Представлен проект Роспись школьной столовой ученицы профильного (дизайн) технологического класса .


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Творческий проект:
« Роспись школьной столовой»
Выполнила:
ученица 11 а класса
Солдаткина Мария
Руководитель: Власова Галина Валентиновна
Елабуга 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3 Оформление школьной столовой......…………………………………………...4
Разработка вариантов………………………………………………………………. 5
Последовательность выполнения работы………………………………………. 6
Технологическая карта……………………………………………………………. 7
Оптимальный вариант……………………………………………………………….. 8
Материалы, инструменты, приспособления, оборудование 9
15
Экономическое обоснование 10
Экологическая оценка работы 11
Разработка рекламного проспекта 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Техническая документация
15

Введение
Актуальность, новизна.
Наличие обоснования темы проекта.
В этом году мы оканчиваем школу и нам очень захотелось оставить о себе хорошую память, расписав школьную столовую. Школьная столовая – это место, где не только принимают пищу, но и проводят вечера, праздники, встречи. Мы решили оформить пустые стены и преобразовать пространство. В ходе работы, мы сделали много эскизов и остановили свой выбор на юмористических сценках из школьной жизни. Яркие, веселые картинки поднимают настроение, создают добрую, приветливую атмосферу. Мы надеемся, что это начинание поддержат следующие поколения.
Цель моего проекта: создать роспись школьной столовой.
Передо мной стоят следующие задачи:
а) Выбрать тему.
б) Определить технику росписи.
в) Разработать эскизы.
г) Подобрать материалы и инструменты.
Решение задач:
а) Обратиться к аналогам.
б) Освоить различные технологии отделки.
в) Изучить материалы.
г) Создать эскизы.
д) Подобрать цветовую гамму.
Внешний вид: роспись стен в юмористическом и романтическом стиле. Работа выполняется масляными эмалями и обводится черным маркером.
Материалы:
Для росписи необходимы: масляные краски.
При разработке эскизов мне пришлось обратиться, к разным источникам, изучить историю росписи настенной росписи. Изучить различные техники и приемы работы масляными красками.
Оформление школьной столовой
Краткое определение дизайнерской задачи
Моя работа должна быть стилизованной , яркой, эстетичной. Она предназначена для создания эстетической среды в стенах школы. Вариантов решения может быть много.
Цель данного проекта – роспись школьной столовой.
Для реализации заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- составление эскизов;
- выполнить цветовое решение;
- нанесение цветных полос для фона;
- нанесение рисунка;
-роспись стен
- декоративная линейная обводка черным маркером.
Цель данного проекта может быть достигнута совместными усилиями проектанта и учителя образовательной области «ИЗО и Технология».
Актуальность данного проекта заключается в том, наша школа преобразуется руками самих учеников. Вместе с этим, мы приобретаем опыт для будущей профессии. Мне хочется своей работой украсить стены любимой школы, чтобы все вспоминали нас добром.
История монументальной живописи
...........................................................................................................................................
Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (роспись пещер). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.
Начиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, Монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений.
Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной и хризоэлефантинной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической и эллинистической пластики и зодчества.
В Древнем Риме, в особенности после древнеримской архитектурной революции, была распространена исключительно широко, в том числе — в оформлении частных жилищ (четыре стиля древнеримской росписи). Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники. Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.
Выдающиеся произведения монументальной живописи остались от доколумбовых цивилизаций Американского континента (в частности Майя). В искусстве дальневосточных цивилизаций монументальная живопись занимает особое место, вплотную соприкасаясь с декоративной живописью (искусство Японии).
В современной монументальной живописи активно осваиваются новые материалы мозаики и витража. В росписи исключительно трудоемкая и требующая технической виртуозности фреска уступает место технике «а секко» (по сухой штукатурке), более устойчивой в атмосфере современных городов.
Составление схемы.
Роспись стен
представление
Школьная столовая
Проблема
поиск
планирование
творческая работа
себестоимость

Разработка вариантов
Стена №1 (см. рис. 1) Это самая большая стена в столовой, она является главной «изюменкой». По центру располагается корабль на раздутых парусах надежды, на фоне солнца. По бокам, на цветных волнах изображена шрифтовая композиция «Следуй за мечтой!»
Стена №2 (см. рис. 2) Фоном являются три полосы, на которых изображена шрифтовая композиция «Пора в школу» (на английском языке), дополнена атрибутами школьной жизни.
Стена №3 (см. рис. 3) Юмористическая картинка про школьную столовую, в центре которой изображен ученик с большой ложкой и вилкой.
Стена №4 (см. рис. 3) Юмористическая картинка с карандашами.
Стена №5(см.рис.5) Юмористическая картинка со школьным автобусом. Объединяющим элементом являются три волнистые полосы, символизирующие школьную жизнь, роспись так и называется «По волнам школьной жизни»
Основные требования к качеству работы:
-идея сюжета росписи должна быть близка и учителям и ученикам;
-роспись должна быть актуальна во все времена года;
-цвет росписи должен быть ярким и привлекательным, не раздражающим;
-техника изображения должна быть понятной;
-работа должна быть выполнена аккуратно.
Для выполнения росписи школьной столовой было выполнено много эскизов, самыми привлекательными нам показались юмористические картинки из школьной жизни, они веселые, яркие, поднимают настроение.
Стена № 1

