов. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно. Вот так человек заботится о домашних животных.
- Молодцы, и напоследок давайте вспомним, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных?
Настя: «Три поросёнка».
Рената: «Волк и семеро козлят»
Булат: «Я люблю свою лошадку»
Рафаэль: «Соломенный бычок – смоляной бочок».
- Умнички, так бы с вами и беседовала дальше, но наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? О ком мы говорили сегодня? А почему они так называются? Назовите их. Где они живут? Кто о них заботится? Как? Что нового вы узнали на занятии? Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!