Разработка урока (французский язык) «Ученик и его окружение.Школа.»»


Тема урока:
“Ученик и его окружение. Школа.
Совершенствование устно-речевых навыков”
Учебные задачи:
•Активизировать и расширить знания обучающихся по теме “Школа ”.
•Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
•Формировать интерес к изучению французского языка.
Наглядный и раздаточный материал: школьные принадлежности,карточки с изображением школьных принадлежностей, разрезанные двусторонние карточки “картинка-слово”, “Волшебный ранец» ,кроссворд.
Технические средства обучения: Л.О., запись песни “C’est une marionette”.
План урока.
1.Начало урока.
2. Фонетическая зарядка.
3.Чтение,работа по схеме «Снежный ком».
4.Ролевая игра.
5.Физминутка.
6.Новый материал.
7.Игра.
8.Творческая работа.
9.Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Начало урока.
Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами находимся на необычном уроке, наш урок – это урок - путешествие в страну Знаний - Школярию. Итак, мы отправляемся , но прежде проверим все ли мы взяли в путь ?Учитель показывает со своего стола школьные принадлежности и называет их. Тем самым, повторяем раннее изученную лексику.
Стихотворение поможет всем понять, чем мы занимается на уроках французского языка. (Читаем хором, след за учителем. Обучающиеся рассказывают стихотворение наизусть.)A la lecon de françaisJe ne parle que français,
Je lis et j’écrisEt j’apprends des poésies.
Фонетическая зарядка.
Учитель: Что мы делаем на уроке? Que faisons-nous à la leçon?Ученики: Je lis. J’écris. J’apprends des poésies.Учитель: Цветок “Ромашка” поможет нам понять, как мы научились читать, все ли правила чтения мы помним. (Каждый ученик берёт карточку-“лепесток” и читает слово. В словах выделены буквосочетания). Работаем по цепочке.
Чтение.
А сейчас работаем в парах (по группам). Вы получили письма, в каждом конверте находится разрезанная картинка, надо её сложить. С обратной стороны картинки получится слово. Один ученик от каждой пары читает это слово, а другой записывает на доске. Мы все вместе оценивает правильность чтения и написания. (Картинки-слова соответствуют темам, но незнакомы обучающимся.) Работаем по схеме «Снежный ком» ранец+красивый ранец+красивый бежевый ранец+ красивый бежевый ранец Софи+ мама купила Софи красивый бежевый ранец+…..
Ролевая игра.
Поиграем в “Магазин”. Мы в магазине «Канцтовары». Чтобы приобрести что то нужно спросить у продавца, что лежит на полке и рассказать стихотворение, рифмовку о выбранной вещи или же описать ее (цвет,размер).
Физминутка.
Отдохнём немного. Делаем разминку и поём песню “У оленя дом большой”.
Un grand serf dans sa maisonRegardait par sa fenêtre!
Un lapin venir à luiEt frapper à l’huis!
- Serf! Serf! Ouvre-moi! Ou le chasseur me tuera.- Lapin, lapin, entre et viens me serrer la main.
Новый материал.
Пришла пора узнать, что нового лежит в нашем “Волшебном ранце”. (Ученики, по желанию, вынимают предмет с карточкой-стихотворением и, прочитав, узнают название по-французски.)
Игра.
Проверим как вы запомнили новые слова. Игра “Отгадай!” (Класс задумывает какую-либо из 3-4 школьных принадлежностей , а один ученик отгадывает при помощи прямых вопросов).
Творческая работа.
А сейчас мы сами соберемся в школу(Дети собирают портфель и комментируют «сборы». Учитель в процессе работы спрашивает, что они укладывают, какого размера, цвета , нравится ли им самим без родителей собирать ранец)
Подведение итогов урока.
Мы с вами много играли на уроке, но и многому научились. Дома вы можете собирая ранец проговаривать ,что вам необходимо для занятий.