Стена № 2,

Стена №3

Стена №4

Стена №5



Последовательность выполнения работы
Выполнить эскизы.
Нанести рисунок полос.
3. Наклеить клейкую ленту по границам линии.
4.Загрунтоватьтваликом волнистые полосы фона
5.Выполнить рисунки поверх волнистых полос
6. Подобрать нужные цвета.
7. Выполнить работу в цвете.
8. После высыхания, обвести рисунки черным маркером.
9. Убрать рабочее место.
10. Сфотографировать все росписи
11.Сделать презентацию работы .При выполнении росписи школьной столовой были соблюдены все правила техники безопасности.
Технологическая карта
№ Описание операции Оборудование, инструменты, приспособления
I Роспись стены
1 Выполнить эскизы Бумага, карандаш, фломастеры, акварельные или гуашевые краски
2 Нанести рисунок полос Карандаш мягкий
3 Наклеить клейкую ленту по границам линии Бумажный скотч
4 Загрунтовать валиком волнистые полосы. Валик, краска (эмаль)
5 Выполнить рисунок поверх полос. Белый мел
6 Подобрать нужные цвета Банки для красок, краска, палочки для перемешивания, разбавитель.
7 Выполнить работу в цвете. Кисти щетинные, краски, разбавитель.
8 Обвести рисунки черным маркером. Черные маркеры.
9 Убрать рабочее место Салфетки х.б, растворитель.
10 Сфотографировать все росписи. Фотоаппарат
11 Сделать презентацию Портфолио, фотографии.
Материалы, инструменты, приспособления, оборудование
Бумажный скотч
Белый мел Мягкий карандаш разбавитель

Эмаль масляная Материалы для росписи Кисти
Банки для краски Черный маркер Валик
Охрана труда
При выполнении росписи
1. Работать с красками в хорошо проветриваемом помещении.
2. Работать аккуратно, чтобы краска не стекала на руки.
3. Каждый раз после работы, кисти замачивать в воде, чтобы они не засыхали.
4. Вовремя работы и после, банки с эмалью плотно закрывать крышками
5.Руки нужно обязательно мыть с мылом, после того как очистили краску растворителем.
6.После окончания работы тщательно убирать рабочее место.
Экономическое обоснование
Расчет себестоимости росписи столовой
№ Наименование
используемых материалов Цена (руб.) Расход
материалов на изделие Затраты наматериалы
(руб.)
1 Бумажный скотч 25 руб. 4 шт. 100 руб.
2 Эмаль масляная 200 6 1200
3 Кисти щетинные 25 3 75
4 Растворитель 75 2 150
5 Валик 45 2 90
9 Кювет для краски 25 3 75
10 Маркер черный 15 5 75
Итого 1765
Себестоимость росписи 1765 рублей
Цена: 50000 рублей
Предполагаемая экономия (если заказывать специалистам) 48000 рублей
Экологическая оценка работы.
Выполненная масляной эмалью роспись, не выделяет запаха,
она хорошо моется, создает благоприятную эстетическую среду.
Реклама.
МЫ УКРАСИМ МИР ВОКРУГ, СВОИМИ РУКАМИ!!!
Твори добро на радость людям!
.
Заключение
Результатом выполнения проекта стала роспись школьной столовой. Успешное выполнение проекта было обеспеченно точным целеполаганием, творческими способностями и правильной постановкой последовательных задач. Данная роспись является украшением школы, создает приятную эстетическую среду, воспитывает хороший вкус и поднимает настроение.
Готовая работа соответствует поставленным задачам: роспись столовой качественная, красивая, веселая, имеет праздничный вид; и что немало важно имеет низкую себестоимость.
В целом, я очень довольна результатом своего труда. Цель была поставлена масштабная, однако, при активном участии нашего учителя, все получилось, так как мы планировали и даже лучше.
Эстетическая оценка
Я провела подробный анализ проектирования и считаю, что работа соответствует разработанным критериям. Роспись получилось яркой, красочной, веселой, романтичной. Прекрасно украшает нашу школу.
В дальнейшем можно подумать над оформлением других помещений школы, мы передаем эстафету последующим поколениям выпускников.
Цель проекта достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников.
http://sfresco.in.galleux.ruhttp://www.profdecor.ruhttp://visskart.ucoz.ruhttp://blogsmail.ruhttp://vip-vilas.ruhttp://www.forum.automototuning/http://ideas.vdolevke.ru/posts... стена дружбы народов