Отчет о проведении недели иностранного языка в Многопрофильном колледже


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ Н ЕДЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК СПОРТ. ОЛИМПИЙСКИЕ И ГРЫ Магнитогорск: 20 13 г. 2 СОГЛАСОВАНО Предметной комиссией иностранных языков Председатель _________________Г.И.Грипкова Протокол № _3_ от _19._11._2013_ Отчет составила: преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК Грипкова Г.И. 3 ВВЕДЕНИЕ Тема недели учебной дисциплины Иностранный язык выбрана не случайно. Весь мир находится на пороге грандиозного спортивного события ‬ зимние Олимпийские игры, которые впервые пройдут в Российской Федерации. Сама идея Олимпиады несет в себе единение всех народов, мир на Земле и стремление к новым рекордам. Победители и призеры Олимпийских игр служат ярким примером для молодежи трудолюб ия, смелости и патриотизма. Не лишним будет упомянуть, что спорт способствует сохранению и укреплению физического здоровья, развивает силу и ловкость, решительность и целеустремленность, учит самоорганизации и самодисциплине. Таким образом, материал, подоб ранный в рамках этой темы студентами и преподавателями реализует общие компетенции, которые есть во многих стандартах третьего поколения ⃰ , реализуемых в М ногопрофильном колледже: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результа т выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной де ятельности. ОК приведены из ФГОС для 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и совпадают в большинстве специальностей 4 Четко прослеживается актуальность владения иностранными языками как инструментом взаимопонимания и сотрудничества. Здесь мы полностью решаем две задачи, поставленные Федеральным Государственным стандартом:  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на пр офессиональные и повседневные темы;  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. И готовимся к переводу (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности . Хотелось бы особо отметить роль английского языка в данной теме как официального языка международного спорта. Большинство спортивных терминов заимствовано именно из английского , и они знакомы студентам как слова родного языка. Это повышает продуктивность р абот ы с лексикой (словообразование, однокоренные слова, интернационализмы) в рамках темы «Спорт. Олимпийские игры» даже без языковой среды. 5 Методист ___________________ Кякинен Н.И. « »____________________20__________г. протокол № 3 от 20.11.2013г. Председатель ПК _______________ Г.И. Грипкова ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕ ЛИ ПРЕДМЕТА ИНОСТРАН НЫЙ ЯЗЫК ПК Сроки проведения Мероприятия Дата и место Ответственный 2.12.2013 Олимпиада по немецкому языку 1 - ый тур УК В, С, Д Шапочникова И.А., Аверченко М.В., Дьяченко Т.М. Иностранного языка 3.12.2013 Олимпиада по английскому языку 1 - ый тур УК В, С, Д Грипкова Г.И., Петрова О.И. Сальникова М.В., Павловская Ю.В., Виноходова С.П. 4.12.2013 Олимпиада по немецкому языку 2 - ой тур УК В Шапочникова И.А., Аверченко М.В., Дьяченко Т.М. 5.12.2013 Олимпиада по английскому языку 2 - ой тур УК В Грипкова Г.И., Петрова О.И. Сальникова М.В., Павловская Ю.В., Виноходова С.П. 4.12.2013 Открытое мероприятие по теме «История Олимпийских игр» УК В Кузовлева Н.Н. 4.12.2013 Викторина по теме «История Олимпийских игр» УК Д Карташова Г.В. 4.12.2013 Открытое мероприятие по теме «Спорт » УК С Виноходова С.П. 6.12.2013 Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» УК В Хаустова Т.В. 6 2.12 - 6.13 Выпуск электронной газеты УК В, С, Д Абросимова Э.Э. 18.12.2013 Анализ и подведение итогов, составление отчета. Презентация рабочих тетрадей по теме «Спорт. Здоровый образ жизни» и методической разработки по проведению Олимпиады по иностранному языку. УК Д Сальникова М.В., Павловская Ю.В., Виноходова С.П., Абросимова Э.Э., Грипкова Г.И. 7 ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛ ИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИ Й) Уже традиционным стало проведение общеколледжных олимпиад в рамках недели предмета. В этом году она прошла в два этапа ‬ тестирование и собеседование. Участниками стали студенты первого курса всех специальностей. Задания для олимпиады подготовили преподаватели Марина Велловна Сальникова и Юлия Викторовна Павловская. Предлагаемые задания позволят организаторам олимпиады оценить уровень подготовки студентов в таких в идах речевой деятельности, как говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение (с полным, частичным пониманием прочитанного), а также знание лексического, грамматического и страноведческого материала. Содержание заданий соответствует Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык». Особо следует отметить, что ряд заданий подготовлен не только на бумажных носителях, но и в электронном виде, т.