Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Где прячется здоровье»


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Где прячется здоровье»
Автор конспекта ННОД: Мазина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ №89
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности).
«Познание»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие.
«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование ценностных представлений о нравственных качествах; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Предпосылки УУД: умение слушать, устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми (Клоун Клёпа) проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, в игре наблюдается ролевой диалог, задаёт вопросы, с помощью которых получает необходимую информацию, обращается за поддержкой в случае затруднений);
участвует в совместной деятельности (коллективный показ сказки);
слушает и понимает чужую речь;
владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выражать благодарность.
выражает свои чувства (основные эмоции) при проигрывании роли; сохранение доброжелательного отношения.
Оборудование: Макет дерева, набор иллюстраций «Продукты питания», макет солнца, указка.
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область Вид
деятельности Формы
работы Образовательные цели и задачи Наличие
средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка
Вводная часть Приветствие:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Привет Коммуникация
Здоровье
Коммуникативная
Физическая культура Беседа
Малоподвижная игра
Удовлетворение потребности в двигательной активности; снятие мышечного напряжения; развитие мелкой и общей моторики Слово, пальцы рук
Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну "Где прячется здоровье".
(Звонок в дверь).
Здравствуйте, ребята! Меня зовут,: веселый клоун Клёпа. Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Слышал, что вы отправляетесь в страну «Где прячется здоровье».
В: Да, Клёпа, а ты не хочешь отправиться с нами.
К: Конечно хочу.
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
коммуникация Коммуникативная
Сюрпризный момент- появление клоуна Повышение эмоционального настроя и мотивации детей К: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Игра «Правильно, не правильно».
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
В: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
К: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Познание
Коммуникация
Здоровье Познавательная
Коммуникативная
игровая Беседа
Игра «Правильно – не правильно» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитие свободного общения, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи);
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие.
Слово
В: Давайте мы покажем какие мы:
Это глазки - вот, вот.
(Показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот.
(Показываем на ушки)
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
(Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ.
(Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб.
(Вытираем лоб)
К: А, я научу вас правильно дышать
Упр. «Надуй шар».
К: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете быстро бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
В: Я, предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Коммуникация
Здоровье
Игровая
Коммуникативная ФизминуткаДыхательная гимнастика Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
. Слово
Я витаминка АМеня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
К: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. ЧХЛ
Познание Коммуникативная
Познавательно-исследовательская Чтение и слушание стихов
Игра «Чудо-дерево» развитие литературной речи
Формирование знаний о целостной картине мира Слово, шапочки-маски
Предметные картинки продуктов питания
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
К:А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
В: Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
К:Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
В: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
К: И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
В: Но у нашего солнышка есть еще один лучик.
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Физическая культура
Здоровье, познание, коммуникация Двигательная
Познавательно-исследовательская, коммуникативная Физминуткабеседа Удовлетворение потребности в двигательной активности
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, расширение знаний о здоровом образе жизни. Движение, слово
слово
Заключительная часть Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.
К: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Клёпа уходит радостный.
В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Коммуникация
Коммуникативная Беседа
развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия Слово