Презентация по английскому языку Современный урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС II поколения


Цель: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.2. Развитие личности учащихся.3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Сущность опыта: (приложение 3)Структура современного урока в рамках ФГОС:1. Организационный момент (создание проблемной ситуации вначале урока, чтобы раскрыть тему учащимся). (Ролик о Шотландии.)Тема (приложение 3).Цель (приложение 3).образовательные, развивающие, воспитательные задачи (приложение 3).мотивация их принятия (настрой на урок через речевую и фонетическую зарядку) (приложение 3).планируемые  результаты: знания, умения, навыки (приложение 3).2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось) (приложение 3).3. Сообщение нового материалаРешение учебной задачиУсвоение новых знанийПервичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом) (приложение 3). 4. Закрепление изученного материала Обобщение и систематизация знанийКонтроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)5. Подведение итоговдиагностика результатов урока(приложение 3).рефлексия достижения цели6. Домашнее задание (приложение 3).инструктаж по его выполнению  Особенности современного урока иностранного языка(приложение 3). Атмосфера общения. (Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами).Единство целей. ( На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью).Адекватность упражнений цели урока. (Цель урока определяет выбор упражнений.)Последовательность упражнений. (Очень важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к более сложному.) Комплексность урока. (Каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают.) Иноязычная речь (Урок иностранного языка должен вестись на иностранном языке, где речь учителя в общей сложности не должна превышать 10% времени урока. Логика урока иностранного языка. (Урок должен быть логично спланирован. Соотнесенность всех этапов урока с основной целью). Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 2. Личностные результаты, такие как:- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. 3. Метапредметные результаты включают в себя:- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;- умение четко определять области знаемого и незнаемого;- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.