ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « Веселая конфетка»


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« Веселая конфетка»
Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Горячева Светлана Юрьевна МБДОУ № 25 «Алёнушка», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.Участники: Воспитанники средней группы МБДОУ № 25 «Аленушка»
с. Осиново, РТВозраст: 5-6летЦели и задачи совместной деятельности:Воспитательные цели: Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом, умение слышать ответы товарищей. Организовать на занятии простейшую проблемно-исследовательскую деятельность. Воспитывать творческие проявления, доброжелательные отношения между детьми.Образовательные цели: Обобщить математические представления детей. Закрепить знания о профессиях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на желание помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации. Совершенствовать навыки работы с гофрированной бумагой. Активизировать словарный запас детей. Развивать музыкальные способности с помощью разных видов музыкальной деятельности. Добиваться лёгкости, непринуждённости и естественности в танце и играх.Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять словарный запас.Развивающие цели: Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, умение формировать композицию, подбирать цветовую гаммуОборудование:
Музыкальный центр, CD с аудиозаписями Треугольники, колокольчики, металлофоны, свистульки
Гофрированная бумага, ленточки, конфеты
ПазлыКорзинки для игры
Цветы для подарков
Дети под музыку входят в зал. “Игра на внимание” (под маршевую музыку выполняют команды музыкального руководителя, например: маршируют только те, у кого в ушах сережки или у кого белые чешки и.т.д)
Приветствие гостей. Музыкальный руководитель (ведущая) обращает внимание детей на то, что надо поприветствовать друг друга и предлагает детям поиграть в игру.
Коммуникативная игра «Добрый день» (с гостями)
Описание игры: Под музыку песни Спадавеккиа «Добрый жук» дети идут по залу и поют:
«Добрый, добрый, добрый день, добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень, нам совсем не лень. Здра - вствуй- те!»
(на слог здра – дети останавливаются, выбирают пару и дотрагиваются друг другу до носа; на слог вствуй – дотрагиваются до щечек друг друга; на слог те – дети обнимают друг друга).
Звучит грустная музыка входит грустный повар.
Муз рук: Здравствуй дорогой повар! Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Повар: Был веселым я всегда, но случилась вдруг беда!
Приготовил вам конфетки – очень ароматные,
И хотел их завернуть в фантики нарядные.
Вихри злые налетели - фантики все улетели.
Что мне делать? Как мне быть?
Как конфетки вам без фантиков дарить?
Муз рук: А ты знаешь, дорогой повар, мы с ребятами что- нибудь придумаем! (дети предлагают поиграть в игру «Семь прыжков» (норвежская народная мелодия)Описание игры: под музыку дети хороводом бегут по кругу. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг и выполняют 3 хлопка, 3 шлепка и кружение вокруг себя. Повар стоит в центре круга и называет по очереди 5 частей тела. Дети показывают без помощи педагога. Игру можно провести два раза, используя национальный язык той республики, в которой вы живете.
Муз. рук: Да конфетки у тебя, повар, и вправду настоящие (показывает детям). Но такие конфеты и в руки не возьмешь и домой не принесешь, чтобы маму с папой угостить!
Повар: Конечно конфеты у меня самые настоящие!!! А пахнут как! М-м! Хотите понюхать? (повар по кругу дает понюхать каждому ребенку)
Ведь я же повар не простой!
Умею делать я батончики, ириски, драже и мармелад.
Вкусняшкам сладким этим ребенок каждый рад!
Повар: А вы знаете, как называется повар, который делает сладости? (Ответы детей - кондитер)
Слайд 1 (повар – кондитер) Повар привлекает внимание детей к слайду
Повар: Ой, а это, что я? Нет, это не я? Но очень похож!
Такой же красивый, как и я!!! (спросить детей, что делает повар на картине)
Слайд 2 Петушки-леденцы на палочках
Повар: Ребята, а вы знаете что это?
А из чего делают петушки? (из сахара)
Муз. рук: А наши ребята сейчас подарят всем гостям музыкальную попевку, которая так и называется « Петушок».
Закрепляем с детьми названия « а капелла» и «канон»
русская народная попевка «Петушок»
(исполнение а капелла, каноном)
Слайд 3 (конфеты в фантиках)
Повар: Вот ребята в такие фантики я хотел завернуть свои конфеты, чтобы они были такие же красивые!! Ну, ничего у меня не вышло!
Музыкальный руководитель организовывает проблемную ситуацию, и дети предлагают повару посмотреть как они соберут пазлыКоллективная игра « Собери конфеты» (пазлы)
Муз. рук: Не расстраивайся, дорогой повар, есть у меня похожие фантики. Мы сейчас с ними поиграем и потом тебе подарим!!!
Повар: Правда! Ой, как я рад!
Коммуникативная игра с фантиками «Смотри-гляжу»
(После танца дети отдают фантики повару)
Повар: (грустно) Спасибо вам ребятки, но мои фантики были лучше!
Муз. рук: Ладно, дорогой повар, не грусти! Есть у меня уже завернутые конфеты. Может они тебе понравятся. Мы сейчас поиграем и тебе подарим!
Игра «Передай конфету» (с гостями)
Описание игры: Дети и гости встают в 2 шеренги чередуясь напротив друг друга, и по команде начинают передавать конфеты в своей шеренге, кто быстрее.
Повар: Вы хорошо поиграли, мне очень понравилось! Но это же не мои конфеты! И не я их делал!
Слайд 4 с бумагой Повар расспрашивает о видах бумаги и подходит ли она для фантиков.
Повар подходит к столу, на котором лежат заготовки гофрированной бумаги для работы:
Повар: Ух, ты! А это что за красивая бумага (разглядеть). Я такую бумагу никогда не видел. А как она называется? (гофрированная).
Я свои конфеты всегда заворачиваю в фантики вот такой формы
-Что это за форма (прямоугольная, квадрат) Да, молодцы вы такие умненькие, все знаете!
Повар: Ребята, а как вы думаете, подойдет нам эта бумага для моих конфет?
-А вы сможете завернуть, у вас получится?
-Так подходите к столам, берите по одному фантику, а я разложу вам свои конфеты
Работа на столах. Заворачивают (звучит музыка)
Повар: Ребятки, вы пока еще не очень большие, поэтому я вам предлагаю подойти за помощью к нашим гостям, чтобы туго на узел завязать наши конфетки. (Гости помогают завязать)
Повар: Вы так хорошо потрудились! А сейчас давайте отдохнем и подарим нашим гостям красивый вальс!
Музыка Д. Шостаковича «Вальс — Шутка»
(игра в оркестре)
(приглашаю детей к столам, чтобы продолжить работу)
Муз. Рук: Знаешь повар, наши дети даже знают, какими свойствами обладает гофрированная бумага. (Оттягивания)
Предлагаем детям способом оттягивания сделать красивые кончики у наших конфет (помогаем, хвалим)
Повар: Какие красивые конфеты получились, мне очень нравятся. Покажите нашим гостям. Таких конфет вы не найдете ни в одном магазине. Они у нас получились эксклюзивные, потому что мы их сделали своими руками. А еще в группе мы делали цветочки, давайте подарим их нашим гостям, чтобы у них было праздничное настроение!
Наше занятие подошло к концу, а завершим мы его веселым танцем «Ку-ку»!
Коммуникативный танец «Ку-ку»!
Повар: А сейчас нам пора возвращаться в группу, забирайте конфеты, которые вы сделали и попрощайтесь с гостями!!
Дети прощаются и уходят