Конспект урока по технологии на тему Древесина – природный конструкционный материал (5 КЛАСС)

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока

Данные об учителе: Левченко Александр Александрович МАОУ СОШ № 3 г.Усть-Лабинск

Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал.» Лаб. работа : «Определение видов пиломатериалов.»
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы пиломатериалов для лабораторной работы. Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты:
Предметные – учащиеся научатся распознавать виды пиломатериалов; соблюдать правила Т.Б.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок;
Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с видами материалов.
Основные понятия:Способы получения различных видов материалов из древесины.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.











Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работы. Образцы изделий и мультимедиа.
Слушают и обсуждают тему урока
Обучающиеся проверяют готовность «рабочего места» и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.





Л. Сформировать наблюдательность и фантазию.
Р. осуществлять самоконтроль;
К.организации рабочего места;



Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

О чем надо помнить при организации рабочего места для обработки изделий?
Ознакомимся с разными образцами изделий, и определите способы получения различных видов пиломатериалов.
Определите способы получения материалов из древесины.

Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ.
Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с инструментом.
Рассматривают готовое изделие.
В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения
Рассматривают в учебнике приведенные примеры и из личного опыта.
П.формулирование познавательной цели.
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.
Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся


Первичное усвоение новых знаний
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1 Организовать восстановление выполненных операций.
2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном
Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
На какие две группы делится вся древесина ?
Приведите пример лиственных пород.
Приведите примеры хвойных пород.
По каким признака различают порды древесины.
Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет.
Ответы учащихся
Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.
Работа с учебником

Р. Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;
К. Слушать и понимать речь других; читательские компетентности,
П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).



Первичная проверка понимания.
Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:
1.Учащиеся ставят цель для
выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради.
Какую цель ставите перед собой на уроке?
Что я буду делать?
Как я буду выполнять работу? Какими способами?
Что сделаю сначала, что потом?



Выполнение практических заданий в учебной тетради.
Ответы учащихся.
Комментарии учащихся.
Сравнивают свои предположениея с этапами технологической карты.


Л. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.
Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- проводить анализ своей творческой деятельности;
познавательные:
- самостоятельное создание способов решения творческого характера.
К. Ориентироваться в учебнике и в технологической карте;


Первичное закрепление
Научиться определять по внешнему виду наиболее распространенные породы древесины и материалы из неё на основе слайдовых и текстовых планов..


Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы.

Соблюдение правил т/б.
Какие возникли затруднения в определениях видов материалов?
Причины затруднений?
Ваши действия при возникновении затруднения?
Успешность выполнения задания.
В каком месте испытали затруднение? Почему?
Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.
Корректировка своей деятельности.
Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.
Выявление и устранение типовых ошибок
Индивидуальная помощь.
Р. Осуществлять работу на основе предоставленных таблиц.
П. разработка алгоритма определения видов материалов.
К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,
их коррекция.
Проверка работ.
Самоконтроль.
Как вы думаете, из каких частей состоит дерево? Что показывают годичные кольца?
Какие недостатки имеют древесные материалы?


Какие профессии на производстве связанны с получением пиломатериалов?
Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

Чем больше практики, тем больше навык.

Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

Р.Определять и формулировать деятельность на уроке;
- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;
-проводить анализ творческой деятельности ;
- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


Ирформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Ознакомиться в Интернете и в учебнике с видами материалов из древесины.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.
П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия ,классификация.



Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Чему научились на уроке?
С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
Что больше всего вам понравилось?
Что бы хотелось научиться делать?
Выставка материалов.
А нам с вами нужно это знать? Почему?
Спасибо за активную работу на уроке!


Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.
Ученики оценивают степень достижения цели.
Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.
Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.
Р. Осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
К. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли
П. Построение логической цепи рассуждений












Ђђ Заголовок 315