е. может быть выполнен студентами с помощью компьютера. Это соответствует современным требованиям к процессу обучения, а также служит повышению интереса учащихся к изучению иностранных языков и позволяет преподавателю экономить время на подготовку и проведение мероприятия. Призерами и победителями стали: Английский язык : Ивановский Вячеслав студент группы ММДС - 13 - 1 и Казаецев Александр студент группы МО - 13 - 1 поделили первое место, Дерябин Денис студент групп ы СС - 13 - 1 второе место, Белянин Кирилл студ ент группы МО - 13 - 1 и Хомякова Анастасия студентка группы СЗИ - 13 - 1 Немецкий язык: победитель олимпиады: Лоос Кирилл, Игликову Ульяна заняла второе место , Богаткина Анастасия и Гайдукова Анастасия поделили третье место . 8 ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» THE HISTORY OF THE OLYMPIC GAMES THE OLYMPIC GAMES THE GAMES OF LIFE NOT ABOUT TROUBLE NOT ABOUT STRIFE IT‱S NOT THE WINNING , IT‱S THE TAKING PART , IT‱S ALL ABOUT WHAT‱S TRUE TO HEART … LENI SANDS 2010 Преподаватели Кузовлева Н аталья Николаевна и Костина Д иля Ф атхитдиновна разработали и провели это мероприятие в форме ознакомительного урок а ‬ дискусси и с целью формирования коммуникативных навыков учащихся, повышени е интереса к грядущим спортивным событиям. Студенты познакомились с историей олимпийских игр , изучили лексику по тем е «История Олимпийских игр» на практике. При подготовке к занятию студенты значительно расширили свой кругозор при помощи мультимедийных средств, информации из Интернета. Во время урока были использованы следующие образовательные технологии: - технология коммуникативного обучения, направленная на формирование коммуникативной компетентности учащихся; - информационно - коммуникационные технологии, реализующие принцип наглядности. В качестве основных методов были использованы коммуникативный метод, формирующий умения адекватно выражать свои мысли, наглядный, частично - поисковый и проблемный методы. 9 ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» THE HISTORY OF THE OLYMPIC GAMES Преподаватель Галина Владимировна Карташова раскрыла тему недели в игровой форме и провела викторину «История О лимпийских игр» со студентами группы СС - 13 - 3 . Учащиеся показали свои знания не только в области иностранн ого языка, но и истории, культуры и спорта. Такая форма занятия способствует развитию логического мышления, внимания, памяти , навык а работы в группе и коммуникативных способностей студентов в совместной деят ельности . Культивирует сплочение коллектива и сот рудничество , стремление к самостоятельности в достижении положительного результат а. Таким образом, студенты повышают уровень своей ком муникативной культуры и формируют общекультурные компетенции, необходимые для научно - исследовательской и профессиональной деятельности. 10 ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ СПОРТ . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ К EEPING FIT AND DOING SPORT Э то мероприятие подготовили и провели Виноходова Светлана Петровна и Клементьева Ирина Юрьевна с целью формирования навыков общения на иностранном языке, расширение и обогащение коммуникативного опыта. Базируясь на спортивной тематике преподаватели нашли удачные приемы для развития языковых способностей студентов, развития коммуникабельно сти, самостоятельности, способности к логическому изложению; развития творческих способностей. Таким образом , созданы условия для формирования у студентов интереса к культуре, спорту и традициям страны изучаемого языка, поддержание интереса к здоровому образу жизни. 11 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМ Е «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИ ЗНИ» « DIE GESUNDE LEBENSWE ISE » 6.12.2013 был проведен открытый урок по д исциплин е Иностранный язык (немецкий) преподавателем Татьяной Васильевной Хаустовой. Татьяна Васильевна представила итоговое занятие по теме. На первом этапе работы над проектом студенты выявили проблему: «Как сохранить здоровье на долгие годы?» Для решения этой проблемы они разделились на 2 рабочие группы, в состав которых вошли студенты с разным уровнем обученности. Первая гр уппа выбрала для изучения тему «Факторы, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье человека, вторая группа ‬ «Факторы, позитивно влияющие на здоровье На втором этапе работы над про ектом учащиеся обсуждали выявленную проблему и выдвигали гипотезы: правильное питание ‬ основа здорового образа жизни; чтобы быть здоровым, нужно зани маться физкультурой и спортом; избыточный вес приводит к заболеваниям и т.д. На последующих этапах они нах одили необходимую информацию, подтверждающую или опровергающую выдвинутые гипотезы. Для этого использовались не только материалы учебников, но и дополнительная литература, статьи из газет и журналов на немецком языке, а также информация, полученная из сет и Интернет. 12 Результаты работы каждой группы были собраны в отдельные папки и оформлены в виде отчетов. Защита проектов происходит в виде электронных презентаций Каждая группа выработала свои предложения и рекомендации по профилактике заболеваний и сохранен ию здоровья. Критерии оценки проекта 1. Информация изложена точно, не точно 2. Пути решения проблемы указаны, не указаны 3. Использование лексического материала (использован в полном объеме, не в полном) 4. Грамотность изложения 5. Элементы оформления (эффекты, фоны, графика) После защиты проектов учащиеся высказывают свое мнение о работе каждой подгруппы и участвуют в коллективной оценке результатов деятельности всей группы в целом. 