Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В поисках золотого ключика».


Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме:
«В поисках золотого ключика».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, кругозор, здоровье.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6,5-7 лет
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
2. Коррекционно - развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Коррекционно - воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Ход НОД
Хороводная игра «Ровным кругом»
Часть.
СЛАЙД №1 (появляется Буратино и грустным голосом сообщает, что Карабас- Барабас похитил золотой ключик)
Воспитатель: Что же делать ребята? (Дети предлагают помочь Буратино вернуть золотой ключик).
СЛАЙД №2 (на экране Карабас - Барабас обещает вернуть «золотой ключик», если дети выполнят его задания).
Воспитатель:
- Не испугались Карабаса – Барабаса. Всё ещё хотите помочь Буратино? Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
(На ковралине конверты с заданиями от Карабаса – Барабаса).
- А вот и задания для вас. Начнём с первого задания.
- Кто хочет принести конверт с первым заданием?
- Кто прочитает, какое первое задание Вы получили?
(Дети читают название задания «Вопрос – ответ»)
Основная часть
Задание №1 «Вопросы от Карабаса – Барабаса» (интеллектуальная разминка, на ковре с мячом)
Воспитатель:
- Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Воспитатель:
- Вы молодцы, справились с этим первым заданием.
- Следующее, какое по счёту? (Второе)
- Кто принесёт второй конверт?
- Обратите внимание на конверт, что на нём изображено (Дети – математические знаки =,+,- ).
- Кто хочет прочитать, как называется второе задание (Ребёнок читает)
Задание №2 «Реши примеры».
Воспитатель:
- К/Б хочет, посмотреть, как вы умеете решать примеры, для этого пройдите за столы.
2631057541430093980021717033909028765500163258526987500229933527113300196596011141200781056223000131635574930005949956989800 3+4 =
(Дети решают примеры, по очереди выходят к доске и заменяют число с листа цифрами, формируя равенство).
Воспитатель:
- Кто хочет пойти к доске и решить первый пример? (дети у доски выкладывают решения примеров под карточкой цифрами)
- Прочитай, какой пример получился.
- У кого так поднимите руку.
Воспитатель:
- Молодцы, Вы справились со вторым заданием, следующее какое по счёту? (Третье).
- Кто хочет принести третий конверт? Прочитайте название задания («Друзья Буратино»)
- Чтобы выполнить 3 задание нам надо вспомнить, как зовут друзей Буратино?
- Давайте пройдем на ковёр, но сначала возьмите подносы и игровое поле, располагайтесь на ковре где кому удобно.
- Перед этим заданием давайте разомнём наши пальчики, чтобы мы быстро справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячом.
К нам весёлый Буратино
Утром в гости заглянул. Круговые вращения мяча между ладонями
Длинный нос свой опустил,
Помощи у нас просил. Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад.
Буратино, мы поможем,
Карабаса победим Мяч вращаем с обеих сторон ладони
Ключик золотой отыщем,
Буратино отдадим. Перекладывания мяча из руки в руку.
Карабаса мы накажем,
и дверь отворим Круговые вращения мяча между ладонями
В прекрасную сказку,
Ключом золотым. Продольные движения мячом между ладонями вперёд – назад.
Воспитатель: - пальчики размяли, положите мячи на подносы
приступаем к выполнению задания.
- Поставьте, пожалуйста, Мальвину в верхний левый угол;
- поставьте Артемона в нижний правый угол;
- поставьте Тартиллу в середину;
- поставьте Арлекина справа от Тартиллы;
- поставьте Пьеро под Тартиллой:
- поставьте Буратино в верхний правый угол.
Воспитатель:- проверьте, друг у друга как Вы справились с заданием (идёт взаимопроверка).
- Молодцы, какое задание мы сейчас делали (третье). Следующие, какое по счёту? (Четвёртое)
- Кто принесёт конверт: (Дети приносят конверт)
- Обратите внимание на Пьеро, как вы думаете какое у него настроение? (Грустное)
- Посмотрим, что в конверте, вот и понятно, почему Пьеро грустный? (стихотворение от Пьеро)
- Что же делать? (Дети – научить пьеро решать задачи).
Задание №4 «Реши задачу».
СЛАЙД № 3
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько птиц сидят на дереве? (4).
- Сколько птиц к ним прилетело? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о птицах? (Они сидели на дереве).
- Сколько их было сначала? (4). - Сколько прилетело потом? (3).
- Птиц меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц стало на дереве?). Составим задачу.
Ребенок: На дереве сидели 4 птички, к ним прилетели еще 3. Сколько птиц стало на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
- Кто хочет выложить решение задачи на доске? (1 ребёнок у доски)
- А вы выложите решение задачи на верхней строчки наборного полотна.
- Прочитай, какое решение у тебя получилось? (ребёнок читает «4+3=7»).
- У кого так поднимите руку.
- Хотите отдохнуть. Кто хочет провести физминутку.
Физминутка (под музыку) «Буратино потянулся».
Воспитатель: Какое мы выполнили задание, какое осталось? (пятое)
- Кто хочет принести последний конверт? Прочитаем название
Задани№5 «Графический диктант».
- Значит нас ждёт работа в тетрадях (Дети проходят за столы).
Открыли тетради. Нашли (.)Идёт диктант.
- Что получилось? (ключик)
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг друга?
- Вы выполнили все задания Карабаса.
Слайд 4 (Буратино благодарит и прощается с детьми).
Итог
Воспитатель - Что мы сегодня с вами делали?
- Кому, что понравилось?
- Какое у вас было настроение, когда вы помогали Буратино? Если вам понравилось, у вас было хорошее настроение, возьмите солнышко на подносе и пусть оно протянет свои лучики к Буратино. А если вам не понравилось, то возьмите тучку и прикрепите её к Карабасу – Барабасу.
- Мы помогли Буратино отыскать золотой ключик. Что открывает ключ? (Дверь в театр).
- Вечером буратино приглашает Вас в театр на кукольное представление.
.
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение
расположенное по адресу: Российская Федерация
188932, Ленинградская область, Выборгский район,
Посёлок Перово, проезд Молодёжный, дом 16
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме: «В поисках золотого ключика».
Воспитатель: Бурцева Е. В.
11марта 2016 г.