Презентация на тему Методика руководства проектной деятельностью обучающихся с учетом ФГОС (сопроводительный материал к статье)


Методика руководства проектной деятельностью обучающихся с учетом ФГОСМКОУ «Богучарская СОШ № 1»Учитель технологииЕрмоленко Екатерина ПетровнаПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.А. Дистервег Начальный этап работы{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ПроблемыПути решения1. Низкая мотивация- личный творческий пример выставки, концерты, мастер-классы электронные источники информации2. Материальные затраты смета проекта оптимальная тема коллективные проекты подручные материалы3. Ограниченное время внеурочное время и консультации заблаговременная работа4. Недостаток материальной базы поиск дополнительного оборудования, инвентаря помощь родителей5. Низкая самооценка обучающихся- выявление творческих задатков на раннем этапе обучения Работа над оформлением- стандарты оформления- правила написания частей творческой работы- современные средства обработки информации Паспорт проекта{0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E}1. Название проекта2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект и смежные с ним дисциплины3. Тип проекта4. Цель проекта5. Задачи проекта6. Руководитель и консультанты проекта7. Возраст участников проекта8. Состав проектной группы (ФИО участников)9.Аннотация проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение)10. Предполагаемые продукты проекта11. Этапы работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные)12. Необходимое оборудование и ресурсы Подготовка к защите проекта- электронная презентация- примерный план устного сообщения- беседа о внешнем виде, умении держаться на публике, о критериях оценивания Примерный план устного сообщения1. Представьтесь (ФИО, какую творческую группу представляете, состав группы и роль каждого в ней)2. Назовите тему проекта3. Обоснуйте актуальность выполненной работы4. Расскажите. Какую цель и ожидаемый результат поставила перед собой творческая группа5. Расскажите о путях решения проблемы (какие идеи были предложены, на каких идеях остановились; как изменилось понимание проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения; назовите причины возникновения этих изменений)6. Расскажите о времени, месте и роли участников проекта7. Продемонстрируйте результат работы группы ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТАНазвание проектасамооценка творческой группыоценка педагогаоценка жюрисредний баллДостигнутый результат:Оформление:Защитапредставлениеответы на вопросыПроцесс проектирова-ния:интеллектуальная активностьтворчество практическая деятельностьумение работать в командеСредняя итоговая оценка: Результаты работыУчастие в региональном конкурсе «Зеленая планета»Номинация: «Поделки из природного материала»Участие в районном конкурсе «Символы России и Воронежской области»Техника выполнения: батик Результаты работыУчастие в областном конкурсе «Мир заповедной природы» Номинация «Заповедная мастерская» Результаты работы2 место в районном конкурсе по противопожарной тематике «Безопасный Новый год»Номинация: «Самая безопасная Новогодняя игрушка 21 века» Результаты работы2 место в районной олимпиаде по технологии (7 класс)Тема: «Изготовление свадебного панно»Техника выполнения: изготовление декоративных цветов из ткани Результаты работы1 место в районной олимпиаде по технологии (7 класс)Тема: пошив вечернего наряда «Таинство ночи» Результаты работы1 место в районном конкурсе и участие в областном конкурсе «Старая, старая сказка»Изготовление традиционной народной куклы Воронежской губернии «Любава – краса Воронежского края» Проектный продуктПриготовление салатовВыпечка из разных видов теста Проектный продуктИзготовление заколок в технике «Канзаши-Цунами»Изготовление конфетных букетов Проектный продуктПошив платья «Изюминка дня»Изготовление декоративной розы-брошь из ткани