13 ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА Зрелищно и современно была представлена электронная газета, которая транслировалась на экранах фойе учебных комплексов. Это работа является альтернативой газетам на бумажных носителях, которые традиционно выпускались по темам недели предмета. Все материалы подобраны и составлены совместно студентами и преподавателями. Газета состоит из слайдов, видеороликов и музыкальных кл ипов. Материал подбирался из Интернета или был отснят студентами. руково дители создания электронной газеты: Виноходова С.П., Абросимова Э.Э. 14 ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА О Т 18.12.2013 На заседании были заслушаны доклады преподавателей Абросимовой Э.Э. и Сальниковой М.В. Эльвира Эйновна представила рабочую тетрадь на II семестр Раздел 2. Развивающий курс по теме 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни . Рабочая тетрадь ставит своей целью расширить знания студентов о стране изучаемого яз ыка Великобритании , о занятиях спором в этой стране, о проведении Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, об истории Олимпийских Игр , посредством дальнейшего формирования навыков понимания и перевода текста страноведческого характера. Также материал рабочей тетради направлен на формирование у студентов представления о здоровом образе жизни , о необходимости заботиться о своем здоровье, о недопустимости употребления курения, наркотиков и т.п. Рабочая тетрадь предназначена для студентов многопрофильного колледжа , изучающих дисциплину «Иностранный язык» (английский) специальностей 050501 Профессиональное обучение. Технология продукции общественного питания , а также для всех специальностей в со ответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Иностранный язык (ан глийский)», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования . Рабочая тетрадь состоит из четырех частей ( Units ). Каждая часть посвящена изучению одной теме и содержит материал для изучения ее в течении ряда уроков. В каждом уроке есть тексты для обязательного изучения с комплексом упражнений . Они дают возможность студенту отработать употребление лексического и гр амматического материала, проверить свое понимание прочитанного и выразить личное мнение. Предусматривается письменное выполнение упражнений непосредственно в тетради , что позволяет экономить время и упрощает работу. Перед выполнением заданий рекомендуетс я прочитать текст, понять, о чем он, так как содержание заданий тесно связано с текстом. Для более глубокого изучения темы предлагаются дополнительные тексты в большом объеме разного уровня сложности , что позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении иностранного языка, когда преподаватель может предложить студентам различные 15 задания в соответствии с их уровнем владения языка . Они содержат интересные и увлекательные факты по данной теме. Для проверки понимания содержания текстов есть задания. Марина Велловна рассказала о методиче ской разработке по проведению олимпиады по иностранному языку. Разработка предназначен а для преподавателей иностранного языка, работающих со студентами средних специальных учебных заведений. Цель данного руководства ‬ оказать помощь преподавателям в организации внеурочной работы со студентами колледжа, а именно, в проведении олимпиады по ино странному языку. Разработка содержит Общие положения о проведении олимпиады, рекомендации по проведению олимпиады, образцы заданий для участников олимпиады по английскому и немецкому языкам, а также формы необходимой документации. Предлагаемые задания позв олят организаторам олимпиады оценить уровень подготовки студентов в таких видах речевой деятельности, как говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение (с полным, частичным пониманием прочитанного), а также знание лексического, грамматического и с трановедческого материала. Содержание заданий соответствует Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык». Особо следует отметить, что ряд заданий подготовлен не только на бумажных носите лях, но и в электронном виде, т.е. может быть выполнен студентами с помощью компьютера. Это соответствует современным требованиям к процессу обучения, а также служит повышению интереса учащихся к изучению иностранных языков и позволяет преподавателю эконом ить время на подготовку и проведение мероприятия. Марина Велловна рассказала о создании электронного учебника «Путешествие по английской грамматике». Его издание планируется на март 2014г. Учебник освещает все грамматические темы, изучаемые в рамках програ ммы учебной дисциплины «иностранный язык». Работа с этим учебником дает возможность студентам в доступной форме самостоятельно расширить знания английской грамматики. Председатель комиссии Грипкова Г.И. подвела итоги неделе предмета. Все мероприятия и прод укты научно ‬ методической деятельности студентов и преподавателей заслуживают высокой оценки, повышают качество знаний и развивают интерес к изучаемой дисциплине . И, конечно, в дальнейшем найдут свое практическое применение в аудиторной и самостоятельной работе.